Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Пантеон» вернет доверие агентств гибкими условиями оплаты туров и переходом на регулярку

09:00, 15 октября 2014

Старейший российский туроператор по Греции «Пантеон» изменил условия работы с агентствами в связи с кризисом доверия на туристическом рынке. Главные меры, предлагаемые партнерам – более гибкие условия оплаты туров и отказ от чартеров в пользу регулярных рейсов. Таким образом туроператор рассчитывает вернуть агентства, которые до кризиса предпочитали покупать только самые дешевые туры у массовых операторов.


Генеральный директор «Пантеона» Анатолий Гаркушин рассказал вчера журналистам, что его компания завершила летний сезон лучше, чем можно было ожидать. В частности, программа на греческий остров Скиатос, вопреки ожиданиям, оказалась успешной: «Мы впервые рискнули поставить чартер на новый для россиян остров – Скиатос. В прошлом году была попытка предложить туда программу из Санкт-Петербурга, но рейс не долетал до конца сезона. Остров сложный, там есть ограничения по взлетно-посадочной полосе, места в отелях можно получить только на условиях жестких блоков. Риск был большой, плюс наложился тяжелый сезон. Тем не менее мы отлетали с 1 июня до конца сентября и полностью выполнили обязательства перед авиакомпанией, туристами и отелями. Получили множество благодарностей от клиентов. В следующем году планируем программу продолжить, причем выполнять два рейса в неделю, а не один, хотя многое будет зависеть от общей ситуации в стране».


По словам Анатолия Гаркушина, основная проблема рынка сегодня – падение доверия к туроператорам со стороны агентств: «Хотельеры в Греции говорят, что получают сейчас брони с российского рынка, которые делают турагентства напрямую через греческие принимающие компании, минуя туроператоров. Билеты при этом покупаются на регулярные рейсы. Так что главная наша задача – вернуть доверие агентств».


С этой целью туроператор предпринял ряд мер. В частности, изменена система оплаты: агентства могут платить за туры не за 2-3 недели, а за 2-3 дня до вылета с предоплатой. Кроме того, «Пантеон» старается пересадить клиентов на регулярные рейсы везде, где это возможно. «Когда начались банкротства, некоторым доверенным турагентствам мы даже предложили платить за 1-2 дня до вылета, чтобы их успокоить. Если бы существовал какой-то расчетный центр, который взял бы на себя гарантии оплаты, мы могли бы у него принимать деньги даже после вылета туристов», – рассказывает г-н Гаркушин.


Директор «Пантеона» Наталья Шоркова заметила, что тяжелый летний сезон, помимо проблем в туроператорской сфере, выявил еще и кризис на агентском рынке: «Когда рынок постоянно рос, количество агентств также увеличивалось. Половина менеджеров и даже руководителей агентств – люди низкопрофессиональные и слабо владеющие ситуацией в турбизнесе. Нет никакой работы с туристом, когда он приходит в агентство и просит забронировать ему самый дешевый тур. Для многих агентств не имеет значение опыт туроператора, отношения с ним, наличие технологий. Главное – цена. Надеюсь, что теперь этот фактор не будет на первом месте у менеджеров».


Как и другим компаниям, «Пантеону» пришлось принять меры, чтобы «плавно войти в зиму»: уволить часть персонала – бухгалтерии, визовых отделов, оптимизировать офис. «Где возможно было без ущерба для работы сократиться, мы это сделали. Очень надеюсь, что тяжелое время пройдет и мы всех вернем. Всего сократили около 10% штата», – говорит г-жа Шоркова. Анатолий Гаркушин заметил, что самым провальным периодом в конце летнего сезона оказалась вторая половина сентября. Сегодня ситуация на рынке постепенно начала выправляться. В последние десять дней потихоньку пошли бронирования и появилась глубина продаж. «Конечно, спад по продажам зимних программ есть. Как и летом, он составляет 40-45% по отношению к уровню прошлого года. Но думаю, что к концу сезона он уменьшится до 20-25%. Хотя понятно, что все будет зависеть от курса валют и других обстоятельств. Уже сейчас пиковые даты – Новый год, каникулы – грузятся так же, как в прошлом году. На конец декабря, начало января и ноябрьские каникулы спрос не падает», – добавляет Наталья Шоркова.


Г-н Гаркушин отметил, что, помимо туроператорского бизнеса в целом, доверие подорвано еще и к раннему бронированию: «В начале года туроператоры предлагали низкие цены, потом на те же отели – еще ниже, а закончилось все банкротствами. Тяжело восстанавливать этот инструмент, но сейчас по ряду отелей на Халкидиках, которые всегда продавались заблаговременно, мы уже предложили цены раннего бронирования с выпиской билетов на регулярные рейсы и предоставлением ваучера на проживание. Речь идет, например, о гостиницах Sani. По Криту, Родосу, Корфу и, возможно, Косу мы также заранее предложим выгодные цены на лето. Будем реабилитировать ранее бронирование в глазах агентств».


90% зимних программ «Пантеон» будет выполнять на регулярных рейсах. В том числе на Шри-Ланку, куда, по словам г-на Гаркушина, сейчас не нужны чартеры, так как предложения по перевозке хватает и без них. Туроператор планирует летать на пяти авиакомпаниях, включая прямой перелет SriLankan Airlines из Москвы. Также билеты будут предлагаться на вылеты из регионов на Flydubai, Air Arabia и Emirates. Глава «Пантеона» отметил, что «Шри-Ланка чувствует себя сейчас лучше, чем соседний Гоа». По его мнению, колебания спроса на Гоа и Израиль, где продажи также идут слабо, возможно, связаны с полноценным выходом на рынок Египта, который оттягивает на себя многих туристов.


На зиму туроператор расширил ассортимент направлений, добавив Грузию, Азербайджан и Сочи с Красной Поляной. Правда, по словам г-жи Шорковой, в работе с сочинскими отелями возникли проблемы: многие из них считают приоритетной для себя возможность продать номера прямым клиентам и не хотят давать туроператорам хорошие цены: «Вроде у них есть желание работать, они активно участвуют в выставках, семинарах. Но когда дело доходит до контрактов, переговоры не идут. Тяжело и с информацией по отелям, чтобы сделать презентации. Нам нужно к ним подстроиться, да и им тоже, так как у нас нет опыта работы с российскими отелями, а у них – с туроператорами».


Юлия Батырь, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно