Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Красноярске заждались перевозчиков

08:07, 16 января 2006

Как стало известно RBC daily, аэропорт Емельяново и KrasAir в конце января – начале февраля станут разными юридическими лицами. Об этом сообщил источник в руководстве авиакомпании, однако назвать нового главу аэропортового комплекса отказался.

«Пока никаких кадровых решений окончательно не принято. Менеджмент Емельяново станет состоять из людей, кандидатуры которых будут согласованы с нынешним менеджментом KrasAir. Также это решение надо будет согласовать и с Росимуществом. А в свете последних событий вокруг облигационного займа это сделать сложно», – сказал собеседник. Информацию о скором выходе из состава авиакомпании подтвердили и в Красноярском аэропорту, однако говорить об условиях разделения не стали. Директор управления по связям с общественностью KrasAir Ольга Трапезникова сослалась на слова генерального директора компании Бориса Абрамовича, который не так давно заявил, что разделение авиакомпании и аэропорта произойдет в 2006 г., но от дальнейших комментариев отказалась.

Однако, как выяснилось, конкуренты также знают о скором разъединении аэропорта и компании. Первыми этим решили воспользоваться в «Аэрофлоте». В последних числах 2005 г. совет директоров авиакомпании принял решение о начале в 2006 г. регулярных полетов самолетов компании из Москвы в Красноярск. Однако в компании стремление менеджмента к полетам в Красноярск комментируют осторожно. «Решение совета директоров можно расценивать как желание компании, оформленное в стратегии развития на 2006 г. На данный момент в этом направлении ведется работа», – сказала пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Она добавила, что слоты компании уже выделены, но надо провести ряд подготовительных мероприятий. «Если бы все было так просто, мы бы оттуда давно летали», – отметила она, но о конкретных сроках начала полетов в Красноярск не сообщила. Участники рынка вспоминают, что лицензию на право осуществления полетов в Красноярск авиакомпания получила одной из первых, но до сих пор ею не пользовалась.

В Красноярске заявление «Аэрофлота» восприняли с удивлением.

Представитель аэропорта отметил, что после разъединения руководство Емельяново станет принимать независимые от KrasAir решения в области выделения слотов. Но он добавил, что, несмотря на независимость двух компаний, приоритет в выделении слотов на Москву будет отдаваться историческому перевозчику – KrasAir. Представитель Емельяново также сказал, что до сих пор «Аэрофлот» не обращался в Красноярск с предложением рассмотреть вопрос о выделении ему слотов и не пытался заключить договор об обслуживании самолетов. Представитель пресс-службы KrasAir Таисия Проханова отказалась комментировать появление на региональном рынке пассажирских перевозок конкурента в лице «Аэрофлота». «Мы сами узнали об этом из газет», – пояснила она.

Стремление «Аэрофлота» начать регулярные полеты из Красноярска поддержали в антимонопольной службе России (ФАС). «Сейчас мы идем к тому, чтобы создать «открытое небо», в котором на трассы между аэропортами выходят различные авиакомпании, – рассказал RBC daily начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Евгений Аникин. – Когда авиакомпании начнут сбивать цены друг у друга, выиграет только потребитель. Для этого ФАС инициировал разделение авиакомпаний и аэропортов. Если «Аэрофлоту» не выдадут слотов, то будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. Станем принуждать Емельяново выделять слоты и места на парковке». Он также посоветовал «Аэрофлоту» при возникновении каких-то проблем обратиться вначале в территориальное управление ФАС, а если и это не поможет, то в центральное. Информация о том, что в течение месяца будут завершены все согласовательные процедуры по разъединению авиакомпании и аэропорта, для Евгения Аникина оказалась новостью.

«Аэрофлот» – не единственная компания, претендующая на регулярные рейсы из Красноярска в Москву. Уже не первый год за это право борется «Сибирь», которая в конце прошлого года стала инициатором разбирательства в Красноярском территориальном управлении ФАС по поводу того, что аэропорт Емельяново без объяснения причин на протяжении 2005 г. дважды отзывал ранее выданные слоты. В материалах дела фигурируют телеграммы от 6 мая и 19 августа этого года (они имеются в распоряжении RBC daily), поступившие из Федерального агентства воздушного транспорта. В них без объяснения причин авиакомпании запрещается пользоваться аэропортом Емельяново. Например, в одной из телеграмм от 15 августа говорится, что «аэропорту Емельяново целесообразно обеспечить прием и обслуживание рейсов S7», а уже 19 числа телеграмму о выделении слотов предписывается «считать аннулированной». Также «Сибирь» не могла заключить договор с аэропортом Емельяново об обслуживании самолетов авиакомпании. «Генеральный директор Емельяново никак не реагировал на наши запросы», – сообщил RBC daily заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь» Игорь Волков. По делу «Сибири» уже состоялось первое заседание, но был объявлен перерыв, а дата нового слушания назначена на начало февраля.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно