Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российские авиакомпании впервые за 2016 год показали рост

05:05, 15 ноября 2016

Росавиация опубликовала оперативные данные о работе крупнейших российских авиакомпаний – это 35 перевозчиков, на которых приходится 99% всего пассажиропотока. По статистике, объемы авиаперевозок в октябре 2016 года превысили аналогичный показатель прошлого года на 4%, составив почти 7,8 млн пассажиров.

Процент занятости кресел тоже оказался положительным, увеличившись на 0,8 процентных пункта, до 78,8%. По итогам октября первая пятерка авиакомпаний – «Аэрофлот», S7, «Россия», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии» – нарастила пассажиропоток на 35,3%. Это связано с тем, что они «забрали» себе пассажиропоток ушедшей с рынка «Трансаэро».

Темп сокращения перевозок впервые замедлился в сентябре. Тогда российские авиакомпании перевезли 9,1 млн пассажиров, что на 3,9% меньше, чем в сентябре прошлого года, сообщала Росавиация. До сентября перевозки сокращались двузначными цифрами, а за январь-сентябрь пассажиропоток уменьшился на 7,9% – до 67,6 млн пассажиров. «Сейчас происходит «коррекция статистики», поскольку эффект «Трансаэро» подошел к концу», – сказал «Коммерсанту» независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. «Трансаэро» перестала продавать билеты в начале октября прошлого года, а до этого активно демпинговала, что привело к росту пассажиропотока и эффекту высокой базы.

Другие эксперты согласны, что на показатели октября повлиял эффект низкой базы и уход «Трансаэро». При этом процент занятости кресел растет благодаря сокращению провозных емкостей на рынке. Андрей Крамаренко отмечает, что реальная ситуация в отрасли станет понятна, когда будут опубликованы данные с разбивкой на международные и внутренние перевозки. По прогнозам эксперта, до конца года может восстановиться статистический рост пассажиропотока на международных линиях на фоне открытия турецкого рынка и сокращения числа игроков. Но на внутренних линиях ситуация может быть иная: в этом сегменте рост начал замедляться еще в начале года, а без «Трансаэро» показатель может вообще «резко упасть».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно