Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Япония готова увеличить бюджет для продвижения в России

08:07, 15 марта 2009

Богатство природы, многообразие культурного наследия, ультрасовременные технологии, оригинальная архитектура – лишь малая часть того, что турист может открыть для себя в Японии. «Основное преимущество Японии перед другими направлениями – высокое качество туристических услуг», - считает куратор российского направления Международного департамента Japan National Tourism Organization Валентин Шестак. Специально для RATA-news он рассказал о туристических особенностях Страны Восходящего Солнца и о планах JNTO по продвижению японского турпродукта в России.

- Сервис – в крови у японцев, в стране есть поговорка: «Клиент – это бог». Япония – направление, которое полностью отвечает принципу Value for Money. Опросы на выезде из Японии (в аэропортах) показывают, что большинство туристов не жалеют потраченных на поездку денег, впечатления о стране превзошли их ожидания. Второе преимущество – транспортная система Японии, которая считается одной из самых передовых в мире. Железные дороги дают возможность попасть практически в любую точку четверки крупных островов – Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Кроме того, на сравнительно небольшой территории страны действуют 90 аэропортов.

- Чем обусловлено решение JNTO принять участие в выставке MITT?

- Япония уже трижды представляла себя на стендах весенней выставки «Интурмаркет». Результаты успешные, мы прекрасно позиционировали себя как туристическое направление. Однако в этом году цель нашего участия в выставках - проведение максимально возможного количества переговоров, приводящих к контрактам и развитию бизнеса. Поэтому, по настоятельному желанию наших экспонентов, в этом году мы впервые представляем себя на выставке MITT. Приглашаем заинтересованные туркомпании встретится с представителями нашего турбизенеса на стенде Ф-407 павильона «Форум».

- Какие средства предполагается вложить в продвижение японского турпродукта в России?

- Общий бюджет на продвижение Японии за рубежом на текущий год составил около 3,3 млрд. иен. (В Японии финансовый год начинается 1 апреля и продолжается до 31 марта). В прошлом году Россия не была включена в список приоритетных рынков, но с ростом потока ситуация меняется, и мы готовы увеличивать объем наших вложений в российский рынок. Конкретные цифры можно будет назвать в начале апреля.

- Российские туристы в Японии – это, в основном, жители Дальнего Востока?

- Турпоток из России можно разделить на две большие части: Москва и Дальний Восток. Россияне, прилетающие из Москвы в Токио - это 39% от общего потока. Дальневосточники составляют 30%. Это люди, прилетающие из Владивостока и Хабаровска в аэропорт Ниигата (22%) и в аэропорт Тояма (3%), а также из Южно-Сахалинска на остров Хоккайдо (5%). Кроме того, на грузопассажирских судах в порт Тояма с деловыми целями (в основном, за автомобилями) въезжает еще 14%. Остаток составляют российские граждане, прилетающие в Японию через аэропорты третьих стран, а также заходящие на судах.

- Каковы ожидания Японии относительно российского рынка на 2009 год?

- Статистика за первые месяцы 2009 года вполне обнадеживающая, даже несмотря на кризис и общий спад турпотока по всем направлениям. Мы видим динамику и потенциал именно в сегменте индивидуальных поездок. Официальные данные будут опубликованы в конце марта, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что весна и лето 2009 года продемонстрируют рост популярности Японии как туристического направления в России. Но есть и основания для беспокойства. Подорожание перелета с Дальнего Востока может повлиять на региональный рынок. Получается, что на сегодняшний день билет с Дальнего Востока в Японию иногда стоит дороже авиабилета из Москвы, хотя время в пути составляет 1 – 2 часа. Монопольное положение российских авиакомпаний, обслуживающих эти направления, позволяет им устанавливать просто астрономические цены на перелет. Я бы сказал, что сегодня стоимость турпакетов для туристов с Дальнего Востока существенно дороже, чем из Москвы. Поэтому жители центральной части России находятся в более выгодном положении. Кроме того, банкротство авиакомпании «Дальавиа», обслуживающей рейс Хабаровск – Ниигата, внесла существенные коррективы в планы туроператоров. И все же, несмотря на кризис, мы предвидим нормализацию ситуации в самое ближайшее время, так как главное преимущество нашего направления – качество обслуживания, а это высоко ценится российскими туристами. Большинство жителей центральной части России еще ни разу не были в Японии, но очень хотели бы побывать. Значит, направлению есть, куда расти. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно