Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Финляндия берет реванш

08:07, 14 декабря 2005

Спрос на Финляндию в России за последние два-три года кризисными, конечно, назвать нельзя, однако заметный спад турпотока все-таки ощущался. Эксперты объясняли происходящее вступлением Финляндии в Евросоюз и соответствующим подорожанием услуг, недальновидной ценовой политикой отелей, поднимающих зимние цены до уровня летних, отсутствием повторных поездок и даже развитием туристической инфраструктуры в нашей стране.

Между тем, российский рынок был и остается одним из приоритетных для Финляндии, о чем представители ее государственных структур, отвечающих за развитие туризма, говорили неоднократно. Не случайно финны ежегодно тратят на продвижение своей страны на российском рынке около миллиона евро - €940 тыс. Бюджет российского представительства по выделяемой сумме стоит на втором месте после немецкого. Страна регулярно участвует в российских выставках, организует workshops, проводит презентации и разнообразные промо-акции. Видимо, все эти усилия не прошли бесследно – повышение интереса к Финляндии в нынешнем сезоне отмечено почти всеми операторами по направлению.

По словам руководителя скандинавского отдела компании «ПАК групп» Елены Хорьковой, в нынешнем сезоне и спрос, и активные продажи начались на две-три недели раньше обычного. Так что сейчас все туры в Финляндию на Новый год и Рождество в «ПАКе» уже проданы. Общий рост, по мнению эксперта, составил как минимум 25% по сравнению с прошлым новогодним сезоном.

В компании «Лабиринт» также уже давно проданы туры, например, в Лапландию. Сейчас, как сказала RATA-news коммерческий директор компании Татьяна Зотова, приходится переориентировать туристов на районы Средней и Южной Финляндии. Хорошо продаются также круизы на паромах Silja Line и Superfast. Однако в оценке роста спроса г-жа Зотова более осторожна. По ее словам, нынешнее увеличение объема выше запланированного компанией 15-процентного порога, однако назвать более точные цифры пока трудно.

Генеральный директор компании «Интерс» Татьяна Козловская также отмечает рост спроса – причем, не только на Финляндию, но и на Скандинавию вообще. И это тем более удивительно, поскольку происходит на фоне очередного, почти 25-процентного повышения цен на финские турпакеты. Если в прошлом году у компании не было ни одной отдельной группы на Финляндию, то в этом она появилась. Правда, по мнению г-жи Козловской, такой всплеск интереса - заслуга не столько самой Финляндии, сколько проблем и соответствующего спада на другом, традиционно очень популярном в новогодние каникулы направлении – Франции. Г-жа Козловская считает, что часть «французского» турпотока досталась Финляндии и Скандинавии. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно