Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Пермь пока остается без регулярного авиасообщения с Европой в 2017 году

04:22, 14 октября 2016

Аэропорту Пермь к 2017 году не удалось найти перевозчика, готового открыть регулярное авиасообщение краевого центра с Европой. На днях предприятие получило отрицательный ответ от Czech Airlines, куда ранее обратилось с запросом о перспективах возобновления в 2017 году рейса до Праги. Сейчас аэропорт ведет переговоры с другими перевозчиками, названия которых не раскрывает.

Рейс в Прагу из Перми всегда являлся имиджевым, связующим город с Европой. Однако Чехия в зарубежном туристическом потоке из Перми занимала, по разным подсчетам, не более 7%. Турфирмы ранее продавали поездки в Прагу и лечебно-оздоровительные туры в Карловы Вары. Также жители Перми использовали этот рейс, чтобы из чешского аэропорта переправиться в другие европейские страны.

Постоянным перевозчиком из Перми в Чехию в 2013-2014 годах была Czech Airlines. Однако, в связи с низкой загрузкой в ноябре 2014 года компания отменила вылеты из Перми. Сама идея открытия рейса в Прагу появилась в 2011 году. По поручению губернатора Олега Чиркунова краевое правительство прорабатывало вопрос об увеличении международных рейсов из Перми. Первым перевозчиком по данному направлению была авиакомпания «Татарстан».

Стоит отметить, что рейс в Чехию мог бы стать единственным, соединяющим напрямую Пермь и Центральную Европу. Ранее совершаемые рейсы в другой европейский хаб, в Испанию (Барселона), в этом сезоне также были прекращены. По этому направлению был совершен только один вылет. Изначально компания Royal Flight заявила чартерную программу в Испанию до 25 сентября, но из-за низкой заполняемости почти сразу же свернула ее.

Зарубежный поток из пермского аэропорта за семь месяцев этого года сократился на 67,3%. Нынешней осенью не возобновились полеты в Дубай, но вернулись чартерные рейсы в Турцию. Аэропорт тем временем увеличивает количество внутренних региональных рейсов. В 2015 году пассажиропоток аэропорта Пермь по субсидированным перелетам вырос, по сравнению с 2014 годом, на 24,9% (23 020 человек). Эксперты ранее также поясняли «Коммерсанту», что увеличения субсидированных рейсов будет недостаточно, чтобы выровнять пассажиропоток. Они прогнозировали, что падение потока неизбежно продолжится до 2017–2018 года. Однако развитие внутреннего сообщения называли правильным шагом.

В пермских туристических компаниях подтверждают, что определенный процент жителей Перми сейчас все же летает в Чехию, но через Екатеринбург или Москву. В Екатеринбурге программы выполняются Czech Airlines и «Уральскими авиалиниями». Но этот процент не такой существенный, чтобы набрать людей на отдельный рейс.

Директор пермской турфирмы «Валида» Елена Шперкина также уверена, что в прямом вылете сейчас нет смысла, ведь никаких препятствий для посещения Чехии у пермяков нет. «Отмена европейских направлений происходит не только в Перми, но и по всей России, – говорит она. – В этом плане мы не исключение. Ранее то же произошло с Lufthansa, теперь с Czech Airlines». Она также считает, что пермский аэропорт, тем не менее, «удачно попал» в программу субсидированных внутренних рейсов в этом году: «Это хорошая возможность летать дешевле по стране, заполнять просевший пассажиропоток».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно