Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Региональный совет РСТ обозначил болевые точки турбизнеса
Новости РСТ

Региональный совет РСТ обозначил болевые точки турбизнеса

03:09, 15 марта 2019

Повестка заседания Регионального совета РСТ, прошедшего в рамках выставки «Интурмаркет», была составлена из самых злободневных для турбизнеса вопросов. Например, региональным компаниям сейчас практически невозможно выйти на выездной рынок или восстановиться в реестре туроператоров из-за трудностей с получением финансовых гарантий.

Предлагаемые крупными страховщиками тарифы для небольших компаний, особенно занятых в приграничном туризме, неподъемны. Фактически это запрет на работу, полагает вице-президент РСТ и глава Регионального совета Ольга Санаева. Вопрос настолько острый, что в РСТ решили создать рабочую группу по страхованию. Ей предстоит разобраться в ситуации и активизировать зашедшие в тупик взаимоотношения туроператоров и страховщиков.

По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, проблема действительно серьезная, в связи с чем союз предлагает внести изменения на законодательном уровне, в частности, расширить перечень форм страхования ответственности туроператоров – существующие банковские и страховые гарантии дополнить возможностью получить гарантии под поручительство или залог.

Еще один вопрос требует более активного вмешательства РСТ – взаимоотношения с РЖД. По словам руководителя рабочей группы по пассажирским железнодорожным перевозкам РСТ Сусанны Старцевой, в последнее время были некоторые подвижки в отношении доступности железнодорожных перевозок. Но в целом ситуация с железнодорожным туризмом и взаимоотношения РЖД и турбизнеса оставляют желать лучшего. В частности, детский туризм страдает от сокращения парка плацкартных вагонов и роста стоимости проезда в новых вагонах этой категории. Турбизнесу и РЖД нужна площадка для диалога, возможно, на уровне Торгово-промышленной палаты, полагает г-жа Старцева.

Директора самарской компании «Профцентр» Елену Мартыненко также волнует ситуация в детском туризме. По ее словам, пришло время узнать позицию Минобразования относительно требований к организации школьных поездок. Возможно, стоит организовать онлайн-конференцию с участием министерства, управлений на местах и турбизнеса, чтобы понять, откуда берутся рекомендации, которые фактически запрещают школам пользоваться услугами турфирм. «Экскурсии в итоге проводят сами школы, хотя стандарты организации таких поездок, меры безопасности, профессиональный опыт – на стороне турфирм», – сказала г-жа Мартыненко.

Директор екатеринбургской компании «Детское бюро путешествий» Наталья Ларионова согласна с коллегой – Минобразования должно дать четкий перечень требований, которые необходимы для организации детских поездок, так как в разных регионах они разные. Глава Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская, в свою очередь, сообщила, что в Санкт-Петербурге сейчас подготовили документ о передаче части детского туризма в Минобразования. «И это правильно, потому что в этом случае школы будут заинтересованы в экскурсиях», – полагает она. В любом случае, как говорят эксперты, в ситуации, когда в турфирмах детский туризм резко уменьшается, а у школ – растет, необходимы более тесные контакты с курирующим министерством.

На Региональном совете выступил также глава отделения РСТ-Германия Гернод Лоозе. По его словам, необходимо гармонизировать усилия российских и немецких компаний – региональные операторы часто не готовы к приему туристических групп, в частности, из Германии из-за отсутствия реального турпродукта. «Есть идеи, маршруты, но продукта нет. Чтобы принимать немецких туристов, должны быть созданы конкретные условия, которых в регионах чаще всего нет. Кроме того, российские компании предлагают туры на ближайший год, а в Германии такие поездки бронируются как минимум за год-два, то есть сейчас компании и туристы приобретают туры на 2021 год», – сказал он.

Площадка отделения РСТ-Германия – место для совместного обсуждения и решения подобных проблем. Официально отделение работает два года, а компании Гернода Лоозе Saxacon занимается продвижением Германии в России и России в Германии с 2013 года, так что багаж накоплен приличный. Г-н Лоозе предложил также проводить на базе РСТ семинары, на которых туроператоры могли бы получать информацию о том, что необходимо для приема немецких туристов. Эксперт познакомил участников круглого стола с ведущими тенденциями на немецком туристическом рынке, изменениями спроса, рассказал о главных выставках, в которым было бы полезно участвовать российским туроператорам, работающим с Германией.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно