Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Давно обещанные меры

08:07, 15 марта 2001

12 марта 2001 года Минтрансом РФ, Государственной службой гражданской авиации принято Распоряжение № ПР-3-р “О регулировании международных чартерных перевозок между Москвой и рядом курортных городов зарубежья, пользующихся повышенным спросом населения в летний период”. Подписан документ заместителем министра транспорта Павлом Рожковым. В нем говорится:

“В целях упорядочения перевозочного процесса на рынке международных нерегулярных (чартерных) перевозок в курортные города ПРЕДЛАГАЮ:

1. Считать обязательными при осуществлении допуска авиакомпаний на рынок чартерных перевозок между Москвой и рядом курортных городов зарубежья, пользующихся повышенным спросом населения в летний период, выполнения ими следующих условий:

- подтверждение в срок до 20 числа текущего месяца на следующий месяц наличия воздушных судов для выполнения ежемесячной программы перевозок, с учетом осуществления регулярных полетов по имеющимся лицензиям и их резервирования собственными и/или арендованными воздушными судами (предоставление графика оборота воздушных судов);

- подтверждение способности, в соответствии с договорами, выполнять в установленном порядке и в срок свои финансовые обязательства, в том числе на случай возмещения возможных убытков, причиненных по вине авиакомпании потребителю услуг, другим юридическим (физическим) лицам или окружающей среде (отсутствие задолжности в аэропортах (прилета/вылета), топливо-заправочных компаниях, за пролет территории России и иностранных государств и др.) (требование Приказа ФАС России от 30.12.1998 года №375);

- предоставление договора с туроператорами на выполнение нерегулярных (чартерных) рейсов по каждому маршруту для регистрации их в УЛРПРУ, с учетом отражения в этих договорах условий по оплате за обслуживание воздушных судов в соответствующих аэропортах, а также кто и в какие сроки производит эту оплату, копий имеющихся у туроператоров лицензий на осуществление туристической деятельности и договоров с принимающей стороной на обслуживание российских туристов в странах выполнения рейсов (требование Приказа ФАС России от 30 ноября 1998 года № 342).

2. Начальнику УЛРПРУ Овчаренко С.Н. совместно с начальником УВС ГА Павлюком В.К.:

- подготовить перечень международных воздушных линий между Москвой и городами курортной зоны, пользующихся повышенным спросом населения в летний период, а также величину провозных емкостей в неделю по каждому маршруту;

- предоставить на согласование в ДЛС, ДРЭД ГА, ДПЛГГВСиТР ГА, ДАБиСОП перечень авиакомпаний, которым планируется предоставить право выполнения в этот период по каждому маршруту нерегулярных (чартерных) рейсов с учетом имеющихся лицензий и опыта выполнения указанных перевозок в прошлые годы;

- утвердить на заседании лицензионной комиссии, в срок до 15 марта 2001 года, перечень указанных воздушных линий, а также величину провозных емкостей в неделю по каждому маршруту и список авиакомпаний, допущенных для выполнения данных рейсов, с учетом приоритетности допуска на рынок этих перевозок новых типов воздушных судов российского производства;

- осуществлять, в срок до 25 числа текущего месяца, корректировку списка авиакомпаний, выполняющих указанные нерегулярные (чартерные) перевозки и величину провозных емкостей, выделяемых каждой из них, по конкретной воздушной линии в аэропорты курортной зоны на следующий месяц.

О принятом лицензионной комиссией решении информировать территориальные управления воздушного транспорта и заинтересованные авиакомпании.

3. Генеральному директору ГЦ ППВД Теймуразову Э.С. осуществлять еженедельное информирование УЛРПРУ о фактическом выполнении авиакомпаниями нерегулярных (чартерных) рейсов и количестве перевезенных пассажиров по каждой воздушной линии, по согласованной форме.

4. Генеральному директору ЦПДУ “Аэротранс” Андрееву А.К. осуществлять еженедельное информирование УЛРПРУ об осуществлении организационного обеспечения этих рейсов, по согласованной форме.

5. Рекомендовать авиакомпаниям заключать договора чартера для перевозки российских туристов в зарубежные страны к местам отдыха и обратно только с российскими туроператорами, с целью возможности осуществления контроля со стороны ГСГА Минтранса России, Минэкономразвития России за соблюдением договорных обязательств с авиакомпаниями, в том числе по предотвращению случаев неоплаты перевозок и другим условиям.

6. Рекомендовать руководителям авиакомпаний, выполняющих нерегулярные (чартерные) рейсы из других городов Российской Федерации в международные аэропорты курортной зоны, применять указанные выше условия при взаимодействии с туроператорами, осуществляющими обслуживание указанной категории пассажиров.

7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника УЛРПРУ Овчаренко С.Н.”

Прокомментировать этот документ мы попросили начальника Управления лицензирования Минтранса РФ Станислава Овчаренко.

- Станислав Николаевич, с чем связано принятие этого распоряжения?

- Предыстория его хорошо известна. На протяжении последних лет в ходе реализации чартерных программ мы не раз сталкивались с нарушением прав туристов как потребителей: несвоевременного их вывоза, некачественного обслуживания и т.д. Последней каплей в этом отношении стала история с авиакомпанией “Русавиа”, когда Минтранс был вынужден работать фактически как МЧС. Итоги этой истории неоднократно обсуждались и в прессе, и при непосредственных встречах с турфирмами и эксплуатантами, при этом турбизнес высказывался за повышение ответственности перевозчиков. Именно такие требования содержатся в принятом документе.

- А меры в отношении иностранных компаний?

- Направлены только на то, чтобы обеспечить более высокую степень ответственности участников рынка перед клиентами.

- Не создается ли с помощью этого документа своего рода инструмент монополизации рынка?

- Ни в коем случае. Ни монополии, ни дискриминации это распоряжение не подразумевает. Документ направлен исключительно на то, чтобы стабилизировать ситуацию на рынке чартерных перевозок и не допустить срывов, подобных “новогодним”, которые, как вы помните, невероятно осложнили жизнь и туристам, и туроператорам, и перевозчикам, и органам государственной власти.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно