Мультитур 09.03 автобус
 
Росстур 09.03
 
МП 27.02
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Дети 09.03
 
 
 
Туртранс 09.02
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272812345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3993Мария Свиридова: «Хохлома, филигрань, городецкая вышивка, Дивеево – это всё Нижегородская область»

Мария Свиридова: «Хохлома, филигрань, городецкая вышивка, Дивеево – это всё Нижегородская область»


Осенью прошлого года компания «Роза ветров НН» отметила 20-летие. Внутренним туризмом фирма начала заниматься в кризисный 1998 год от безысходности – и весьма преуспела в этом деле. В рамках проекта «Просто Россия» на вопросы RATA-news отвечает генеральный директор компании Мария Свиридова.

 

- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

- Нам уже 20 лет, их них 18 занимаемся приемом туристов в Нижегородской области. Главное наше достижение – круглогодичные сборные туры по городу и области, в которые можно отправить даже одного туриста. И он будет наслаждаться красотами Нижегородского края в составе группы и по групповым ценам. То есть мы не говорим своим партнерам: извините, группа не набралась, тур отменяется. И цену, и заявленное качество выдерживаем независимо от количества туристов в группе. Также мы хорошо работаем со многими базами отдыха Нижегородской области, с некоторыми – на эксклюзивных условиях, а одна из них, «Разнежье», у нас в управлении.

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- О да, ощущаем, конечно! Запросов от наших партнеров на расчет туров для конкретных групп стало намного больше. Считаем с утра до вечера. Но часто вместо заявленных 40 человек в группе остается 15-20. А стоимость просят сохранить из расчета 40 человек. Учитывая, что мы наши цены практически не повышали, многим, видимо, даже рублевая Россия уже не по карману. Что касается статистики, то по количеству обслуженных туристов прошедший год дал нам хороший прирост, доход от направления увеличился на 35%. Не уверена, что такой рост сохранится в этом году, но было бы неплохо.

 

Основные наши туристические «доноры» круглый год – Москва и Петербург, меньше Казань. Летом география шире. Откуда только не приезжают – Екатеринбург, Мурманск, Астрахань, Самара… Большую часть туристов в сборные туры дают наши партнеры, с удовольствием назову их: «Алеан», «Вокруг света», «Дельфин», «Орфей», «Роза ветров», питерские «Созвездие», «Северная Венеция», «Акварель» и другие.

 

 

 

Обращений от самостоятельных туристов, например, по поводу экскурсий, совсем мало, не больше 10%. Причем, не могу сказать, что эта категория растет. Видимо, наиболее интернет-продвинутые предпочитают просто забронировать отель, скачать описания объектов и наслаждаться одиночеством или своей компанией.

 

 

- Что вы предлагаете в зимнем сезоне? Какой из зимних продуктов вашей компании наиболее популярен?

- На Новый год и зимние каникулы , февраль и март мы ставим популярные сборные туры в Нижний Новгород, Арзамас, Дивеево, Городец и Семенов. А также развлекательные программы на масленицу, 23 февраля и 8 марта на базах отдыха. Сейчас готовим лето, потому больше хочется поговорить о нем.

 

- Что вы предлагаете летом? Что пользуется наибольшим спросом? Появится ли у вас к ближайшему летнему сезону что-нибудь новое?

- С конца апреля по октябрь у нас высокий сезон. Каждую неделю предлагаем двухдневный уик-энд «Купеческий Нижний – карман России». Программа очень насыщена и уже стала визитной карточкой нашей компании. Включает пешеходные и автобусные экскурсии и старому городу и по улицам, связанным с историей деловой и торговой жизни Нижнего, знакомство с храмами, музеями, памятниками и другими достопримечательностями.

 

 

В этом году решили добавить новинку – сборный тур «Нижний Новгород день за днем». По этой программе можно приехать в Нижний на несколько дней и основательно погрузиться в почти 800-летнюю историю города, посетить музеи и выставки, погулять с экскурсоводом по прекрасным панорамным набережным Нижнего Новгорода, познакомиться не только с центральной частью города, но и знаменитыми районами Автозавод и Красное Сормово.

 

Еще одна популярная программа называется «К истокам российской духовности». Мы предлагаем ее больше 10 лет, группы хорошо заполняются. Во время путешествия по маршруту Нижний Новгород – Дивеево – Большое Болдино туристы много узнают о героических страницах нижегородского ополчения 1612 года, о феномене Болдинской осени, слушают стихи Пушкина, посещают святые места Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. И становятся чище, лучше, светлее… В монастыре хранятся мощи Преподобного Серафима Саровского, попасть туда стремятся тысячи паломников со всей России и из других стран. Это одно из самых известных святых мест в России.

 

 

 

Летом мы предлагаем 5-6-дневные программы по Нижегородской области – «Нижегородская ярмарка ремесел» и «Разные лики нижегородской земли». Нижегородская область, пожалуй, одна из самых богатых народными промыслами и ремеслами. Хохломская и городецкая роспись, вышивка, плетение, резьба по дереву, филигрань, изделия мастеров кузнечного и гончарного дела. Мы знакомим туристов с историей городов Нижегородской области, где зародились эти промыслы – Семенов, Городец, Павлово, Богородск, Чкаловск и другими. И, конечно, наши гости могут своими руками сделать сувениры на память.

