РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4395Туроператоры занижают объемы бизнеса из-за непомерных поборов

Туроператоры занижают объемы бизнеса из-за непомерных поборов


Портал РБК проанализировал Единый федеральный реестр туроператоров и вышел вчера сразу с двумя материалами о том, что игроки рынка нашли способы минимизировать обязательные выплаты, предназначенные для компенсаций туристам в случае нецивилизованного ухода компании.

 

Речь идет о том, что с 2017 года все компании, отправляющие туристов за границу, обязаны предоставлять Ростуризм данные о количестве клиентов, обслуженных в прошлом году, и об общей стоимости реализованных ими туров. Такие требования диктует новая редакция закона «Об основах туристской деятельности в РФ». РБК собрал и проанализировал отчеты туроператоров и счел их странными.

 

Если коротко, то компании снижают суммы отчислений в резервный фонд и фонд персональной ответственности, а также минимальную страховую сумму. Для этого создаются новые юрлица, что позволяет платить минимальные взносы в фонды.

 

При этом данных о количестве обслуженных туристов и общей сумме реализованного турпродукта, опубликованные в реестре, дают в некоторых случаях неожиданно низкие средние цены тура. Так, у туроператора по выездному туризму «Бригантина» из Забайкальска Иркутской области количество обслуженных за год туристов составило 22,3 тыс. человек, а общая цена турпродукта – 4,03 млн руб. Средняя цена тура – 180 рублей.

 

Ростуризм, отвечая на запрос РБК, сообщил, что «Федеральное агентство по туризму «не наделено полномочиями по проведению мероприятий по контролю и (или) надзору за организациями, осуществляющими туристскую деятельность… Ростуризмом начата работа по анализу представленных сведений, готовятся соответствующие запросы туроператорам» – Ростуризм может обратиться в Минкультуры для инициирования такой проверки».

 

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко дал такие пояснения «Интерфакс-Туризму»: «В мае у нас была проверка Минкультуры, затем мы провели совместную проверку с Ростуризмом. Выявили порядка 120 случаев, когда компании подавали разные данные о количестве обслуженных клиентов и доходах в Ростуризм и в «Турпомощь». Довели это до туроператоров, и в течение двух недель практически все данные были скорректированы в большую сторону».

 

Г-н Осауленко отметил, что случаи, когда компании пытаются снизить выплаты в резервный и персональный фонды, действительно имеют место: «Но нельзя говорить, что они носят массовый характер. Бизнес есть бизнес, здесь считают каждый рубль, но большинство туроператоров действует в рамках закона. Никакой критической ситуации нет».

 

Пояснения по поводу публикаций вчера пришлось давать и участникам пресс-конференции, которая прошла в «Интерфаксе» и была посвящена итогам летнего сезона.

 

«Есть компании, которые гарантированно стараются снизить риски для своих туристов, есть те, кто вынужденно старается занизить объемы своего бизнеса. Если оператор отправляет за рубеж 1 млн туристов в год, а средняя цена тура $600-700, то он должен платить ежегодно в фонды $6-7 млн, это очень сложно сделать. С одной стороны, такие хитрости – это, конечно, плохо, это невыполнение требований закона, но с другой – делается это не от хорошей жизни», – сказал генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

 

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина констатировала, что туроператоры действуют таким образом, поскольку «загнаны в угол»: «Резервный фонд, фонд персональной ответственности, фингарантии – это непомерные поборы для турбизнеса, они вынуждены прибегать к различным уловкам, чтобы оставаться на рынке. Хорошо, что эта тема поднята, но говорить нужно не о том, что туроператоры мошенники, а о том, что требования закона невозможно выполнить».

 

РСТ выступал против кардинального увеличения финансовой нагрузки на турбизнес с конца 2014 года, когда только обсуждались поправки, предполагающие появление резервного и персонального фонда туроператоров, а также увеличение фингарантий. Сторонники этих мер декларировали необходимость обеспечить защиту прав туристов как потребителей. Что из этого получилось – читайте в РБК.

 

Прикрывая юрлица: как туроператоры сэкономили на выплатах на случай краха

 

Туроператоры сообщили об отправке россиян на отдых за границу по 100 руб.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100