Интурмаркет 2020 02.10

«К нам пришли динозавры и пытаются доказать, что они толстые»

В рамках празднования юбилея TEZ tour состоялась встреча собравшихся в Анталии турагентств с руководством этой компании. На вопросы агентств отвечали Александр Синигибский, Александр Буртин и Владимир Каганер (фото). Спрашивали обо всем: о перевозке, о ценовой политике, о работе с агентствами и даже о выходе на рынок иностранных операторов.

На вопрос о том, планирует ли «Тез» продолжать полеты из Шереметьево, руководители компании ответили: оператор будет учитывать возможности всех трех столичных авиаузлов, но перелет из Шереметьево получается на 15 минут длиннее, чем из других аэропортов Москвы, а это удорожает стоимость кресла на $20. Клиенты, по словам Александра Буртина, далеко не всегда готовы к этой доплате.

Представитель агентства из Воронежа отметил, что прошедшим летом у «Теза» изменилась ценовая политика: во многих случаях оператор отходил от традиционных горящих туров и, наоборот, повышал цены ближе к вылету. Руководители компании заметили, что на российском рынке все операторы фактически «лоукостеры», все они «играют на понижение». Некоторые компании вообще не выходят из демпинга. Александр Синигибский сказал, что авиакомпании ведут более правильную тарифную политику, продавая заранее дешевле, чем в последний момент. Операторам и агентствам тоже было бы логичнее действовать именно так.

Большой блок вопросов был связан с интернет-продажами туров. Агентства отмечали, что некоторые турецкие отели, в частности, Cornelia Diamonds прошедшим летом предлагала клиентам прямое бронирование через интернет по ценам ниже, чем у операторов и у агентств. Александр Синигибский заверил слушателей, что дистрибуция, так или иначе, будет меняться. Особенно, когда подрастет молодежь, которая чувствует себя в интернете, как дома. При этом цены в сети всегда будут ниже, чем у операторов, так как, помимо расходов на офис, зарплаты сотрудников и т.п. оператор должен дать агенту как минимум 5% комиссии, а в системах бронирования комиссия не превышает 1%. Тем не менее, по словам г-на Синигибского, пока у «ТЕЗ тура» нет решения о том, выходить ли на рынок прямых интернет-продаж, этот вопрос находится в стадии обсуждения.

Как всегда, бурно обсуждалась тема агентских скидок. Александр Буртин отметил, что политика агентств, направленная на выжимание из операторов максимальных скидок, ошибочна. В результате оператор вынужден выкручиваться и экономить, у него падает качество, а итогом может стать уход с рынка. «Мы никогда не выжимаем самые низкие цены из авиакомпаний и гостиниц, потому что понимаем, чем это может кончиться», - сказал г-н Буртин. Александр Синигибский, в свою очередь, заявил, что многие региональные агентства не ощущают себя частью туристической отрасли. Они стремятся сегодня заработать деньги продажей путевок, а если это станет невыгодным, начнут продавать что-то другое. «Мы же все время задаем себе вопрос, как должен работать рынок, что на нем должно быть, - сказал г-н Синигибский. – Вот на Украине операторы создали ассоциацию, члены которой смогли договориться между собой и снизить комиссионные для всех. Ведь высокая комиссия, которая потом отдается клиенту, это не благо для рынка. Смогли побороться с черным налом. У нас, конечно, рынок больше, найти общий язык сложнее. Несколько лет назад крупные операторы перед началом сезона пытались договориться о правилах игры. Выдержали максимум сутки».

Компанию «Атлас Трэвел» из Тулы интересовали повышенные скидки, которые дает туристам и агентствам компания «Тройка», которую ассоциируют с «Тезом». Руководители «Теза» подчеркнули, что «Тройка» - не подразделение оператора, а лишь один из его дилеров с большими объемами и повышенной комиссией. Александр Буртин заметил, что оператор не может контролировать дилерскую сеть, но в целом собирается снижать объем субдилерства. Субдилеры создавались несколько лет назад, так как «Тезу» было сложно работать напрямую с небольшими агентствами. Сейчас ситуация изменилась. Технологии позволяют работать со всеми агентствами напрямую, и компания заинтересована в таких отношениях.

Отвечая на вопрос агентств об опасности прихода на российский рынок TUI, Александр Синигибский высказался довольно резко: «TUI идет к нам многие годы. И технологически, и по знанию продукта и рынка мы готовы к конкуренции с этим холдингом. Они опоздали лет на десять: тогда нас еще можно было подвинуть. А сейчас их заход на наш рынок выглядит, как желание замылить глаза акционерам. Что они смогли сделать? В составе TUI – около 100 операторских структур, и у них даже нет единой IT-платформы. А на некоторых рынках эти структуры одного холдинга конкурируют между собой за места в отелях. Все это какой-то прошлый век. К нам пришли динозавры и пытаются доказать, что они толстые».

Также на встрече обсуждались дополнительные борта на Таиланд и Доминикану, участие «ТЕЗ тура» в создании новой авиакомпании I Fly (руководители компании вновь подчеркнули, что не являются ее владельцами, а лишь сотрудничают с ней), удобство оплаты услуг операторов через терминалы, ценовая политика в регионах. В частности, агентства интересовались причинами разных цен на однотипные пакеты с вылетами из соседних Харькова и Белгорода, а также разной комиссией для агентских сетей в различных регионах. Александр Синигибский объяснил эти нюансы спецификой рынка: перелеты из Украины дешевле, чем из России, а комиссия сетей должна соответствовать политике оператора в том или ином регионе. (Юлия Батырь, RATA-news)

Версия для печати