Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Финские отельеры в этом году охотнее идут навстречу российским операторам

03:34, 14 сентября 2016

В Москве впервые прошел воркшоп «Финляндия, Озерный край», организованный питерским оператором Ecotour для российских туркомпаний. С финской стороны на рабочие встречи прибыли представители отелей, коттеджных центров, горнолыжных курортов, региональных инфо-центров. Днем позже аналогичное мероприятие состоялось в Санкт-Петербурге. По словам исполнительного директора компании Ecotour Елизаветы Григорьевой, коллеги из Финляндии отмечают оживление спроса на российском рынке. «Представители финского турбизнеса настроены на укрепление сотрудничества с Россией. Такие встречи в Питере мы проводим уже второй раз. В этом году приехали 40 участников, посетителей было свыше 120. Это в полтора-два раза больше, чем год назад. А в Москве собралось более 30 участников, нам даже пришлось арендовать второй зал, чтобы комфортно всех рассадить. Пришло порядка сотни посетителей», – рассказала она RATA-news. В этот раз среди финских гостей было много новых лиц, например, приехали участники из Карьялы и центральных регионов страны. Оператор решил в этом году больше внимания уделить турагентам, ведь они работают непосредственно с клиентами. За счет этого, среди прочего, выросло общее число участников мероприятия.

«Финские партнеры дали очень хорошие цены. Со своей стороны мы сокращаем сроки поездки, чтобы люди могли хоть ненадолго выехать в страну. К примеру, раньше сдавали коттеджи только на неделю, теперь предлагаем заселение от 2-3 ночей. Туристы смогут отметить там Новый год, провести уикенды», – сказала г-жа Григорьева. Она также заметила, что по своей компании видит активизацию спроса на Финляндию: лето прошло «веселее» прошлогоднего, осень тоже неплохо продается. Все надежды на высокий зимний сезон. «Мы с коллегами пришли к выводу, что дно кризиса было пройдено прошлой зимой. На нынешнюю зиму спрос уже заметен, а в это же время в 2015 году зимние выезды даже не запрашивали», – заключила она.

По словам менеджера отдела Финляндии и Скандинавии компании «Квинта тур» Елены Погребной, на рабочие встречи в Москве приехало множество партнеров: «Были и те, кто неоднократно участвовал в подобных мероприятиях, и те, кто приехал впервые. С курортами Озерного края работаем активно, клиенты заказывают коттеджи и спа-отели». Летний сезон прошел чуть лучше прошлогоднего: в том году оператор отправил в страну 62 человека, в этом – уже 80. «Сейчас туристы в основном приобретают туры на новогодние и рождественские заезды, на другие даты глубина продаж небольшая. Часто запрашивают аренду люксовых коттеджей, которые значительно дешевле аналогичного размещения в Австрии и Швейцарии. Бронируют рыболовные туры, зимой – подледную рыбалку, востребованы горнолыжные курорты», – пояснила RATA-news г-жа Погребная. В этом году большая часть отелей и коттеджей оставили цены прошлогоднего периода, но некоторые объекты ценник все же снизили. Компания поставила перевозку в Финляндию на регулярных авиа- и железнодорожных рейсах. Часть туристов предпочитают путешествовать на своих машинах.

В компании PAC Group на новогодние и рождественские даты, как и год назад, ставят групповые туры с перелетами в Вуокатти, Куусамо – Рука, Рованиеми и Леви, а также с переездом на поезде в Ювяскюля. Директор по рекламе Надежда Найдис добавила, что на курорте Вуокатти будет представлена русскоязычная анимация в рамках проекта семейного отдыха в стиле «Пак Ленд».

«У нас лето прошло на 20% хуже, чем в 2015-м. Влияет не только экономическая ситуация, но и ежегодный рост числа россиян, самостоятельно выезжающих в Финляндию. Турами на зиму уже интересуются, в основном, с проживанием в коттеджах. Глубина продаж доходит до Нового года», – поделился с RATA-news директор компании «Самико» Алексей Саломатов. По его наблюдениям, в этом году финские отельеры охотнее идут навстречу в ценовых вопросах. Многие партнеры, ориентируясь на россиян, стали предлагать пакетные туры с меньшим количеством включенных услуг, чтобы сделать предложение более привлекательным. «Озерный край востребован, но, боюсь, роста все равно не увидим. Хорошо, если выйдем по объемам на уровень минувшего года», – считает эксперт.

Ведущий PR-менеджер компании TUI Russia Татьяна Круглова сообщила, что программы на зимний сезон еще обсуждаются: «Прошлый год показал небольшие объемы, активного спроса не было. Летом продавали Финляндию в индивидуальных турах, возможно, на осень и зиму сохраним аналогичный формат. Уже поступают брони на оздоровительные и экскурсионные туры в октябре, есть несколько заказов на зиму». Воркшоп, на ее взгляд, был полезным: коллеги получили не только важные контакты партнеров, в том числе, организующих детские лагеря и отдых с детьми, но и печатную продукцию – каталоги, карты страны и т.д.

Напомним, по данным Росстата, за первые шесть месяцев 2016 года Финляндию посетили немногим более 1,2 млн российских туристов, что на 17% меньше, чем за первое полугодие 2015-го.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно