Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Так станут ли круизы массовым продуктом?

08:07, 14 декабря 2005

Как мы уже сообщали, круизная компания Costa Cruises решила назначить еще одного приоритетного партнера в России - круизный центр «Нептун», с которым Costa Cruises связывает многолетнее сотрудничество в прошлом. Менеджер круизной компании Costa Cruises по продажам в Северной и Восточной Европе Алессандро Боттаро объясняет такое решение стремлением значительно увеличить объем продаж на российском рынке. Напомним, что до этого в течение трех лет генеральным агентом Costa по продаже круизных туров в России и странах СНГ была компания «Натали турс».

Компания «Нептун» не сомневается, что оправдает надежды своего иностранного партнера. Как сказал RATA-news генеральный директор компании «Нептун» Валентин Елисеев, уже сейчас активно идут продажи круизов Costa. Видимо, полагает он, сказался отложенный спрос.

Можно только догадываться, почему некоторое время назад международный круизный оператор сделал ставку на другую компанию. Не исключено, что он рассчитывал с помощью одной из самых сильных и технологичных российских компаний, работающих на рынке массового туризма, быстро завоевать наш рынок. Но это оказалось не так-то просто. По словам генерального директора агентства «Магазин путешествий» Александра Преображенского, который начинал круизный проект в «Натали», в первый год работы на новом направлении оператор отправил порядка 700 туристов, в следующем – уже вдвое больше, в нынешнем – 2000. Эти показатели несколько отстают от первоначальных планов. В октябре 2002 года, объявляя о выходе на круизный рынок, руководство «Натали» предполагало уже в течение 2003 года продать не менее 2 тысяч соответствующих туров.

Многие эксперты считают это главной причиной нового решения Costa Cruises. Однако как сказал RATA-news Александр Преображенский, дело не в «Натали» и ее результатах, а в самой стратегии Costa, вернее, всего холдинга Carnival. В руководстве Carnival уверены, что три года – достаточный срок, чтобы переходить к массовому продукту, а значит, нет необходимости в сохранении статуса генерального агента. Однако, по мнению г-на Преображенского, это большое заблуждение со стороны Carnival, и теперь на самой перспективе превратить круизный отдых в доступный и массовый можно поставить жирный крест. ««Натали турс» все эти годы тащила на себе этот груз, создавая групповой продукт, вкладывая средства в рекламу, ставя чартерные рейсы под круизы, переводя каталоги на русский язык. Иными словами, в организацию круизного отдыха были внесены операторские технологии, - сказал г-н Преображенский. - Лишившись «эксклюзива», «Натали» вряд ли будет уделять этому столько внимания. Кроме того, сама Costa, оказавшись уже в дорогом ценовом сегменте, столкнется с очень серьезной конкуренцией, которая может оказаться для нее губительной».

Между тем, президент компании «Натали турс» Владимир Воробьев относится к перемене статуса спокойно. По его мнению, ничего принципиально не изменится. «Натали» накопила достаточный опыт организации и продажи круизов, создан конкурентоспособный продукт, так что «никто ничего сворачивать не собирается». Не планируется серьезно урезать и рекламный бюджет на продвижение этого вида отдыха. Более того, решение Costa Cruises, замечает г-н Воробьев, развязывает «Натали» руки, теперь компания сможет работать и с другими круизными операторами. Соответственно, летом следующего года турфирма предложит рынку как свои традиционные маршруты от Costa Cruises на самых эксклюзивных условиях, так и новые интересные продукты от других поставщиков. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно