Калуга

Китайские туристы потратили рекордную сумму во время «золотой недели»

Во время ежегодных каникул, известных как «золотая неделя», которые закончились в прошлую среду, более 750 млн. китайцев отправились путешествовать. Общая статистика расходов по всей стране еще не подведена, однако многие города и провинции Китая, такие как Пекин и Шаньдун, сообщают о возросших потоках туристов и денежных поступлений.

Пекин, например, принял 11,5 млн. посетителей, которые потратили 8,3 млрд. юаней ($1,8 млрд.) в течение семи дней. Туристические расходы во время пребывания в Пекине увеличились на 7,1% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение трат наблюдается по всему Китаю, несмотря на опасения, связанные со снижением внутреннего потребления на 7%, который стал самым большим спадом за последние 25 лет.

Северо-Восточная провинция Цзилинь, где находится такая достопримечательность как горы Чанбайшань, рапортует о почти 29-процентном росте расходов в сфере туризма, составившие 5,9 млрд. юаней. В то же время восточная провинция Шаньдун, которая обладает объектом Всемирного наследия – гора Тай, может похвастать ростом в 12,8% (до 39,2 млрд. юаней). Более сотни популярных достопримечательностей Китая посетили без малого 30 млн. человек, потратившие на одни только билеты 1,6 млрд. юаней.

Появились также и новые тенденции в туризме. В этом году «красные туристические достопримечательности» – исторические памятники, связанные с коммунистической революцией, такие, к примеру, как место рождения Мао Цзэдуна Шаошань в центре провинции Хунань, поднялись в популярности, заявляет Государственное управление по делам туризма Китайской Народной Республики. Директор исследовательского центра по туризму и недвижимости Китайского института развития Сон Дин полагает, что после 30 лет реформ развития и открытости, у людей есть огромное желание задуматься о культуре страны и ее истории. «Некоторые люди также разочарованы социальными проблемами, такими как рост неравенства, и вспоминают прежние времена», – уверен он.

Многие китайцы путешествовали и за рубежом. Ассоциация «Мир без границ» ранее сообщала, что в этом году 4 млн. китайцев отправятся во время национального праздника за границу. В докладе Государственного управления по делам туризма КНР говорится, что пользовались огромной популярностью путешествия в Южную Корею, Японию и Таиланд, значительно увеличилось и количество поездок в США, Россию, Францию и Италию.

Такие факторы как ослабление иены и недавно введенный безвизовый режим для китайских пассажиров круизных судов, повысили привлекательность Японии – государственные СМИ говорят об удвоении числа китайских посетителей. Корейская торговая организация также заявила на прошлой неделе, что ожидается почти 210 тыс. посещений китайцами Южной Кореи, что на 30% больше показателей прошлого года.

Количество поездок китайских туристов в Россию также значительно возросло. «За первое полугодие 2015 года к нам въехало более 204 тыс. путешественников из Китая, когда как за аналогичный период прошлого года около 135 тыс., – прокомментировала исполнительный директор туристической ассоциации «Мир без границ» Светлана Пятихатка. – Таким образом, рост турпотока составил 52%. Если в прошлом году жители КНР совершили с туристическими целями 400 тыс. поездок в Россию, что привнесло в экономику страны порядка $1 млрд., то по итогам текущего года ожидается значительное увеличение этих показателей. По данным маркетинговых исследований, в среднем турист из Китая тратит на одну заграничную поездку порядка 15 тыс. юаней».

Способствует росту турпотока из Китая и уникальное соглашение о «безвизовых» групповых поездках, заключенное между правительствами наших стран. Оно значительно упрощает порядок оформления визовых документов для путешественников, следующих в страну в составе организованной туристической группы.

Версия для печати