РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4787

Деятельность Booking.com должна быть приведена в полное соответствие с российским законодательством

«Мы не предлагаем блокировать работу сервиса Booking.com по решению суда, как это сделано в Турции. Но считаем необходимым последовать примеру Австрии, Бельгии, Италии, Франции, Чехии, Швеции и других стран, как минимум запретивших применение пункта о «паритете цен» при заключении договора средств размещения с этой системой онлайн-бронирования». Об этом, в частности, говорится в обращении Российского союза туриндустрии (РСТ) и Российской гостиничной ассоциации (РГА), направленном главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву.


Ранее сообщалось, что ФАС проверяет работу Booking.com на предмет соответствия российскому законодательству в сфере конкурентного права после обращения Объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса «Опора России».


По экспертной оценке РСТ и РГА, в России на долю Booking.com приходится более 50% услуг онлайн-бронирования размещения на внутреннем рынке и более 75% на выездном. Кроме того, необходимо учитывать присутствие на российском рынке аффилированных этому сервису систем бронирования Agoda.com, Priceline.com, Kayak.com, HotelsCombined.com и RoomGuru.ru. Все эти системы, включая Booking.com, используют общую базу предлагаемых в онлайне номеров.


По мнению РСТ и РГА, которое базируется на информации от участников гостиничного рынка, деятельность Booking.com в России характеризуется рядом негативных факторов.


Во-первых, одно из обязательных условий начала работы с Booking.com – предоставление этому сервису «гарантию лучшей цены». То есть отель не вправе продавать свои услуги по ценам ниже, чем на Booking.com, на каких-либо других площадках – включая собственные сайты!


Во-вторых, Booking.com устанавливает для себя исключительно высокую комиссию – 15- 25% от стоимости каждой забронированной услуги.


В-третьих, за счет колоссальных маркетинговых бюджетов (ставки за один клик могут достигать 1300 рублей) Booking.com вытесняет других игроков из поисковой выдачи и прочих каналов продвижения. По данным мониторинговой системы SimilarWeb, на территории РФ ежемесячно на сайт Booking.com заходит до 37,9 млн пользователей.


В-четвертых, предложение Booking.com услуг размещения на базе объектов жилого фонда стимулируют недобросовестную конкуренцию по отношению к легально действующим гостиницам, поскольку в случае онлайн-бронирования большинство квартир и апартаментов функционирует в зоне теневого хозяйственного оборота.


«В прошлом году у нас была встреча с представителями руководства Booking.com, на которой мы, в частности, ставили вопрос о необходимости отменить требование «гарантии лучшей цены». Ссылались на опыт законодательного решения этой задачи в ряде стран Евросоюза, но ответа так и не получили, – сказал RATA-news президент РСТ Сергей Шпилько. – Недавно аналогичное письмо направила в ФАС «Опора России». Надеюсь, наше обращение придаст дополнительный импульс работе ФАС в этом направлении, и мы готовы к сотрудничеству с ведомством».


Деятельность Booking.com не впервые вызывает пристальное внимание участников гостиничного и туристического бизнеса России. Год назад генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович обратился с открытым письмом в министерство культуры, которое тогда курировало туризм. В нем также шла речь об ограничении определенных функций сервиса и регулировании деятельности международной корпорации-монополиста.


Комментируя для RATA-news нынешнее обращение в ФАС, г-н Войтович сказал: «Максимум, что сделал Booking.com за прошедший год – с 1 января 2019 года зарегистрировался в России как налоговый агент по НДС. Но в принципе этот сервис, которым владеет американская компания Booking Holdings, по-прежнему, должным образом не зарегистрирован в РФ, а значит формально не имеет права осуществлять деятельность».


По словам Сергея Войтовича, сейчас международные гостиничные цепочки фактически отказываются напрямую работать с российскими туроператорами, поскольку их объемы бронирований несопоставимы с масштабом Booking.com, притом что сервис действует на территории России нелегитимно. «Но если поставить Booking в законодательные рамки, создать равные конкурентные условия для всех участников рынка, услуги размещения будут предлагаться
через многие другие каналы продаж, и в первую очередь – через собственные сайты отелей. А международные гостиничные сети пересмотрят свою политику в отношении российских туроператоров», – считает г-н Войтович.


«Деятельность Booking.com, как и других систем онлайн-бронирования гостиничных, транспортных, экскурсионных и прочих туристических услуг, должна быть приведена в полное соответствие с российским законодательством – антимонопольным, налоговым, о защите персональных данных и других», – говорится в совместном обращении РСТ и РГА, направленном в Федеральную антимонопольную службу.


Ирина Тюрина, RATA-news

Спрос на Египет оживился после появления туров с перелетом через Анталию

Продажи турпакетов на курорты Египта сегодня ведут, в основном, два туроператора – «Тез тур» и «Пегас Туристик». Они используют принципиально разную схему перевозки, поэтому и речь идет о различном продукте. Напомним, «Тез» уже около года регулярными рейсами «Аэрофлота» отправляет россиян в Каир, откуда организует трансфер к курортам на побережье. «Пегас» с конца января этого года запустил чартеры в Анталию, откуда после двухчасовой стыковки туристы, выбравшие для отдыха не Турцию, а Египет, вылетают в Хургаду или Шарм-эль-Шейх. Как показал опрос турагентств, вариант доставки на египетские курорты в значительной степени влияет на выбор тура клиентами.


Агентства-партнеры «Тез Тур» в целом говорили о низком спросе на Египет. В компании «Академвояж» не заметили оживления спроса после открытия направления с перелетом через Каир. Директор компании «Бутик Путешествий» Татьяна Петрова рассказала, что сейчас запросов на Египет нет, а если кто-то интересуется, но только чтобы узнать, когда, наконец, откроют прямые перелеты на курорты. «Все ждут чартеров. Мы уже не раз объясняли, что перелет возможен через Каир, но как только туристы узнавали, что трансфер занимает порядка 6-8 часов, то сразу отказывались. Народ уже перестроился на другие направления – Турцию, Кипр, Грецию», – заметила г-жа Петрова.


Заместитель генерального директора компании «Эвер Бест» Людмила Романюк также подчеркнула, что прямых рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с нетерпением ждут и туристы, и турфирмы: «Мало кто летает через Каир, Белоруссию или Анталию. Хотя альтернативы зимнему Египту – чтобы и недорого, и лететь недолго – так и не нашлось. Как показало время, Эмираты, Иордания и Израиль не смогли его заменить». В первую очередь, по ее словам, мало кто готов ехать из Каира несколько часов по пустыне, да еще с охраной. Но и через Анталию дорога тоже не привлекает, прежде всего, из-за пересадки. «Вот если бы Египет, как раньше, оставался самый доступной по стоимости пляжной страной, народ потерпел бы все дорожные сложности. Но пока цены все же не в его пользу», – полагает г-жа Романюк.


В компании «ГрандТревл» также объясняют невысокий спрос на Египет неудобным трансфером и довольно высокой стоимостью, в частности, из-за регулярных рейсов. Недельный тур на двоих в среднем потянет на 80 тысяч рублей. «Правда, год назад в апреле спроса на Египет практически не было, а сейчас хоть иногда спрашивают», – уточнила менеджер по продажам Ульяна Смирнова.


В то же время в агентствах «Пегаса» отмечают оживление спроса именно после появления варианта перелета через Анталию. Менеджер по продажам компании «Авиа Глобус» Тамара Анташкиева рассказала, что клиенты в курсе обеих возможностей, но их больше привлекает перелет со стыковкой в Анталии: «Так намного удобнее и примерно на 20% дешевле. Бронируют активно, ровно запрашивают Хургаду и Шарм-эль-Шейх. В основном берут отели уровня 4-5*, на отдых отводят не меньше недели».


В компании «Квадра» ответили, что спрос на египетские пляжи, после тишины последних лет, возобновился лишь с появлением перелета через Анталию: «Борта на весну хорошо заполняются, многие отели уже в «стопах». А куда еще лететь в апреле? В Эмираты – дорого, в Иорданию всего два рейса в неделю. А зимой все отдыхали в Азии».


По оценкам управляющего директора компании «Валенсия тур» Екатерины Ноздровской, с середины марта и по настоящий момент Египет бронируют ощутимо больше, чем прошедшей зимой, когда могла поступать всего одна заявка в месяц. «Похоже, это связано с тем, что операторы в целом немного снижают стоимость поездки в Египет. Информация быстро расходится, люди сами звонят и просят более доступные по цене туры с перелетом через Анталию, – подчеркнула эксперт. – Пересадка занимает всего полтора-два часа, правда, туристы жалуются, что в зоне ожидания нет возможности поесть. Но в целом любители Египта довольны этой возможностью добраться до курортов».


Наталья Панферова, RATA-news

Каждый третий россиянин организует отдых самостоятельно

В 2018 году за пределы своего региона проживания выезжали более 43 млн россиян – на 13 млн больше, чем в 2017. За последние 12 месяцев выезжали за рубеж 23 млн россиян (15 млн в 2017 году). Выросла популярность пляжного отдыха, а также активного – походов, занятий спортом и т.п. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ в начале 2019 г.


Больше россиян за последний год стали путешествовать как внутри страны (с 26% до 38%), так и за границу (с 13% до 20%). Чаще всего в поездки по России и за рубеж отправлялись жители российских столиц, а также люди в возрасте от 25 до 34 лет. Реже путешествовали жители сел и небольших населенных пунктов, а также россияне старше 50 лет.


Большинство тех, кто выезжал за границу, отправлялись именно в туристические поездки (94%). Реже цели выезда за рубеж были связаны с работой (9%) или лечением (7%). Для лечения россияне стали больше ездить в другие страны (3% в 2018 против 7% в 2019). Наиболее часто в такие поездки отправляются россияне старше 55 лет (16%). Мужчины чаще женщин ездят в командировки (13% против 5%).


Выросло число россиян, которые предпочитают отдых на пляже (с 34% до 43%), а также активный отдых – походы, катание на лыжах, сноуборде, рыбалку и охоту (с 23% до 29%). Пляжный отдых предпочитают жители российских столиц и городов-миллионников (51%). Активный отдых особенно популярен среди мужчин (39%) и молодых людей до 34 лет (47%).


Лечение в санатории, поездки в дома отдыха и пансионы чаще выбирают женщины (20%) и россияне старше 55 лет (16%). Познавательные экскурсии и путешествия по памятным местам привлекают москвичей и петербуржцев (34%), людей с высшим образованием (34%). Отдых на даче популярен среди опрошенных старше 55 лет (42%). Дома предпочитают отдыхать сельчане (37%), рабочие (38%) и люди предпенсионного возраста (39%).


Каждый третий россиянин организует отдых самостоятельно (29%), в два раза реже россияне обращаются к турагентам (14%). Чаще других самостоятельно планируют поездки россияне в возрасте от 18 до 34 лет (35-39%).


«За последний год туристическая активность россиян выросла, и мы прогнозируем усиление этого тренда в ближайшей перспективе. С одной стороны, ожидаемо, что экономические трудности ограничивают траты домохозяйств на отдых, особенно, если речь идет о зарубежных поездках. Однако в сложное время высокая трудовая активность в паре с экономией и более рациональным ведением бюджета – ведут к увеличению спроса на все виды отдыха, особенно рекреационного. На этом фоне – большой потенциал у российского внутреннего туризма. И здесь требуется не только активная позиция государства, но и самих участников рынка», – считает заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов.


НАФИ опросил 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России.

Количество судозаходов в Кинешму увеличится в полтора раза

В городе Кинешме Ивановской области 28 апреля ждут первый судозаход навигации 2019: в волжскую столицу региона прибудет трехпалубный «К.А. Тимирязев».




Всего с апреля по октябрь в Кинешму будет совершено 70 судозаходов. Для сравнения, в прошлом, первом навигационном сезоне после 8-летнего перерыва, теплоходы заходили в город 42 раза. Кроме того, на эту навигацию ряд туроператоров приняли решение увеличить продолжительность стоянки своих теплоходов в Кинешме до семи часов.


К началу туристического сезона в художественном салоне городского информационно-туристического центра выпущена новая сувенирная продукция. Художник Владимир Смирнов изготовил серию акварельных работ, которые станут своеобразным экскурсом по историческими местам Кинешмы.




Появились в продаже открытки. Серию «Сердечный привет из Кинешмы» предложил коллекционер Евгений Веселов, ранее выпустивший альбом со старыми почтовыми открытками начала XX века из личного собрания.

Куда поедут любители речных путешествий на майские праздники?

До открытия круизной навигации в России, которое запланировано на 30 апреля, осталось чуть более полумесяца. В преддверии этого события в круизном центре «Инфофлот» выяснили, куда поедут российские поклонники круизов на майские праздники.


В этом году праздничные каникулы позволят организовать не просто короткие выезды. Потратив несколько отпускных дней (29-30 апреля и 6-8 мая), путешественники могут получить в своё распоряжение полноценный 16-дневный отпуск. Как же его можно потратить любителям путешествий по воде?


«В арсенале партнеров «Инфофлота» много вариантов круизов разной продолжительности – от 3 до 17 дней из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани и других городов. Это праздничные круизы, круизы выходного дня, тематические путешествия, – рассказал генеральный директор круизного центра Андрей Михайловский. – Маршруты также разнообразны – по Волге, Оке, Каме, северным рекам и включают в себя остановки в красивейших городах страны». Стоимость путешествий, по его словам, начинается от 3 тыс. рублей за день на современном теплоходе. В эту стоимость входит проживание в комфортабельной каюте, трехразовое ресторанное питание, экскурсионная программа, развлечения на борту. «В этом году мы фиксируем рост спроса на майские круизы по России в пределах 10-15% и связываем это с общим повышением информированности россиян о таком виде путешествий, желанием туристов разнообразить свой отдых», – пояснил г-н Михайловский.




По данным «Инфофлота», в мае на первом месте круизы выходного дня и короткие круизы на 4-6 дней.


Особым спросом пользуются путешествия по маршруту Москва – Углич – Москва (30 апреля – 3 мая, 3-5 и 8-10 мая), а также с заходом в Тверь, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль, города Татарстана.


Вторую строчку по популярности занимают круизы средней продолжительности – на 6-9 дней. В этой категории большим спросом пользуются путешествия к северным «жемчужинам» – из Москвы до Санкт-Петербурга с заходом в Петрозаводск, Старую Ладогу, Кижи, на Валаам. Например, на теплоходе «Лебединое озеро» с 13 по 20 мая. А также круизы из Москвы со стоянками в Череповце, Рыбинске, Коприно, в том числе на теплоходе «Лунная Соната» с 18 по 24 мая.


На третьем месте – тематические круизы, например, путешествие из цикла «Познаем Россию с «Северной сказкой» с вечерней театральной программой в городах – с 20 по 26 мая. Этот семидневный вояж начинается в Москве и включает в себя заходы в Тверь, Калязин, Углич, Ярославль, Плес, Кострому, Коприно, Мышкин.


Решительные туристы останавливают свой выбор на длинных майских круизах продолжительностью 10-12 и более дней. Это четвертое место рейтинга. В топе лидеров по этой категории – круговой круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» по маршруту Москва – Казань – Москва с 6 по 15 мая с посещением 14 древних городов страны. В том числе Углича, Ярославля, Нижнего Новгорода, Костромы, Плеса, Мышкина, а также красивейших городов Татарстана и Чувашии. В этом же списке круиз «Вся Ока» с 22 по 31 мая на теплоходе «Василий Чапаев» с заходами в Константиново, Касимов, Коприно, Нижний Новгород, Павлово, Муром и Коломну. Его продолжительность также составляет 10 дней. Здесь же круиз по северным городам на теплоходе «Дмитрий Фурманов» продолжительностью 14 дней – с 10 по 23 мая.


«Отрадно, что круизные путешествия становятся все более популярными в нашей стране. Многие россияне, посетившие немало зарубежных направлений, сегодня делают выбор в пользу России. Их привлекает возможность изучить свою страну, увидеть её великолепные города с реки, получить новые впечатления, не отправляясь далеко и отдыхая с комфортом. Кстати, майские круизы интересны ещё и сниженными ценами по сравнению с пиком сезона», – подчеркнул Андрей Михайловский.

Круизный японский ретро-поезд «Нанацубоси»

О японских синкансэнах слышали все. Менее известны круизные поезда. Про них можно смело сказать, что это не средство передвижения, а роскошь! Эталон круизного поезда – «Нанацубоси» или Seven Stars – люксовый состав из семи вагонов. Он возит туристов по Кюсю. Семь звёзд олицетворяют семь префектур этого южного острова.


Дизайн поезда выдержан в шикарном ретро-стиле. Есть салон с фортепьяно, смотровая площадка с панорамными окнами и, конечно, ресторан. Четырнадцать купе «Семи звёзд» делятся на три класса. В каждом туалет и душевая.




Любителям шикарных железнодорожных поездок предлагается два маршрута – на 3 и 2 ночи. В первый входит посещение префектур Фукуока, Сага, Нагасаки и Оита. Во второй – Фукуока, Оита, Кумамото, Миядзаки и Кагосима. Гости более короткого маршрута вторую ночь путешествия проведут в традиционном рёкане на термальном курорте Юфуин.




В осенне-зимнем сезоне 2019-2020 планируется 18 поездок. Вмещает состав не больше 30 пассажиров, так что за места разворачивается нешуточная борьба. Иностранные гости могут купить билеты только с 1 по 15 апреля. Для этого нужно заполнить заявку на сайте круизного поезда.


Подробнее на Visitjapan.ru.

Путеводитель по Мадриду от «Аякс-Пресс» дополнен новой информацией

Издательство «Аякс-Пресс» представляет путеводитель «Мадрид» в серии «Русский гид-Полиглот», дополненный большим объемом новой информации и подробной картой.


Несмотря на то что Мадрид лежит на той же географической широте, что Неаполь и Стамбул, мягкого средиземноморского климата здесь, увы, нет, так как город находится на Кастильском плоскогорье, ограниченном с севера Кантабрийскими, а с востока Иберийскими горами. Однако непредсказуемость погоды не мешает осматривать достопримечательности и экспозиции многочисленных музеев. Мадрид славится своей архитектурой, его по праву называют музеем под открытым небом. Здесь представлены различные архитектурные стили – будь то роскошное здание Главного почтового управления на площади Сибелес или грандиозные строения времен диктатуры Франко. Есть суперсовременные высотки-офисы в северном районе города и средневековые постройки в квартале Морерия.




В путеводителе «Мадрид» помимо удобных карт (11) и проверенных маршрутов (9) с описанием достопримечательностей размещена и практическая информация – полезные ссылки, адреса, расписание работы музеев и маршруты общественного транспорта.


В книге есть разделы, которые помогут подготовиться к путешествию – краткая история города, информация о транспортном сообщении (международном и внутреннем), календарь предстоящих событий и праздников. Раздел климат поможет выбрать оптимальное время для путешествия, а информация о гостиницах и ресторанах – сориентироваться во всем многообразии предложений.

 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100