«Аэрофлот» считает забастовку незаконной
Как уже сообщалось, 7 мая в администрацию ОАО «Аэрофлот» из Профсоюза авиационных специалистов (ПрАС) поступило сообщение о решении провести 13 мая часовую предупредительную забастовку работников Авиационного технического центра (АТЦ). Как сообщает департамент общественных связей «Аэрофлота», в этот профсоюз входят несколько десятков человек из 15 тысяч сотрудников авиакомпании.
Организаторы забастовки сослались на статью 14 Федерального Закона «О порядке разрешения коллективных трудовых споров». В письме руководству Совет ПрАС сообщил, что 13 мая с 10.00 до 11.00 часов работники АТЦ, согласно статье 16 Федерального Закона, обеспечат минимум необходимых работ (услуг). А именно: организуют встречи и стоянки прилетающих самолетов, вылет тех воздушных судов, буксировки которых начались до 10.00, а также транзитное обслуживание бортов иностранных и российских авиакомпаний.
Однако, согласно все той же статье 16 Федерального Закона «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», минимум оказываемых услуг определяется соглашением сторон совместно с органами исполнительной власти или местного самоуправления в пятидневный срок с момента принятия решения об объявлении забастовки. Причем, если соглашение так и не будет достигнуто, то минимум услуг устанавливают именно эти органы. А забастовка, объявленная без учета сроков, процедур и требований, предусмотренных статьей 16 упомянутого Закона независимо от ее продолжительности и характера, - незаконна.
Таким образом, совет ПрАС был обязан определить минимум необходимых работ (услуг) по согласованию с администрацией авиакомпании совместно с ГСГА Минтранса РФ или префектурой Северного административного округа г. Москвы. (Кстати, все они были своевременно проинформированы о грядущей забастовке).
Однако, как сообщил директор правового департамента «Аэрофлота», доктор юридических наук Борис Елисеев, совет ПрАС нарушил существующий Закон и самостоятельно определил указанный минимум. Более того, организаторы забастовки проигнорировали срок процедуры его согласования. В свою очередь, администрация "Аэрофлота", подчеркнул Борис Елисеев, не согласна с минимумом необходимых работ, установленных советом ПрАС.
Все вышеизложенное послужит основанием для подачи в суд иска. При этом истцом выступит «Аэрофлот», а ответчиком – совет ПрАС.
МЕЖДУ ТЕМ: трудовой коллектив Авиационно-технического центра (АТЦ) "Аэрофлота», базирующегося в аэропорту "Шереметьево", может с 25 мая объявить о начале бессрочной забастовки. Об этом сообщил вчера председатель совета профсоюзов авиационных специалистов ОАО "Аэрофлот" Виктор Клещенков.