РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 15.03.2001Давно обещанные меры

Давно обещанные меры


12 марта 2001 года Минтрансом РФ, Государственной службой гражданской авиации принято Распоряжение № ПР-3-р “О регулировании международных чартерных перевозок между Москвой и рядом курортных городов зарубежья, пользующихся повышенным спросом населения в летний период”. Подписан документ заместителем министра транспорта Павлом Рожковым. В нем говорится:

“В целях упорядочения перевозочного процесса на рынке международных нерегулярных (чартерных) перевозок в курортные города ПРЕДЛАГАЮ:

1. Считать обязательными при осуществлении допуска авиакомпаний на рынок чартерных перевозок между Москвой и рядом курортных городов зарубежья, пользующихся повышенным спросом населения в летний период, выполнения ими следующих условий:

- подтверждение в срок до 20 числа текущего месяца на следующий месяц наличия воздушных судов для выполнения ежемесячной программы перевозок, с учетом осуществления регулярных полетов по имеющимся лицензиям и их резервирования собственными и/или арендованными воздушными судами (предоставление графика оборота воздушных судов);

- подтверждение способности, в соответствии с договорами, выполнять в установленном порядке и в срок свои финансовые обязательства, в том числе на случай возмещения возможных убытков, причиненных по вине авиакомпании потребителю услуг, другим юридическим (физическим) лицам или окружающей среде (отсутствие задолжности в аэропортах (прилета/вылета), топливо-заправочных компаниях, за пролет территории России и иностранных государств и др.) (требование Приказа ФАС России от 30.12.1998 года №375);

- предоставление договора с туроператорами на выполнение нерегулярных (чартерных) рейсов по каждому маршруту для регистрации их в УЛРПРУ, с учетом отражения в этих договорах условий по оплате за обслуживание воздушных судов в соответствующих аэропортах, а также кто и в какие сроки производит эту оплату, копий имеющихся у туроператоров лицензий на осуществление туристической деятельности и договоров с принимающей стороной на обслуживание российских туристов в странах выполнения рейсов (требование Приказа ФАС России от 30 ноября 1998 года № 342).

2. Начальнику УЛРПРУ Овчаренко С.Н. совместно с начальником УВС ГА Павлюком В.К.:

- подготовить перечень международных воздушных линий между Москвой и городами курортной зоны, пользующихся повышенным спросом населения в летний период, а также величину провозных емкостей в неделю по каждому маршруту;

- предоставить на согласование в ДЛС, ДРЭД ГА, ДПЛГГВСиТР ГА, ДАБиСОП перечень авиакомпаний, которым планируется предоставить право выполнения в этот период по каждому маршруту нерегулярных (чартерных) рейсов с учетом имеющихся лицензий и опыта выполнения указанных перевозок в прошлые годы;

- утвердить на заседании лицензионной комиссии, в срок до 15 марта 2001 года, перечень указанных воздушных линий, а также величину провозных емкостей в неделю по каждому маршруту и список авиакомпаний, допущенных для выполнения данных рейсов, с учетом приоритетности допуска на рынок этих перевозок новых типов воздушных судов российского производства;

- осуществлять, в срок до 25 числа текущего месяца, корректировку списка авиакомпаний, выполняющих указанные нерегулярные (чартерные) перевозки и величину провозных емкостей, выделяемых каждой из них, по конкретной воздушной линии в аэропорты курортной зоны на следующий месяц.

О принятом лицензионной комиссией решении информировать территориальные управления воздушного транспорта и заинтересованные авиакомпании.

3. Генеральному директору ГЦ ППВД Теймуразову Э.С. осуществлять еженедельное информирование УЛРПРУ о фактическом выполнении авиакомпаниями нерегулярных (чартерных) рейсов и количестве перевезенных пассажиров по каждой воздушной линии, по согласованной форме.

4. Генеральному директору ЦПДУ “Аэротранс” Андрееву А.К. осуществлять еженедельное информирование УЛРПРУ об осуществлении организационного обеспечения этих рейсов, по согласованной форме.

5. Рекомендовать авиакомпаниям заключать договора чартера для перевозки российских туристов в зарубежные страны к местам отдыха и обратно только с российскими туроператорами, с целью возможности осуществления контроля со стороны ГСГА Минтранса России, Минэкономразвития России за соблюдением договорных обязательств с авиакомпаниями, в том числе по предотвращению случаев неоплаты перевозок и другим условиям.

6. Рекомендовать руководителям авиакомпаний, выполняющих нерегулярные (чартерные) рейсы из других городов Российской Федерации в международные аэропорты курортной зоны, применять указанные выше условия при взаимодействии с туроператорами, осуществляющими обслуживание указанной категории пассажиров.

7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника УЛРПРУ Овчаренко С.Н.”

Прокомментировать этот документ мы попросили начальника Управления лицензирования Минтранса РФ Станислава Овчаренко.

- Станислав Николаевич, с чем связано принятие этого распоряжения?

- Предыстория его хорошо известна. На протяжении последних лет в ходе реализации чартерных программ мы не раз сталкивались с нарушением прав туристов как потребителей: несвоевременного их вывоза, некачественного обслуживания и т.д. Последней каплей в этом отношении стала история с авиакомпанией “Русавиа”, когда Минтранс был вынужден работать фактически как МЧС. Итоги этой истории неоднократно обсуждались и в прессе, и при непосредственных встречах с турфирмами и эксплуатантами, при этом турбизнес высказывался за повышение ответственности перевозчиков. Именно такие требования содержатся в принятом документе.

- А меры в отношении иностранных компаний?

- Направлены только на то, чтобы обеспечить более высокую степень ответственности участников рынка перед клиентами.

- Не создается ли с помощью этого документа своего рода инструмент монополизации рынка?

- Ни в коем случае. Ни монополии, ни дискриминации это распоряжение не подразумевает. Документ направлен исключительно на то, чтобы стабилизировать ситуацию на рынке чартерных перевозок и не допустить срывов, подобных “новогодним”, которые, как вы помните, невероятно осложнили жизнь и туристам, и туроператорам, и перевозчикам, и органам государственной власти.

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100