Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Вместо туристов в Сочи едут строители

09:27, 15 августа 2012

Власти главного курорта Краснодарского края фиксируют увеличение турпотка. По данным управления по курортному делу и туризму администрации Сочи, с начала года здесь отдохнули на 1,3% человек больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. С января по июль в большой Сочи приехали 1,3 млн. человек. Интерес к Сочи подтверждают и данные систем бронирования. Как показывает статистика сайта бронирования отелей Oktogo.ru, курорт держится в тройке популярных направлений. Туроператоры, однако, считают, что турпоток в Сочи «делают» вовсе не туристы, а строители олимпийских объектов.

Большинство опрошенных нами экспертов сошлись во мнении, что спрос на Сочи среди клиентов турфирм по сравнению с прошлым годом либо остался на прежнем уровне, либо снизился. «Этим летом продажи Сочи выросли в пределах статистической погрешности – на 1%. Адлер, который оказался в эпицентре олимпийского «взрыва», потерял 6%. Лишь Лазаревский район, который находится вдали от стройплощадок, прибавил 3%», – рассказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По его мнению, растущим показателям местных чиновников и систем бронирования есть вполне логичное объяснение: очень многие объекты размещения были отданы под жилье работников, приехавших на олимпийские стройки. «В этом смысле ситуация с загрузкой отелей и пансионатов в Сочи не изменилась, при этом число отдыхающих идет на спад. Думаю, что ближе к Олимпиаде 2014 года эта диспропорция будет еще более ощутима», – уточнил г-н Ромашкин. Может ли кто-то из курортов Краснодарского края в этом случае перенять пальму первенства у Сочи, собеседник RATA-news затруднился ответить. Сейчас, по данным главы «Дельфина», турпоток распределяется следующим образом: 45% отдыхающих останавливаются в центре Сочи и Адлеровском районе, 20% турпотока приходится на Анапу, 5% – на Туапсе. До наводнения на Кубани в июле этого года 15% турпотока принимал Геленджик, но, как отмечает Сергей Ромашкин, пока этот показатель полностью не восстановился.

Заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Людмила Сысойкина также считает, что продажи Сочи этим летом уже вряд ли обгонят прошлогодний результат. Прирост если и будет, то только за счет Лазаревского района и раскрученных брендовых отелей. «После начала строительства объектов будущей Олимпиады ситуация в городе остается напряженной – стройка нон-стоп, на основных магистралях постоянные пробки. В ближайшее время еще должна закрыться на реконструкцию городская набережная. Понятно, что все это не добавляет Сочи привлекательности», – заметила г-жа Сысойкина.

Похожие тенденции выделили и в компании «Ривьера-Сочи». «Судя по всему, в этом году Сочи остался без «высоких» заездов – в августе пансионаты и санатории вынуждены выпускать спецпредложения, чего раньше никогда не было», – рассказала заместитель генерального директора туроператора Надежда Сердюкова. Она эту ситуацию объясняет ценовым фактором – туристы все чаще предпочитают отдыхать на российском Черноморье в начале лета или осенью, когда стоимость путевок падает. Например, сейчас в системе бронирования Oktogo.ru средняя цена за двухместный номер в Сочи составляет 2-3 тыс. руб. в сутки. Это будут либо небольшие частные гостиницы в поселках, либо отели в городской черте, но не на первой линии. «Активизация корпоративных клиентов, действительно, смогла помочь загрузке ряда сочинских объектов», – согласилась с коллегами представитель «Ривьера-Сочи». При этом общее падение туристического потока на курорт в текущем сезоне г-жа Сердюкова оценивает на уровне 10%.

Статистика туроператора «Алеан» несколько отличается от «средней температуры» по направлению. По словам генерального директора компании Ильи Уманского, продажи Сочи этим летом демонстрируют заметный прирост – плюс 23%. «Но это показатели конкретной компании. В целом Сочи все же потерял туристов. В частности, просел спрос на санатории. Люди для лечения все чаще выбирают более спокойные регионы», – пояснил г-н Уманский. И, напротив, как считает эксперт, активизировался интерес к пансионатам среднего ценового уровня. Опять же «благодаря» олимпийской стройке цены в них в среднем на 10% ниже, чем на других курортах Краснодарского края.

Что касается глубины продаж, то, по данным туроператоров, сейчас путевки в Сочи реализуются за 2-3 недели до отдыха туриста. При этом игроки рынка выразили надежду, что в ближайшее время ситуация выправится и продажи путевок пойдут в ускоренном темпе – впереди бархатный сезон.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно