РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3421Польский форум подарил участникам «роскошь человеческого общения»

Польский форум подарил участникам «роскошь человеческого общения»


Продолжаем репортаж нашего корреспондента, побывавшего на юбилейном польско-российском форуме, прошедшем 2-9 ноября 2013 г.

 

Как отметил глава московского представительства Польской туристической организации Анджей Сераковски, что участники форума были дисциплинированны и мужественно переносили тяготы путешествия. И это несмотря на то, что эта поездка была длиннее, чем обычно, со сложной логистикой – почти ежедневные переезды, несколько перелетов.

 

 

Порадовали организаторов и польские коллеги: «Они искренно заинтересованы в сотрудничестве с российскими партнерами», – подчеркнул г-н Сераковски. Он не сомневается, что гости почувствовали: Польша – доброжелательная страна, где российских туристов по-настоящему ждут.

 

 

Польская туристическая организация десять лет подряд собирает в своей стране россиян, умудряясь каждый раз придумывать что-то необычное. Вот что говорят о форуме его участники.

 

Ирина Вализер, «Блиц-тур» (Тюмень): «Впервые участвую в форуме, да и в Польше прежде не бывала. Впечатления очень хорошие, думаю, нам показали лучшие отели, рестораны, экскурсии. Я уже полюбила Польшу, уверена, страну полюбят и наши туристы. Многие из них поездили по Европе и хотят новых впечатлений. На Новый год и зимние каникулы буду уверенно предлагать им Краков, Гданьск, Жешув. Существенный плюс направления – невысокие цены на услуги, питание, размещение, в любом случае, ниже, чем в среднем по Европе.

 

Из Тюмени в Москву вылетает два ежедневных рейса, можно транзитом лететь, например, в Варшаву, а возвращаться из Кракова. Жители нашего региона привыкли так, с пересадкой, добираться во Европу, поедут и в Польшу».

 

Сергей Гусев, «Аркадия-тур»: «Мне очень понравился форум. Удалось увидеть Польшу с разных сторон, а впечатлений оказалось даже больше, чем ожидал. Теперь собираюсь продвигать и те польские направления, которые изначально не планировал.

 

Любопытно было пообщаться не только с поляками, но и с российскими коллегами: обменяться мнениями, обсудить их опыт, ведь мы только начинаем предлагать Польшу. Обязательно поеду на следующий форум – посмотреть и другие города».

 

 

Сергей Зенкин, «Роза ветров»: «Идея форума замечательная, сотрудники ПТО молодцы. Но мне показалось, что чисто технически организацию мероприятия лучше было бы поручить какому-нибудь польскому оператору. ПТО для этого не хватает именно туроператорского опыта. Есть вопросы по программе, например, на крошечный Жешув потратили двое суток, а на Краков – менее одного дня. А ведь это, с точки зрения оператора, самый интересный кусок всего путешествия. Жаль, что не хватило времени на более полное знакомство с этим прекрасным местом».

 

Наталья Латыпова, «Уральский туристический центр» (Екатеринбург): «С каждым разом польский форум все интереснее, особенно радует знакомство с регионами, малоизвестными в России. До Урала и Сибири информация о Польше почти не доходит, поэтому такие мероприятия очень полезны. К примеру, по результатам прошлогодних переговоров мы отправили в комбинированный тур Польша – Франция несколько групп.

 

Сейчас заметен интерес к проведению конференций, свадеб, корпоративов в старинных замках. Нам как раз показали такие объекты, очень пригодится в работе. Появились и новые экскурсионные программы, которых мы давно ждали. Пока прямого перелета из Екатеринбурга в Польшу нет, будем делать польские туры с перелетом через Прагу».

 

Ольга Лукина, «Лукоморье» (Петрозаводск): «Для меня одним из решающих моментов форума было посещение Варшавы и Кракова. Но именно на эти города организаторы выделили слишком мало времени. Поэтому и впечатления от поездки у меня противоречивые – все бегом. Мне буквально не хватило времени осознать, в каком красивом месте мы побывали, чтобы я смогла передать это ощущение своим туристам. Ведь, в конечном счете, мы ради этого и приехали в Польшу.

 

Очень рада была со всеми увидеться, пообщаться, но в следующий раз хотелось бы, чтобы больше внимания уделили прекрасным городам, которые мы предлагаем туристам. Пока из Карелии идет не большой поток в Польшу, туда от нас добираться почти двое суток с пересадкой в Москве. Но я могу порекомендовать страну своим клиентам, так как уже представляю, куда лучше ехать, к кому из партнеров обратиться».

 

Николай Пузарин, «СНП»: «Польза форума не только в том, что мы осматриваем достопримечательности Польши, находим новых партнеров. Помимо этого российским туроператорам крайне важно пообщаться и между собой, причем в неформальной обстановке. К сожалению, в Москве такие встречи практически не удаются. А ведь это тоже помогает развиваться польскому рынку, поскольку мы узнаем, что делают другие игроки, а какие-то продукты начинаем реализовывать вместе».

 

 

Дмитрий Садчиков, «Планета Тревел» (Самара): «Это мой первый форум. Очень понравился по формату. Программа, конечно, насыщенная, но иначе многого не увидишь. Страна удивила, последний раз я был здесь 16 лет назад, и за это время произошли колоссальные изменения. В каждом, даже маленьком городке развита инфраструктура, много отелей, хороший персонал. Это настоящая Европа, и здесь есть, что посмотреть.

 

Регион у нас дальний, только до Калининграда я добирался на поезде целых два дня. Прямых авиаперелетов в Польшу нет, а вот на Прагу поставлены солидные объемы. Но я уверен, что лучше поехать в Польшу, чем четвертый раз в Прагу, тем более, Краков и Гданьск нисколько ей не проигрывают. Если агентства узнают польский продукт, поймут, что он достойный, качественный и по приемлемой цене – продажи пойдут. Проблема только с перевозкой, все остальное у Польши есть».

 

Тамара Торопова, Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области: «Это самый масштабный форум по географии путешествия. Из Калининграда для встречи с польскими партнерами приехали восемь туроператоров. Живые контакты ничем не заменишь, а форум дает безграничные возможности общения и сотрудничества не только с поляками, но и между российскими операторами. Старые связи крепнут, также появляются и новые, перспективные контакты.

 

За 10 лет ПТО ни разу не повторилось в программе, всегда предлагает что-то новое. Я давно, например, хотела побывать в замке Ланьцут, и нам его показали. Теперь будем предлагать туристам».

 

Константин Филатов, «РУТС 2000»: «За десять лет я не пропустил ни одного форума, очень благодарен коллегам из ПТО за их работу. Форум всегда имеет положительную отдачу, что видно и по динамике турпотока. Это уже тенденция: спрос на Польшу увеличивается, появляются новые программы по всей стране и, главное, уже сломан стереотип, что это «челночная» страна, в которой нечего смотреть. Такие мероприятия необходимы, на них решаются практические задачи, например, поговорили с партнерами – и придумали новый маршрут».

 

Елена Чернявская, «Лагуна» (Ростов-на-Дону): «Направлением занимаюсь давно, на форуме не впервые, но каждый раз узнаю много нового о стране, приобретаю новых партнеров и друзей. Меня очень заинтересовали программы польского оператора Almatur-Opole с подключением регионов. Буду говорить с руководством, чтобы рекламировать их у нас. Польша сама по себе интересна, единственная проблема с перевозкой – не все туристы готовы лететь через Москву. Замечаний по организации нет, но есть пожелание: чтобы форум продолжался и нам показывали разные города и туристические объекты».

 

 

Игорь Чуканов, «Альцес»: «В этот раз участники посмотрели Польшу от северного моря до южных гор, даже недельная турпоездка, как правило, не дает столько новых впечатлений. ПТО, как всегда, подготовила отличную программу, все прошло на высоком уровне. На мой взгляд, очень эффективным стало решение провести два воркшопа в разных городах вместо одного традиционного.

 

Конечно, путешествие выдалось напряженным, мы уставали – но того стоило. Среди россиян было много постоянных участников форума, это позволило впервые приехавшим сразу войти в деловое общение, создавало комфортную атмосферу, причем не только на официальных мероприятиях. Во время переездов, экскурсий, вечеринок мы продолжали обсуждать волнующие всех вопросы и проблемы, перспективы рынка и т.д. К тому же более опытные коллеги охотно делились своими наработками с начинающими игроками польского направления».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100