Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Сибири пытаются наладить региональные авиаперевозки

07:49, 15 августа 2013

С начала августа 2013 года существенно расширилась маршрутная сеть внутри Западной Сибири – заработала программа субсидирования региональных перевозок (постановления правительства РФ № 265 от 27.03.2013 и № 506 от 18.06.2013). Благодаря господдержке авиакомпании смогли открыть новые направления и увеличить частотность на уже существующих линиях. Речь идет о полетах из Новосибирска в Кемерово, Барнаул, Новокузнецк, Стрежевой, Кызыл, Абакан, Горно-Алтайск и Ханты-Мансийск.

Выполнением регулярных полетов по большей части этих направлений займется «Томск Авиа». Рейсы в Новокузнецк, Кемерово и Барнаул будут ежедневными, время в пути – от 45 минут до 1 часа 15 минут. Как сообщили в новосибирском аэропорту, авиасообщение с этим городами было прервано 13 и более лет назад. Рейсы в Томск из Новосибирска и обратно будут осуществляться дважды в день, в Абакан, Горно-Алтайск, Кызыл и Стрежевой – трижды в неделю, в Ханты-Мансийск (их будет выполнять «ЮТэйр») – раз в неделю.

Как сообщил RATA-news коммерческий директор аэропорта «Толмачево» Григорий Померанцев, на части маршрутов (Кызыл, Абакан) будут задействованы самолеты Ан-42, на других (Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Томск) – Cessna 208 B Grand Caravan в компоновке 9 кресел. По его мнению, открытие новых рейсов даст возможность пассажирам быть мобильнее при передвижении по Сибири, а также сделает доступнее для жителей регионов маршрутную сеть новосибирского аэропорта – более 90 направлений в России и за рубежом.

Региональный турбизнес приветствует перемены. «Это революционное изменение, расценивать его можно только позитивно, – считает директор новосибирской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн. – Россия – огромная территория, и очень важно, чтобы на ней были налажены эффективные и мобильные перевозки. В нашем случае – авиасообщение хотя бы на уровне столиц регионов». Эксперт уверен, что перемены хорошо отразятся на бизнес-климате Сибири в целом, и непременно – на развитии туризма, который без транспортной составляющей существовать попросту не может. «Государство, по сути, взяло на себя обязательства способствовать развитию сферы региональных перевозок. Авиакомпании работать в убыток не хотят, а запускать этот механизм как-то было нужно», – пояснил Виктор Данн.

Турбизнес регионов, в которых расположены знаковые турцентры Сибири, также считает начинание перспективным. «Расширение возможностей – это всегда плюс для потребителя, – уверен директор алтайской фирмы «Плот» Александр Смирнов. – Туристы, которые хотят путешествовать по Сибири, получат новые варианты передвижения, а те, кто вылетают отсюда за рубеж через Москву, могут существенно снизить расходы». Последнее преимущество отметили и в других регионах. Дело в том, что цены на билеты в Москву из аэропортов, где практически нет конкуренции, порой вдвое выше, чем из Новосибирска. И если будут удобные варианты стыковок, то, даже с учетом стоимости перелета на новых региональных рейсах, экономия получится существенная.

По мнению генерального директора «Алтайского туристического бюро» Сергея Плотникова, перспективными для внутреннего туризма могут быть не только маршруты, завязанные на Новосибирске. «Рейсы в Барнаул и Горно-Алтайск из Тюмени, Томска, Омска, Красноярска, Иркутска тоже могли бы быть полезными. Туристы из этих регионов ездят на Алтай, из Томска и Омска есть организованная автобусная доставка, а это далеко и утомительно. Перелет существенно сократил бы время в пути. Во-вторых, у операторов появилась бы возможность связывать в одном туре несколько точек, например Байкал и Алтай, Алтай и Хакассию, можно даже создать тур по нескольким городам Сибири».

Главный фактор, от которого, по мнению специалистов, зависит будущее региональных перевозок, это наличие очевидных преимуществ перед другими видами транспорта. Как минимум – доступные цены и удобное расписание. Региональные специалисты уже отметили, что пока не все оптимально в региональных авиаперевозках. К примеру, большая часть самолетов в Москву и по зарубежным направлениям отправляются из «Толмачево» в утренние часы, а региональные полеты поставлены на день или вечер, что неудобно для стыковок. Цены на билеты хоть и выглядят доступными, но они выше, чем затраты на любой из видов наземной доставки.

«Многие наши клиенты летают из Новосибирска не только в Москву, но и по туристическим направлениям, – рассказала RATA-news директор новокузнецкой компании «Одиссея» Оксана Белькова. – Но если говорить о логистике, то, с учетом дороги до аэропорта, предполетных формальностей и т.п., перелет Новокузнецк – Новосибирск займет те же 5-6 часов, что и переезд на автомобиле или экспрессе. Мы говорим своим клиентам о новой возможности, но пока ни одного билета на этот рейс не продали». По словам Сергея Плотникова, если речь идет более чем об одном пассажире, то затраты на такси от Барнаула до Новосибирска будут сопоставимыми со стоимостью перелета по этому же маршруту.

Оксана Белькова дополнила, что если бы Новокузнецк был конечной точкой для горнолыжников, которые ездят зимой из центральной части России в Шерегеш, то новый рейс мог бы их заинтересовать. Но до курорта придется ехать еще 170 км по не самой простой дороге. «Думаю, туристы предпочтут потратить больше и сразу лететь до Новокузнецка, либо сэкономить и в Новосибирске пересесть на автотранспорт», – считает Оксана Белькова.

Все недочеты – этап становления новой маршрутной сети, считает Григорий Померанцев. По его словам, региональные рейсы уже пользуются спросом, некоторые из них загружены на 100%. Цены колеблются от 1,7 до 3 тыс. рублей в одну сторону. «Действительно, в каких-то случаях есть смысл оптимизировать расписание с учетом возможностей для стыковок, – считает собеседник RATA-news. – Было бы идеально, если на этих направлениях выполнялось по два рейса в день, которые совпадали бы по времени с пиками отлетов и прилетов в «Толмачево». Но нужно понимать, что это только начало. Мы держим связь с авиакомпанией, готовы подсказывать и что-то менять. Надеемся, региональные перевозки будут развиваться. Первые выводы можно будет делать через пару месяцев».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно