РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 15.11.2004

РАТА-новости от 15.11.2004

ФАС подозревает авиакомпании в сговоре

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала расследование возможного сговора авиаперевозчиков с целью повышения расценок на авиабилеты. Поводом для разбирательства стало то, что некоторые авиакомпании с началом ноября повысили цены на билеты от 10 до 30%, включив в их стоимость топливную надбавку. Чиновники ФАС уже сделали запрос в Минтранс, Федеральную службу по тарифам и свои региональные представительства с целью составления списка компаний, которые включили топливную надбавку в стоимость авиаперевозок. Руководство ведомства утверждает, что результаты расследования будут обнародованы уже в начале следующего года.

Напомним, что с 1 ноября более 20 российских авиакомпаний ввели топливную надбавку к тарифам, которая в среднем составит около $10 с пассажира. Эксперты считают, что это принесет отрасли дополнительно около $360 млн. в год. Авиаторы объясняли это высокими ценами на нефть и падающей рентабельностью авиаперевозок.

В свою очередь тогда представители ФАС говорили, что возбуждение расследования против авиакомпаний лишь дело времени. «Если кто-то обратится к нам с жалобой на действия авиакомпаний, мы ее рассмотрим, — говорил в конце октября пресс-секретарь руководителя ФАС Павел Мельников. — Если авиакомпании действительно приняли согласованное решение об увеличении тарифов, то это может классифицироваться как признак сговора».

В конце минувшей недели руководитель ФАС Игорь Артемьев, выступая перед депутатами Госдумы РФ, высказался за ужесточение наказания за нарушение антимонопольного законодательства, напоминает РБК. По его словам, в настоящее время штрафы за нарушение антимонопольного законодательства не соответствуют суммам причиненного экономического ущерба. По словам г-на Артемьева, во всех европейских странах нарушения антимонопольного законодательства расцениваются как мошенничество в особо крупных размерах. В этой связи, убежден глава ФАС, необходимо в первую очередь принимать меры общеэкономического характера - в частности, нужно дифференцировать экспортные пошлины и добычу полезных ископаемых, а также ввести биржевую торговлю нефтепродуктами и в рамках этого механизма проводить сезонные интервенции. Кроме того, по мнению Игоря Артемьева, надо вводить оборотные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства. В частности, он предлагает ввести штраф, составляющий 2% от годового оборота компании, за злоупотребление в ценовой сфере и 4% - за создание картеля.

Новый исполнительный директор Российского союза туриндустрии

С ноября к работе в должности исполнительного директора Российского союза туриндустрии приступила Татьяна Валентиновна Петкевич.

Татьяна Петкевич в свое время окончила Московский энергетический институт, работала в науке. Свою деятельность в туризме начала в 1992 г. в компании «Интаэр». В 1994 г. открыла собственную фирму «Лето», специализировавшуюся на турах в Скандинавию. В 2000 г. фирма вошла в компанию «ПАК групп», где был образован департамент Финляндии и Скандинавии, который Татьяна Петкевич возглавляла до недавнего времени.

Estonian Tourist Board и РСТ обсудили варианты сотрудничества

В пятницу, 12 ноября, Российский союз туриндустрии посетили вновь назначенный руководитель российского направления Estonian Tourist Board Эвелина Эстер и торговый представитель Эстонии в России Тоомас Кястик. Эстонских коллег принимали президент РСТ Сергей Шпилько, исполнительный директор Татьяна Петкевич и пресс-секретарь Ирина Тюрина.

Как рассказал г-н Кястик, доля туризма в ВВП Эстонии составляет 8-9%. Российскому рынку страна придает большое значение: уже сегодня по числу прибывающих туристов Россия занимает третье место после Финляндии и Латвии. Эстония намерена и дальше развивать туристические связи между двумя странами и предпринимает для этого конкретные шаги.

Напомним, что буквально на днях в Москве состоялся workshop «Оздоровительный отдых в Эстонии», организованный Estonian Tourist Board, на которой присутствовала и Эвелина Эстер. В рамках этой рабочей встречи туроператоры могли непосредственно у сотрудников консульства получить консультации по процедуре оформления виз для граждан России. Кстати, многие представители турфирм отмечают, что с недавним приходом в посольство Эстонии в Москве новой заведующей консульской службой г-жи Керли Вески, ситуация с визовым обслуживанием россиян заметно изменилась в лучшую сторону.

Сергей Шпилько подчеркнул, что РСТ готов сотрудничать с Estonian Tourist Board по нескольким причинам. Во-первых, Эстония - хорошее туристическое направление с серьезным потенциалом. Во-вторых, положительные сдвиги в ситуации с получением эстонской визы можно расценить как солидное подтверждение заинтересованности страны в российском рынке. В-третьих, Россия, в свою очередь, рассчитывает на увеличение турпотока из Эстонии.

Эвелина Эстер выразила готовность к тесному контакту с Российским союзом туриндустрии. Стороны обсудили возможность обмена опытом, проведения совместных мероприятий и публикации материалов по Эстонии в газете RATA-news на системной основе.

Жители приграничных территорий будут получать бесплатные визы в Эстонию

10 ноября в Таллинне российская и эстонская стороны подписали протокол рабочей встречи по вопросам выдачи виз жителям приграничных территорий для посещения родственников, мест захоронения, культурных и спортивных мероприятий и владения недвижимостью.

Как сообщил ПАИ председатель Комитета по внешним связям и туризму администрации Псковской области Вадим Лаптев, договор продляет срок выдачи бесплатных годовых виз жителям приграничных территорий. «После того как Эстония вступила в Европейский Союз, были опасения, что визы перестанут выдавать, но поскольку годовая виза для жителей приграничной территории не является Шенгенской, то их выдача не прекратится», - сказал Вадим Лаптев.

Годовые визы для жителей приграничных территорий Псковской области действуют с 3 января 2005 года по 2 января 2006 года.

Дальний Восток поедет на польские курорты

Мы уже рассказывали, что на туристическом форуме в Польше, прошедшем 2-7 ноября 2004 года, присутствовала делегация Сибири и Дальнего Востока России – около 20 представителей турфирм Красноярска, Владивостока, Хабаровска, Биробиджана и других городов. Беседуя с ними, корреспондент RATA-news пришел к выводу, что сибиряки и приморцы ехали на форум не просто «прогуляться по Европе», а с абсолютно серьезными намерениями. По мнению большинства из них, Польша - вполне реальное направление отдыха для жителей отдаленных российских регионов.

Генеральный директор хабаровской компании «Валентур» Валентина Асеева считает, что потребители Хабаровского и Приморского краев уже насытились Азией и с удовольствием поехали бы в Европу, которая с введением евро для многих стала недоступной. Польша же в этом смысле составляет приятное исключение, и если не турпоток, то «ручеек» в эту страну из российского Дальнего Востока потечет непременно. «Наши клиенты, например, очень любят посещать спа. В Польше за 7-8 процедур надо заплатить 500 злотых, то есть примерно 115-116 евро. В Юго-Восточной Азии и Западной Европе эти услуги стоят раза в два дороже», - говорит Валентина Асеева.

Ее точку зрения разделяет Эльвира Ходунова, генеральный директор «Владивостокского бюро путешествий и экскурсий». «Представители среднего класса начали активно заниматься собой, активно интересуются косметическими процедурами. Экологическая обстановка и горный воздух Закопане, натуральная косметика, предлагаемая в центрах красоты курорта, обязательно привлекут наших туристов, - говорит г-жа Ходунова. – Немаловажное значение имеют такие детали как бесплатные няни для детей клиентов спа, возможность взять с собой на отдых собаку и так далее».

Что касается горнолыжных возможностей Польши, то, по мнению заместителя генерального директора компании «Интурист-Находка» Елены Конюховой, Закопане – как раз то, что надо приморцам: «Продвинутых лыжников у нас немного, поэтому спокойные спуски Татр им подойдут. Кроме того, в Закопане немало «послелыжных» развлечений – анимация в гостиницах, бары и рестораны, шопинг, и все по доступным ценам».

Генеральный директор хабаровской компании «Романтик-турс» Наталья Медведева обратила внимание на лечебные туры в Польшу. «Многие польские фирмы предлагают программы лечения сердечно-сосудистых заболеваний, болезней дыхательных путей, аллергии, - говорит г-жа Медведева. – Это очень актуально для Дальнего Востока: у нас воздух влажный, а на польских курортах – горный, целебный». Также Наталья Медведева считает, что Польша – хорошее направление для детского отдыха: люди очень доброжелательные, кухня близкая к русской, большинство надписей и вывесок можно прочитать и понять, да и по-русски многие говорят. По словам Натальи, Москва может «брать» Польшу количеством, зато Дальний Восток – качеством. Жители дальних регионов, раз уж выбираются в Европу, то покупают туры длительностью от двух недель зимой до трех месяцев летом, причем гостиницы заказывают самые хорошие. «За время поездки мы смогли многое проанализировать и даже обсудить детали дальнейшего сотрудничества с партнерами. Договорились, например, что билеты и визы будем делать через Москву, а наземное обслуживание – через турфирмы в Польше».

Предъявляйте загранпаспорт при покупке билета

С завтрашнего дня предварительная продажа железнодорожных билетов в Калининград будет производиться только при предъявлении загранпаспорта.

Речь идет о поездах, которые отправятся в Калининград с 1 января будущего года. При оформлении билета кассир будет набирать запрос на поездку в посольство Литвы, через территорию которой следуют поезда. Оттуда в течение суток придёт ответ, разрешена поездка или нет. Билет дают сразу, но перед поездкой необходимо проверить, получено ли разрешение. Если в поездке отказано, то билет можно сдать и получить его полную стоимость.

Тверь – первый из губернских городов

Компания RATA-expo при поддержке Российского союза туриндустрии и деятельном участии тверского Комитета по туризму, курортам и международным связям провела в Твери первую рабочую встречу из серии «Губернские города». В поездку отправились представители компаний «Альтус», «Виза Конкорд», «ВКО тревел», «Здравкурорт», «Интерс», «Интерюнион-М», «Лабиринт», «Раена», «РВБ-Алеан», «Русский экспресс», «Солвекс», «Тесис-тур», «Турлэнд», «Франстурс плюс», «Холидей М», «Центральное агентство путешествий», «Элитур клуб», гостиницы «Измайлово - Гамма Дельта». Приняла участие в workshop и французская турфирма CGTT voyages, что свидетельствует о росте интереса зарубежных туристов к российским регионам.

Встреча московского и тверского турбизнеса состоялась в зале Дома офицеров. Тверичи впервые принимали столь представительный десант московских туроператоров. На workshop зарегистрировались около 60 из почти 100 тверских турфирм. А судя по количеству теле- и газетных журналистов, пришедших на открытие, встреча стала событием регионального значения. В рамках рабочей встречи прошли также короткие презентации каждой столичной компании и мастер-класс, проведенный фирмой «Интерс» по просьбе турагентов.

Москвичи поделились своими впечатлениями с корреспондентом RATA-news. Галина Кузнецова, исполнительный директор компании «Франстурс плюс», высказала мнение, которое в общих чертах отражает точку зрения всех участников поездки: «Workshop-презентация серии «Губернские города» очень интересное и, главное, полезное дело. У проекта большое будущее. Это была реальная рабочая встреча с местным турбизнесом. Конечно, в первый раз не обошлось без мелких шероховатостей, но в целом все было неплохо организовано. Мы обязательно будем участвовать во всех последующих выездах». К ней присоединилась и руководитель московского офиса CGTT voyages Николь Массар, которая жалела лишь о том, что слишком мало времени провела в Твери и не все успела посмотреть.

В числе «шероховатостей» были отмечены недостаточная реклама workshop в месте его проведения, в данном случае в Твери. Яна Терешко, менеджер по бронированию и продажам компании «Раена», осталась не совсем довольна предоставленным для рабочей встречи помещением: «Нет места для стендов, некуда повесить плакаты». Тем не менее, она отметила, что большинство компаний, обратившихся к ней, заинтересованно общались, задавали конкретные вопросы, в частности, по новогодним и детским программам. Президент некоммерческого партнерства «Здравкурорт» Андрей Дорошенко сетовал на небольшое, по его мнению, число посетителей: «Мои сотрудники в течение двух дней рассылали приглашения не только турфирмам, но и руководителям предприятий, которые должны быть заинтересованы в непосредственном общении с нами. Им же нужно оздоравливать своих работников. Однако никто из корпоратов не пришел. Думаю, причина в том, что здесь пока еще не понимают пользы от таких деловых встреч, да и не привыкли к ним». С турбюро «Солвекс-трэвэл», по словам руководителя отдела маркетинга и развития агентской сети Лидии Васильевой, сотрудничают 25 тверских фирм. «Нам важно было еще раз пообщаться с региональными коллегами, лично услышать от них и претензии, и вопросы, и похвалы», – пояснила она причину интереса компании к проекту RATA-expo.

В числе положительных моментов участники поездки дружно отметили комфорт проезда из Москвы и обратно в великолепном автобусе, отличную подготовку мероприятия и со стороны RATA-expo, и тверского Комитета по туризму, а также возможность как делового, так и неформального общения и личного знакомства не только друг с другом, но и с коллегами в регионах.

Были и предложения: при регистрации раздавать турагентствам анкеты. Чтобы выяснить их замечания и пожелания, предоставлять москвичам-участникам встречи информационные материалы о местных фирмах, добавлять в программу небольшую обзорную экскурсию по городу и даже подумать о ненавязчивом музыкальном фоне во время работы. Поступило и предложение

В Рим на выходные

Компания «Роза Ветров» предлагает провести «длинный» уик-энд в Риме и Милане! Удобный авиаперелет регулярным рейсом «Аэрофлота» с четверга по воскресенье (4 дн/3н) по программе «Weekend в Милане» и с четверга по воскресенье (4 дн/3н) или с пятницы по воскресенье (3 дн/2н) по программе «Weekend в Риме». «Роза ветров» гарантирует комфортабельные отели 3*-5* на выбор, индивидуальные встречи и проводы в аэропорту, для желающих – интересная экскурсионная программа.

Туроператор рекомендует эти программы для тех, кто хочет совместить приятное с полезным, например, бизнес-поездку с шопингом или экскурсиями.

Подробности по телефонам (095) 956-5024/25 или на сайте www.roza-v.ru.

Летние речные путешествия уже в продаже

В конце прошедшей недели круизный теплоход Волжского пароходства отправился на "зимнюю парковку". Самое время подвести предварительные итоги прошедшей пассажирской навигации. Познакомил с ними информационную службу по туризму "Вояж" начальник управления туристских и пассажирских перевозок Волжского пароходства Валерий Беляев.

- К сожалению, мы должны констатировать, что флот стареет и в связи с этим неизбежно его сокращение. Так в этом году на реках и озерах России работало 43 теплохода, и это на три меньше, чем в прошлую навигацию. Но, несмотря на это, результаты работы пассажирского флота в целом превысили прошлогодние показатели. По предварительным оценкам в нынешнюю навигацию судами Волжского пароходства перевезено на 9% пассажиров больше.

Несмотря на сокращение количества задействованных туристического судов, в целом эффективность работы в этом направлении увеличивается. Мы связываем это, в первую очередь, с нашей дочерней структурой - компанией "Волга-Флот-Тур". Прошедшая навигация для нее стала юбилейной, на рынке речных круизов фирма работает уже 5 лет. Стоит заметить, что пять лет назад создание туристической компании было продиктовано, прежде всего, необходимостью упорядочить отношения Волжского пароходства с арендаторами туристического флота, которых в конце 90-х насчитывалось достаточно много, и наш опыт совместной работы с ними далеко не всегда оказывался положительным. В результате, например, в 1996 году величина дебиторской задолженности туроператоров пароходству превысила 5 миллионов рублей, а спустя два года составила уже 40 миллионов рублей.

К сожалению, появление на рынке нового туроператора по круизам было воспринято конкурентами и надзорными органами неоднозначно - на нас с новой силой посыпались обвинения в том, что судоходная компания монополизировала круизный рынок. Мы, в свою очередь, отстаиваем законное право свободного выбора партнеров по бизнесу, руководствуясь при этом собственными коммерческими интересами. У нас есть серьезные претензии к работе некоторых нижегородских туроператоров, и мы неоднократно высказывали их. В частности, нас не устраивает уровень обслуживания туристов на борту арендуемых ими лайнеров. Далеко не всегда компания-арендатор может обеспечить надлежащее качество обслуживания пассажиров. Много нареканий к работе нижегородских туроператоров и в плане эксплуатации пассажирских судов. Все это отрицательно сказывается на имидже Волжского пароходства. Это не может нас не волновать и заставляет подходить к вопросу выбора арендаторов более тщательно. При этом стандарты работы с туроператорами у нас едины для всех. Там, где мы находим взаимопонимание и поддержку, сотрудничество по аренде судов продолжается. В настоящий момент у нас есть довольно стабильный круг партнеров в Санкт-Петербурге, Самаре, Москве и других регионах.

Результатом положительной динамики в развитии компании речного туризма за первые четыре года стало решение об увеличении в этом году количества четырехдечных судов, работающих под брендом "Волга-Флот-Тур". Таким образом, в предложениях компании появился четырехпалубный "Михаил Фрунзе", сдававшийся прежде в аренду другой турфирме. Сегодня, даже на основе предварительных результатов навигации, мы можем заявить, что наше решение полностью оправдало себя.

Сейчас у нас уже полным ходом идет подготовка к следующей навигации. Практически одновременно с уходом в затон на зимовку последнего пассажирского теплохода, мы начинаем продажу путевок на круизы в навигацию 2005 года. Туристы с 1 ноября могут не только заблаговременно выбрать круиз, но и прилично сэкономить, так как до 1 января 2005 года путевки на круизы следующей навигации будут продаваться по ценам прошедшей навигации.

Для вас, инвесторы

Продолжаем цикл публикаций о состоянии гостиничного хозяйства и туристско-рекреационном потенциале Приэльбрусья, подготовленных специалистами московской компании Hotel Consulting & Development Group (RATA-news от 11 и 12 ноября 2004).

Пока столичные инвесторы оценивают риски и перспективы возврата средств от вложений в крупные проекты, кавказский регион активно застраивается частными мини-гостиницами, кафе и прочими объектами туристической инфраструктуры на местные средства. На поляне Чегет уже возведены 6 гостиниц на 136 мест, еще 4 объекта находятся в стадии строительства, причем один-два отеля могут быть готовы уже к началу нового горнолыжного сезона. Полная реализация этих планов добавит к существующей вместимости поляны еще почти 375 мест. Учитывая потенциал местного старожила - пансионата «Чегет», построенного в конце 60-х, только этот уголок Приэльбрусья сможет предоставить гостеприимный кров более чем 800 любителям горного туризма.

Активное строительство новых средств размещения ведется не только в Чегете, но и в Азау, куда устремляется основной поток горнолыжников, привлекаемых более мягкими, по сравнению с Чегетом, условиями катания: сравнительно пологими склонами, протяженные трассы, дольше удерживающийся снежный покров).

Владельцы гостиниц на Чегете утверждают, что основной их контингент – постоянные клиенты. Те, кто впервые приезжает в эти горы, составляют не более 30% от общего потребителей услуг местных средств размещения. Именно новички дают ежегодный рост потока, на который ориентируются инвесторы, вкладывающие средства в гостиничный бизнес Приэльбрусья. Около половины тех, кто приехал сюда в первый раз, обязательно возвращаются снова, а 25-30% превращаются в постоянных гостей.

К началу нынешнего зимнего сезона или чуть позже на поляне Азау будут открыты не менее 4 новых гостиниц (без учета пансионата «Азау», остановленного в 1989 году для осуществления капительного ремонта, но так и не пущенного больше в эксплуатацию). Ориентировочная вместимость строящихся средств размещения – 300-350 мест.

Кстати, из трех замороженных крупных объектов, строительство на которых было начато в начале 90-х годов, два уже нашли, если верить информации, появившейся в интернете, своих новых хозяев. Инвесторы рассчитывают на сохранение спокойной обстановки в Кабардино-Балкарии и соседних республиках, на стабилизацию общей ситуации в этом регионе. А еще они надеются на продвижение за счет федеральных средств туристических возможностей этого края, на строительство подъемников и объектов инфраструктуры. Уже только завершение строительства новых подъемников в Азау (пуск первого состоялся аж в 1963 году) поможет снять одну из наиболее острых проблем зимнего сезона – очереди ожидающих подъема и продление времени «чистого катания». Именно эта проблема сегодня невыгодно отличает кавказские горнолыжные курорты от европейских. Если задача будет решена, шансы на возврат инвестиций в гостиничные проекты в этом регионе в приемлемые сроки значительно возрастут. (Марина Смирнова, Светланы Филимоненко, HCD Group, специально для RATA-news)

Заинтересованы ли буряты в развитии экотуризма

Подведены итоги опроса, который проводила туристическая компания «Фирн Трэвел» в Кабанском районе Республики Бурятия. Акция проходила в рамках проекта «Развитие экотуризма в дельте реки Селенга». Как сообщили в компании, целью опроса являлось выявление отношения заинтересованных сторон к развитию экотуризма в дельте Селенги. В опросе приняло участие более 50 человек – представители частного бизнеса, государственных учреждений, общественных организаций.

44% опрошенных заявили, что возможности привлечения российских и иностранных туристов в Кабанском районе довольно развиты. 29% респондентов считают, что развитие туризма в районе возможно, но это может быть сопряжено со сложностями для местного населения. 20% опрошенных заявили, что местные жители сами могут привлекать туристов. 7% участников опроса считают, что развитие туризма в ближайшее время невозможно. (Телеинформ)

«Аэрофлот» профинансирует строительство «Шереметьево-3»

«Аэрофлот» планирует самостоятельно осуществлять финансирование строительства терминала «Шереметьево-3». Как сообщили в информационном центре правительства Москвы, об этом заявил заместитель генерального директора «Аэрофлота», директор департамента по связям с общественностью Лев Кошляков.

«Аэрофлот» будет осуществлять строительство терминала на основе проектного финансирования, самостоятельно», - сказал г-н Кошляков. Он подчеркнул, что часть средств будет выделена «Аэрофлотом», а часть привлечена в виде кредитов. По его словам, управляющей компанией по проекту строительства «Шереметьево-3» является французская фирма Bovis, а генеральный подрядчик строительства нового терминала будет определен в середине декабря этого года по итогам конкурса.

Г-н Кошляков также сообщил, что реконструкция международного терминала «Шереметьево-2» нежелательна для авиакомпании до сдачи в эксплуатацию «Шереметьево-3». «Реконструкция действующего терминала нанесет существенный ущерб пассажиропотоку через аэропорт», - подчеркнул он. Рассказывая о дальнейших планах развития «Шереметьево», Кошляков сообщил, что на базе терминала «Шереметьево-1» может быть создан бизнес-терминал. «Это направление авиаперевозок в России сейчас активно развивается», - сказал он.

Напомним, что «Аэрофлот» планирует завершить строительство терминала «Шереметьево-3» к 2007 году. Объемы инвестиций в этот проект оцениваются в $430 млн. (Росбалт)

IATA объявила о полном переходе на электронные авиабилеты

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила о полном переходе с 2007 года на продажу авиаперевозок с использованием электронных билетов. В свете этого, компания SITA предлагает своим клиентам - пользователям системы бронирования Gabriel новое решение, которое полностью соответствует всем международным требованиям и стандартам электронного билета.

Образ электронного билета будет существовать только в централизованной базе данных, где будут отслеживаться все операции и процессы, включая пролет, обмен, возврат и другие действия. Для авиакомпаний использование электронных билетов будет способствовать росту прямых продаж, повышению контроля над продажами, а также сокращению расходов и времени на управление бумажным стоком. Для пассажиров электронный билет также будет предоставлять ряд удобств, связанных с упрощением процедуры регистрации, а также с возможностью покупки билетов с использование интернета. Большим преимуществом станет то, что электронный билет невозможно потерять. Система управления электронными билетами, планируемая к использованию в авиакомпании, будет иметь связь с подобными системами других авиакомпаний-партнеров, а также с ведущими системами отправки пассажиров.

Компания SITA Information Networking Computing - мировой лидер в области глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиакомпаний, смежных отраслей промышленности и космической индустрии. SITA имеет более чем 50-летний опыт работы и представительства, расположенные в 220 странах мира. (Avia.ru)

 
 
 
 
Корал РБ 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100