РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3717Сокращение горнолыжных программ позволило рынку избежать серьезных потерь

Сокращение горнолыжных программ позволило рынку избежать серьезных потерь


Падение курса рубля и издержки внешнеполитической ситуации изрядно проредили поток горнолыжных туристов в Европу. По оценкам туроператоров, продажи на новогодние праздники и каникулы примерно в два раза уступают прошлогоднему результату. Предвидя такое развитие событий, большинство компаний заранее сократили свои объемы, что позволило рынку избежать серьезных потерь.

 

«Горнолыжные туры на новогодние даты закрылись хорошо. С учетом оптимизации полетной программы у нас была практически стопроцентная загрузка», – сообщила руководитель пресс-службы TUI Russia Ольга Маликова. По ее данным, клиентская активность, вопреки валютным колебаниям, сохранялась довольно долго, вплоть до 20-х чисел декабря. При этом туроператору удалось выдержать относительно неплохую маржинальность путевок, ограничившись при их продаже лишь стимулирующими акациями «виза в подарок» и другими. «На Новый год основной акцент был сделан на горнолыжных курортах Андорры, это направление остается одним из самых бюджетных. Также туристы сохранили приверженность Италии, Австрии и Франции», – подчеркнула г-жа Маликова.

 

Комментируя итоги новогоднего сезона, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко также заметил, что в зимние продажи большинство туроператоров вошли с осторожностью: «Если игроки рынка продолжат работу в том же ключе, минимизируя свои убытки, то смогут остаться на плаву даже в условиях такой непростой экономической ситуации и низкого спроса на горнолыжный отдых, как сейчас». Падение новогоднего спроса по основным курортам он оценил как двукратное. Не повлиял на объемы бронирования и уход с рынка старейшего горнолыжного туроператора – компании «Эрцог». «Поскольку это произошло буквально накануне Нового года, турпоток уже не успевал перераспределиться между другими игроками. К тому же позиции «Эрцога» на рынке не были определяющими», – добавил г-н Приставко.

 

Горнолыжные направления, по мнению представителя «Джет Тревел», просели неоднородно. Чуть более позитивно обстоят дела с продажами Италии. Причина, по оценке эксперта, в том, что местные отельеры не так активно используют каникулярный фактор, чтобы поднять цены на свои услуги. Заметнее всего – примерно в пять раз – просела Германия.

 

Что касается постновогодних бронирований горнолыжных туров, они, по мнению Максима Приставко, идут слабо. По итогам зимнего сезона эксперт предсказывает более ощутимый спад продаж, нежели на Новый год. Ольга Маликова считает, что туристов поможет удержать умеренная ценовая политика европейских отельеров. «Сегодня мы получаем хорошие спецпредложения – скидки до 30% – от многих отелей Андорры, Австрии, Болгарии. Причем австрийцы проявляют особую, ранее не свойственную им активность в этом плане для российского рынка, чему мы очень рады. Можно сказать, что европейские горнолыжные курорты явно заинтересованы в том, чтобы сохранить поток российских туристов», – заключила г-жа Маликова. По ее данным, глубина продаж на сегодняшний день достаточная, идут запросы на февраль и март.

 

Вполне хватило туристов на Новый год игрокам по Болгарии. «Мы сразу спланировали нужные объемы, поэтому и в Москве, и в Петербурге проблем с загрузкой не было», – рассказал заместитель генерального директора компании «Балкан экспресс» Алексей Маркелов. По его словам, основной спрос распределился между горнолыжными курортами Банско и Боровец. Дальнейший сезон на направлении также проходит в спокойном режиме, есть бронирования на конец января-февраль.

 

Туроператоры по Швейцарии и вовсе не увидели серьезных изменений в спросе на местную горнолыжку по сравнению с прошлыми новогодними праздниками. «Падение продаж новогодней Швейцарии, конечно, имеет место, но именно для любителей горных лыж этот период не столь показателен», – пояснила генеральный директор компании «Бюро-3-Виза» Татьяна Молодцова. Она отметила, что на Новый год в Швейцарию едет большое число желающих «потусоваться», они-то и остались дома. А истинные горнолыжники своих планов не меняли. Все туры ими были забронированы еще в ноябре.

 

Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100