Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Сибирь» продала «Глобус» за долги

08:07, 15 декабря 2008

Совладельцы «Сибири» продали свою чартерную дочернюю компанию «Глобус» акционерам группы «Ист Лайн» за долги. Руководство «Глобуса» не поменялось, авиакомпанию по-прежнему возглавляет Александр Стеблин. В «Сибири» информацию официально прокомментировать отказались, не назвали и долг авиакомпании аэропорту «Домодедово», которым управляет «Ист Лайн». Но источник в компании подтвердил «Коммерсанту», что ЗАО «Группа С7» (на паритетных основах принадлежит Владиславу и Наталье Филевым) перестало быть владельцем «Глобуса». В конце ноября Владислав Филев говорил, что общая задолженность «Сибири» перед аэропортами составляла 2,16 млрд. руб., по данным «Коммерсанта», большая часть из них приходилась на «Домодедово». В «Ист Лайне» отказались от комментариев.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь»« — второй после «Аэрофлота» российский авиаперевозчик и крупнейший оператор внутренних авиаперевозок. За десять месяцев этого года «Сибирь» перевезла 5,688 млн. пассажиров, ожидаемая выручка к концу года — 49 млрд. руб. Крупнейшие акционеры — заместитель гендиректора Наталья Филева (63%) и государство (25,5%). Авиакомпания «Глобус» была зарегистрирована в начале 2008 года для выполнения чартерных программ «Сибири», учредителем выступило ЗАО «Группа С7», принадлежащее Наталье и Владиславу Филевым. «Глобус» управляет флотом из четырех самолетов Boeing-737-400 и трех единиц Boeing-737-800.

По данным источников в Минтрансе, ситуация вокруг «Глобуса» обсуждалась в среду вечером на совещании в министерстве с участием министра Игоря Левитина и гендиректора «Сибири» Владислава Филева. Сразу после совещания стало известно о подписании акционерами «Группы С7» с президентом Национальной резервной корпорации Александром Лебедевым соглашения о намерении объединить авиаактивы, если г-ну Лебедеву удастся привлечь финансирование, продав свои 30% «Аэрофлота». По словам г-на Лебедева, эта сделка должна обеспечить реструктуризацию накопленных долгов «Сибири» - около 4 млрд. руб. Источник в «Сибири» отметил, что в подписанном в четверг коммюнике акционерами группы супругами Филевыми с президентом Национальной резервной корпорации Александром Лебедевым об объединении активов «Глобус» упомянут не был. «Он ушел еще раньше», - сказал собеседник «Коммерсанта».

Отраслевые эксперты полагают, что продажа «Глобуса» - хороший способ урегулировать задолженность «Сибири» перед одним из своих главных поставщиков услуг и кредитором - базовым аэропортом «Домодедово». По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, основной бизнес супругов Филевых - регулярные перевозки авиакомпании «Сибирь» - от потери «Глобуса» не пострадает. Между тем особенно важным эксперт считает первый за время кризиса прецедент, когда авиакомпания и ее основной кредитор согласились на продажу активов за долги. Эксперт отмечает, что к концу кризиса у «Домодедово» может накопиться пул авиаактивов, из которого можно создать новую авиакомпанию или продать их.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно