Калуга

В чем специфика он-лайн торговли для авиакомпаний и агентств по продаже билетов?

Продолжаем консультации по организации электронной коммерции в туризме. Сегодня директор Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании ChronoPay Светлана Половцева рассказывает о специфике интернет-торговли для авиакомпаний и агентств по продаже билетов.

Как известно, авиакомпания и агентства, осуществляющие торговлю билетами через интернет, имеют на своем сайте так называемый «движок бронирования» (Internet Booking Engine). С помощью него осуществляет поиск подходящего для клиента билета.

Для он-лайн торговли, т.е. для того, чтобы на сайте можно было не только подобрать, но и оформить, а также оплатить билет, авиакомпаниям и агентствам необходимо подключить услуги процессинга (активирования и обслуживания платежей). Такое подключение - это сотрудничество продавца услуг (их называют мерчантами, от английского merchant) с компанией, которая проводит платежи в интернете, с банком-эквайером (банк, в котором предприятие открывает счет для интернет-платежей) и системой бронирования.

Важно, чтобы интерфейс компании, которая будет обеспечивать проведение интернет-платежей, совпадал с интерфейсом ведущих систем бронирования. Например, компания ChronoPay успешно интегрирована с ведущими мировыми и российскими системами бронирования – Amadeus, Sabre, Galileo, Eb2, 2E-Systems, ТАИС и др. Также для авиакомпаний и агентств важен отлаженный сервис и четкое взаимодействие между процессингом и системой бронирования.

Сама схема проведения оплаты в интернете довольно проста. Клиент (держатель банковской карты) бронирует и оплачивает билет на сайте, получает по электронной почте уведомление об успешно проведенной транзакции, а затем, в течение нескольких минут, - сам электронный билет. Если он покупал билет через сайт агентства, а не авиакомпании, то перед выпиской с ним может связаться оператор для подтверждения заказа. Билеты могут приобретаться с разной глубиной продаж - от месяца до нескольких часов до вылета.

При продаже авиабилета через сайт существует дополнительный (по сравнению с другими покупками в интернете) параметр - так называемая «длинная запись» (термин международной платежной системы), отражающая идентификационные параметры пассажира - номер самого билета, фамилии пассажира, также данные перелета (название аэропорта и т.д.). При покупке других товаров в интернете подобные параметры не запрашиваются. «Длинная запись» передается от системы бронирования в систему ChronoPay и далее в банк-эквайер. Такая практика появилась на Западе и успешно применяется в России. В соответствии с правилами международных платежных систем наличие «длинной записи» позволяет снизить комиссию банка-эквайера. Это связано с тем, что себестоимость такой операции для банка-эквайера будет ниже (согласно условиям международных платежных систем), соответственно – и его комиссия будет ниже.

Практика «длинной записи» позволяет также уменьшить риск проведения мошеннической транзакции, опять же, потому, что есть дополнительные параметры и мошенникам труднее обмануть систему.

Чтобы подключится к нашему процессингу, нужно связаться с компанией ChronoPay. Мы вышлем техническое описание интерфейса взаимодействия между нашей системой и вашим «движком» бронирования. Сам интерфейс налаживается в течение трех дней. То есть максимум в течение недели вы может установить у себя дополнительный сервис, который поможет сэкономить ресурсы и привлечь новых клиентов. Практически они будут делать всю вашу работу сами – выбирать билет, заполнять его и оплачивать.

Вот, в общих чертах, и вся процедура проведения оплаты в интернете для авиакомпаний и агентств по продаже билетов. Хотите подробнее? Пишите: dritatu@chronopay.com.

Задать вопрос эксперту можно также на сайте RATA-news, вот здесь.

Версия для печати