Калуга

Новогодняя концентрация сбоев в расписании полетов

Минувшие выходные дни стали яркой иллюстрацией к предыдущему материалу этого номера. Концентрация задержек авиарейсов достигла «новогоднего» уровня, что, разумеется, не принесло радости пассажирам, в том числе с точки зрения отношения к ним со стороны виновников происходящего.

В субботу был задержан в транзитном аэропорту Шарджи рейс «Домодедовских авиалиний», который летел в Москву с Сейшельских островов. Поскольку пассажирам, как водится, никакой внятной информации не давали, они стали выдвигать собственные версии, вплоть до пьяного экипажа, и это попало в прессу.

На самом деле, как выяснилось, когда самолет пролетал над территорией ОАЭ, он сменил высоту, поскольку сработал прибор предупреждения о встречном воздушном судне. Экипаж сообщил об этом всем службам. Когда самолет сел для дозаправки, представители Арабских Эмиратов стали разбираться, был ли на самом деле встречный самолет, либо бортовые приборы сработали неправильно. Выяснения заняли почти 12 часов, все это время 138 пассажиров находились в терминале аэропорта. Вчера в 16.20 самолет приземлится в «Домодедово».

Вчера вечером вылетели в Римини пассажиры двух рейсов «ВИМ-авиа», которые более суток находились в аэропорту «Домодедово». На этом же направлении были задержаны рейсы авиакомпаний «КрасЭйр» и «Сибирь». Итальянский аэропорт не принимал самолеты из-за густого тумана – видимость не превышала 300 м при требуемых 1200 м.

Соответственно и из аэропорта Римини с утра 13 января не могли вылететь российские туристы, ожидающие эти рейсы. Пассажиры «ВИМ-авиа» должны были отправиться домой сегодня в 0.30 московского времени. По предварительной информации, пассажиров ни разу не кормили, а гостиницу предоставили лишь после длительных препирательств с представителями авиакомпании.

Более 200 российских туристов не могли вылететь в Москву рейсом «ВИМ-авиа» из Барселоны. Пассажиров информировали, что причина задержки – технические проблемы самолета. Однако туристы считают, что стали жертвой обмана: им не сообщили о предполагаемой задержке при регистрации билетов и оформлении багажа, направив на паспортный контроль. В результате все 200 человек оказались в зоне посадки.

Как сообщили мадридскому корреспонденту ИТАР-ТАСС Темиру Каримову в испанской авиакомпании «Сервис Эйр Иберика», представляющей интересы «ВИМ-авиа» россиянам в аэропорту предоставили бесплатный ужин.

Версия для печати