 

 

 

Есть еще много вариантов экскурсионных туров. Наши туристы даже спускаются в гипсовую шахту на глубину до 70 метров. В Арзамасском районе, в селе Пешелань находится уникальный частный Музей горного дела, геологии и спелеологии. Он расположен под землей, на базе отработанной шахты. Фактически туристы без аквалангов попадают на дно моря, бывшего здесь 250-300 миллионов лет назад. Уходя, море оставило гряду гипсовых отложений, которая тянется от Арзамаса до Казани. Очень интересное место.

 

В чкаловском «Музее скоростей» наши гости знакомятся с историей создания судов на подводных крыльях, изучают жизнь леса на экологической тропе Керженского заповедника, а возвращаются с экскурсии в город по канатной дороге.

 

 

Теперь о новинках. Наша новая программа – пятидневный сборный тур «Малиновый звон Заволжья»: Нижний Новгород – Семенов – озеро Светлояр – Городец – Макарьевский монастырь. Мы ее заранее любим и надеемся, что она станет нашим хитом 2016 года. Программа очень красивая, в ней много природы и воды.

 

 

Удалось соединить в одном туре интенсивные дневные экскурсии по городам Нижегородской области с вечерним расслабляющим отдыхом на природе – в загородном отеле «Малиновая слобода». Вечернее купание в реке Линда, что течет под окнами отеля, пение птиц, запах костерка и луговых трав. При этом номера в отеле – не просто комфортные, а изысканные. Чудесный отдых. К тому же загородное размещение дает возможность миновать автомобильные пробки на въезде и выезде из Нижнего Новгорода.

 

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Напомню, у нас в управлении находится база отдыха «Разнежье» на Волге. Это рыбные места, поэтому круглый год база популярна у рыбаков. Там даже турнир рыболовный «Джиг- пари» уже два раза проводился – 150-200 спортсменов соревнуются, кто больше наловит рыбы. Но для туристов самое интересное начинается, когда участник турнира уезжают. Рыба, которую они отпускают, две-три недели плавает возле берега, где расположена база отдыха. Так что даже неумелым рыбакам в этот период успех гарантирован. Еще вокруг есть бескрайний лес с грибами, волками и медведями. А на базе – деревянные коттеджи и гостеприимная хозяйка Ирина Анатольевна, которая печет немыслимо вкусные пироги.

 

 

 

О замечательном загородном отеле «Малиновая слобода» на Линде я уже упоминала. Это бывший Вдовий дом, построенный купцом Бугровым возле старообрядческого Малиновского скита. Там есть конюшня и 12 лошадей, можно кататься верхом. Название гостиницы не случайное: за территорией много лесной малины, а для туристов проводятся кулинарные мастер-классы по приготовлению блюд из этой ягоды. Предлагаем экскурсию в старообрядческий скит, квест «Белая вдова» и другие замечательные вещи.

 

Хорошая лечебная база и условия проживания в пансионатах РЖД – «Железнодорожник» и «Серебряные ключи». Вариант для тех, кто хотел бы подлечиться во время отдыха. Понятное и разумное сочетание цены и качества.

 

 

Есть еще десятка два вариантов загородного размещения, с которыми мы активно работаем. Среди них варианты с анимацией, питанием «все включено», мини-зоопарком на территории, «черно-белыми» банями. Есть даже оборудованный кухней и туалетом плот для многодневного сплава по реке.

 

Цены самые разные, состояние вполне приличное. В общем и целом база размещения у нас в области нормальная. Не Европа, конечно, но и цена не европейская. То же относится и к гостиницам города. Дефицита нет, много хороших вариантов. В наших программах везде достойное размещение.

 

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Главная проблема – о нас мало знают. 60 лет «закрытого» города сделали свое дело. Недавно в поезде слышала разговор супружеской пары из Москвы. Муж возмущался : «Что там делать, в этом Нижнем Новгороде, там одни промышленные объекты!» Жена ему: «Да нет, там истории много». Муж: «Какая там история, ему всего лет 200».

 

Вот и попробуйте в таких условиях продвигать свои туры. Действительно, у нас мощнейшая оборонная промышленность, да и не только. Но сам город – с 800-летней историей, древней и богатой культурой, традициями, самосознанием. В истории и культуре России мы один из важнейших «пазлов», без таких городов история распадается. А наши туры – все еще ассортиментный товар на «прилавках» столичных коллег. Что делать для изменения ситуации? Не знаю, 20 лет уже не знаю. Писать больше о нас надо, шуметь. Ау, люди! Добро пожаловать в Нижний Новгород!

 

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Зимой в Альпах, катаюсь на горных лыжах. Летом люблю колесить на машине по нашей области и соседним. Совмещаю работу и отдых. А еще люблю свою дачу с цветами и грядками. Копание в земле для меня – лучший отдых.

 

www.welcome-nn.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал селеста 13.03
Карлсон Сардиния 21.02
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100