РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4642Наши горнолыжники едут за границу за длинными трассами, а на российские курорты – из-за близкой дороги

Наши горнолыжники едут за границу за длинными трассами, а на российские курорты – из-за близкой дороги


Российские горнолыжники предпочитают зарубежные курорты из-за больших зон катания, а те, кто выбирает горы внутри страны, делают это из-за близкой дороги и отсутствия языкового барьера. Французская компания Club Med представила в Москве результаты опроса, проведенного совместно с агентством по развитию туризма во Франции Atout France.

 

Анкетирование горнолыжников проводилось в августе 2018 года. В нем приняли участие и россияне, ранее отдыхавшие на лыжных курортах Club Med, и те, кто побывал на других российских и европейских курортах. Всего участвовали более 1000 человек.

 

Среди горнолыжников 46% мужчин и 54% женщин. Почти 40% из них имеют собственный бизнес, 30% наемные менеджеры, 11,6% работают в госструктурах.

 

Почти 70% опрошенных отправляются на лыжные курорты раз в год, остальные – два-три раза в год. Катание на лыжах предпочитают 86%, на сноуборде – 8%, на том и другом катаются 4%.

 

Решение об отдыхе в горах в семьях чаще всего принимается вместе, так ответили 58% участников опроса. На втором месте по популярности ответ «муж» (21%), на третьем – «жена» (15,5%), а вариант «дети» набрал 5,5%.

 

Более 70% участников опроса планируют отдых самостоятельно и лишь 21,4% обращаются в турагентства. 95% предпочитают зимой отдыхать в горах, а не в теплых странах.

 

Опрос показал, что среди зарубежных стран, предлагающих горнолыжный отдых, россияне предпочитают Австрию (48,5%), Италию (45,6%), Францию (36,8%), Швейцарию (17,6%). Среди тех, кто отдыхает только в Club Med, рейтинг направлений выглядит так: Франция (89,4%), Италия (70,8%), Австрия (60,9%), Швейцария (45%).

 

Почти 50% россиян выбирают отечественные горнолыжные курорты. Из них 79% – Сочи.

 

Главным критерием при выборе курорта россияне назвали протяженность трасс (65%), транспортную доступность, включая визу и перелет (40%), удобство отдыха с детьми (34%), возможность брать уроки у русскоязычных инструкторов (16,5%), новизну направления (14%), рейтинг Tripadvisor (9%), престижность курорта (7%).

 

Те, кто отдыхает только в Club Med, среди наиболее неприятных моментов этого варианта отметили высокую стоимость (38%), языковой барьер с инструкторами (32%), сложную дорогу (23%), очереди на подъемники (23%), проблемы с трансфером (13%). У тех, кто выбирает и другие курорты, на первом месте неудобная дорога (54%), далее дороговизна (47%), очереди на подъемники (39%).

 

Главными факторами в пользу горнолыжного отдыха в Сочи респонденты назвали близкий перелет (87%), отсутствие виз (52%), возможность поехать с друзьями (37%). Качество и протяженность трасс отметили 23%, вкусную еду 11,5%.

 

Два последних фактора фигурируют и в отрицательных моментах: качество и стоимость еды на горных курортах Сочи не устраивают 47,5%, качество и протяженность трасс – 45% опрошенных. Но еще чаще лыжники негативно оценивали очереди на подъемники (68%), отсутствие единого ски-пасса на всю зону катания (53%). Также им не нравится культура поведения на склонах (32%), отсутствие отелей, предлагающих катание «от двери», ski in/ski out (30%), сервис (21%), стоимость путешествия (13%).

 

Средние траты на поездку чаще всего не превышают 100 тыс. рублей на человека. По крайней мере, так ответили 32% участников опроса. Почти столько же (29%) назвали цифру 150 тыс. рублей. 12% тратят на поездку до 70 тыс., 6,6% – более 300 тыс., 4% – менее 50 тыс.

 

При этом 47% российских любителей лыж сообщили, что готовы платить больше за европейский сервис. 37% из них считают, что отдых во Французских Альпах дороже, чем в Сочи, а 32% – что стоимость примерно одинаковая.

 

Туристы, выбирающие только Club Med, планируют горнолыжный отдых чаще всего за год (42%) или полгода (32%). Лишь 17% покупают туры за два-три месяца до путешествия. Те, кто отдыхает и на других курортах, обычно бронируют за полгода (46%) или за два-три месяца (41%).

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100