РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2439«К нам пришли динозавры и пытаются доказать, что они толстые»

«К нам пришли динозавры и пытаются доказать, что они толстые»


В рамках празднования юбилея TEZ tour состоялась встреча собравшихся в Анталии турагентств с руководством этой компании. На вопросы агентств отвечали Александр Синигибский, Александр Буртин и Владимир Каганер (фото). Спрашивали обо всем: о перевозке, о ценовой политике, о работе с агентствами и даже о выходе на рынок иностранных операторов.

 

 

На вопрос о том, планирует ли «Тез» продолжать полеты из Шереметьево, руководители компании ответили: оператор будет учитывать возможности всех трех столичных авиаузлов, но перелет из Шереметьево получается на 15 минут длиннее, чем из других аэропортов Москвы, а это удорожает стоимость кресла на $20. Клиенты, по словам Александра Буртина, далеко не всегда готовы к этой доплате.

Представитель агентства из Воронежа отметил, что прошедшим летом у «Теза» изменилась ценовая политика: во многих случаях оператор отходил от традиционных горящих туров и, наоборот, повышал цены ближе к вылету. Руководители компании заметили, что на российском рынке все операторы фактически «лоукостеры», все они «играют на понижение». Некоторые компании вообще не выходят из демпинга. Александр Синигибский сказал, что авиакомпании ведут более правильную тарифную политику, продавая заранее дешевле, чем в последний момент. Операторам и агентствам тоже было бы логичнее действовать именно так.

Большой блок вопросов был связан с интернет-продажами туров. Агентства отмечали, что некоторые турецкие отели, в частности, Cornelia Diamonds прошедшим летом предлагала клиентам прямое бронирование через интернет по ценам ниже, чем у операторов и у агентств. Александр Синигибский заверил слушателей, что дистрибуция, так или иначе, будет меняться. Особенно, когда подрастет молодежь, которая чувствует себя в интернете, как дома. При этом цены в сети всегда будут ниже, чем у операторов, так как, помимо расходов на офис, зарплаты сотрудников и т.п. оператор должен дать агенту как минимум 5% комиссии, а в системах бронирования комиссия не превышает 1%. Тем не менее, по словам г-на Синигибского, пока у «ТЕЗ тура» нет решения о том, выходить ли на рынок прямых интернет-продаж, этот вопрос находится в стадии обсуждения.

Как всегда, бурно обсуждалась тема агентских скидок. Александр Буртин отметил, что политика агентств, направленная на выжимание из операторов максимальных скидок, ошибочна. В результате оператор вынужден выкручиваться и экономить, у него падает качество, а итогом может стать уход с рынка. «Мы никогда не выжимаем самые низкие цены из авиакомпаний и гостиниц, потому что понимаем, чем это может кончиться», - сказал г-н Буртин. Александр Синигибский, в свою очередь, заявил, что многие региональные агентства не ощущают себя частью туристической отрасли. Они стремятся сегодня заработать деньги продажей путевок, а если это станет невыгодным, начнут продавать что-то другое. «Мы же все время задаем себе вопрос, как должен работать рынок, что на нем должно быть, - сказал г-н Синигибский. – Вот на Украине операторы создали ассоциацию, члены которой смогли договориться между собой и снизить комиссионные для всех. Ведь высокая комиссия, которая потом отдается клиенту, это не благо для рынка. Смогли побороться с черным налом. У нас, конечно, рынок больше, найти общий язык сложнее. Несколько лет назад крупные операторы перед началом сезона пытались договориться о правилах игры. Выдержали максимум сутки».

Компанию «Атлас Трэвел» из Тулы интересовали повышенные скидки, которые дает туристам и агентствам компания «Тройка», которую ассоциируют с «Тезом». Руководители «Теза» подчеркнули, что «Тройка» - не подразделение оператора, а лишь один из его дилеров с большими объемами и повышенной комиссией. Александр Буртин заметил, что оператор не может контролировать дилерскую сеть, но в целом собирается снижать объем субдилерства. Субдилеры создавались несколько лет назад, так как «Тезу» было сложно работать напрямую с небольшими агентствами. Сейчас ситуация изменилась. Технологии позволяют работать со всеми агентствами напрямую, и компания заинтересована в таких отношениях.

Отвечая на вопрос агентств об опасности прихода на российский рынок TUI, Александр Синигибский высказался довольно резко: «TUI идет к нам многие годы. И технологически, и по знанию продукта и рынка мы готовы к конкуренции с этим холдингом. Они опоздали лет на десять: тогда нас еще можно было подвинуть. А сейчас их заход на наш рынок выглядит, как желание замылить глаза акционерам. Что они смогли сделать? В составе TUI – около 100 операторских структур, и у них даже нет единой IT-платформы. А на некоторых рынках эти структуры одного холдинга конкурируют между собой за места в отелях. Все это какой-то прошлый век. К нам пришли динозавры и пытаются доказать, что они толстые».

Также на встрече обсуждались дополнительные борта на Таиланд и Доминикану, участие «ТЕЗ тура» в создании новой авиакомпании I Fly (руководители компании вновь подчеркнули, что не являются ее владельцами, а лишь сотрудничают с ней), удобство оплаты услуг операторов через терминалы, ценовая политика в регионах. В частности, агентства интересовались причинами разных цен на однотипные пакеты с вылетами из соседних Харькова и Белгорода, а также разной комиссией для агентских сетей в различных регионах. Александр Синигибский объяснил эти нюансы спецификой рынка: перелеты из Украины дешевле, чем из России, а комиссия сетей должна соответствовать политике оператора в том или ином регионе. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100