Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Наши горнолыжники едут за границу за длинными трассами, а на российские курорты – из-за близкой дороги

00:57, 14 сентября 2018

Российские горнолыжники предпочитают зарубежные курорты из-за больших зон катания, а те, кто выбирает горы внутри страны, делают это из-за близкой дороги и отсутствия языкового барьера. Французская компания Club Med представила в Москве результаты опроса, проведенного совместно с агентством по развитию туризма во Франции Atout France.

Анкетирование горнолыжников проводилось в августе 2018 года. В нем приняли участие и россияне, ранее отдыхавшие на лыжных курортах Club Med, и те, кто побывал на других российских и европейских курортах. Всего участвовали более 1000 человек.

Среди горнолыжников 46% мужчин и 54% женщин. Почти 40% из них имеют собственный бизнес, 30% наемные менеджеры, 11,6% работают в госструктурах.

Почти 70% опрошенных отправляются на лыжные курорты раз в год, остальные – два-три раза в год. Катание на лыжах предпочитают 86%, на сноуборде – 8%, на том и другом катаются 4%.

Решение об отдыхе в горах в семьях чаще всего принимается вместе, так ответили 58% участников опроса. На втором месте по популярности ответ «муж» (21%), на третьем – «жена» (15,5%), а вариант «дети» набрал 5,5%.

Более 70% участников опроса планируют отдых самостоятельно и лишь 21,4% обращаются в турагентства. 95% предпочитают зимой отдыхать в горах, а не в теплых странах.

Опрос показал, что среди зарубежных стран, предлагающих горнолыжный отдых, россияне предпочитают Австрию (48,5%), Италию (45,6%), Францию (36,8%), Швейцарию (17,6%). Среди тех, кто отдыхает только в Club Med, рейтинг направлений выглядит так: Франция (89,4%), Италия (70,8%), Австрия (60,9%), Швейцария (45%).

Почти 50% россиян выбирают отечественные горнолыжные курорты. Из них 79% – Сочи.

Главным критерием при выборе курорта россияне назвали протяженность трасс (65%), транспортную доступность, включая визу и перелет (40%), удобство отдыха с детьми (34%), возможность брать уроки у русскоязычных инструкторов (16,5%), новизну направления (14%), рейтинг Tripadvisor (9%), престижность курорта (7%).

Те, кто отдыхает только в Club Med, среди наиболее неприятных моментов этого варианта отметили высокую стоимость (38%), языковой барьер с инструкторами (32%), сложную дорогу (23%), очереди на подъемники (23%), проблемы с трансфером (13%). У тех, кто выбирает и другие курорты, на первом месте неудобная дорога (54%), далее дороговизна (47%), очереди на подъемники (39%).

Главными факторами в пользу горнолыжного отдыха в Сочи респонденты назвали близкий перелет (87%), отсутствие виз (52%), возможность поехать с друзьями (37%). Качество и протяженность трасс отметили 23%, вкусную еду 11,5%.

Два последних фактора фигурируют и в отрицательных моментах: качество и стоимость еды на горных курортах Сочи не устраивают 47,5%, качество и протяженность трасс – 45% опрошенных. Но еще чаще лыжники негативно оценивали очереди на подъемники (68%), отсутствие единого ски-пасса на всю зону катания (53%). Также им не нравится культура поведения на склонах (32%), отсутствие отелей, предлагающих катание «от двери», ski in/ski out (30%), сервис (21%), стоимость путешествия (13%).

Средние траты на поездку чаще всего не превышают 100 тыс. рублей на человека. По крайней мере, так ответили 32% участников опроса. Почти столько же (29%) назвали цифру 150 тыс. рублей. 12% тратят на поездку до 70 тыс., 6,6% – более 300 тыс., 4% – менее 50 тыс.

При этом 47% российских любителей лыж сообщили, что готовы платить больше за европейский сервис. 37% из них считают, что отдых во Французских Альпах дороже, чем в Сочи, а 32% – что стоимость примерно одинаковая.

Туристы, выбирающие только Club Med, планируют горнолыжный отдых чаще всего за год (42%) или полгода (32%). Лишь 17% покупают туры за два-три месяца до путешествия. Те, кто отдыхает и на других курортах, обычно бронируют за полгода (46%) или за два-три месяца (41%).

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно