Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спад продаж из-за биометрии будет, но не дольше нескольких недель

06:18, 14 сентября 2015

Опыт Казахстана, где биометрия была введена год назад, и Украины, где это произошло в июне, показал, что связанные с этой процедурой трудности несколько преувеличены. Спад продаж на европейских направлениях был, но продолжался две-три недели, пока туристы и агенты не увидели, что новая система работает без сбоев. Эти примеры, как считает президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев, позволяют предположить, что и в России введение с 14 сентября биометрических шенгенских виз пройдет безболезненно.

По мнению г-на Воробьева, для введения биометрии выбрано хорошее время, когда летний сезон почти закончился, а туры на ноябрьские праздники и Новый год еще не продаются. Для сравнения он привел такие данные: сейчас в компании бронируются порядка 100 человек в день, а еще месяц назад была тысяча. При этом половине туристов визы не нужны. «Фактор виз менее значимый, чем другие проблемы рынка. По сравнению с потерями, которые мы несем из-за турбулентности нефтяных цен, курса доллара, запрета на выезд, это все несущественно», – считает глава «Натали Турс».

По его словам, компания уже дважды пережила введение биометрии – в Казахстане и Украине. «Казахский рынок перешел на новые правила без серьезных проблем. На Украине трудности создали консульства Венгрии и Польши, там были очереди. В Испании, Италии, Франции не было сбоев. Все визы выдавались по правилам», – рассказал г-н Воробьев.

В России, по его мнению, сегодня также наиболее лояльны к турбизнесу Испания, Италия и Чехия. Эти страны разработали программы, которые позволят операторам записывать туристов, сдавать документы, оплачивать и получать паспорта. Самим клиентам нужно только сдать биометрические данные. «Натали Турс» открыла сервисные центры для помощи туристам в 36 городах России. Они будут собирать документы у агентств, готовить и отправлять их в визовые центры, записывать клиентов на собеседование, а также получать готовые паспорта.

По его словам, единственная серьезная проблема, которая возникла у компании в связи с введением биометрии, это недостаток информации: «В дальних регионах агентства и клиенты в дальних городах могут не понимать до конца, что будет. В течение последних двух месяцев мы предупреждали агентов, что последний день сдачи документов в консульство Испании по старой системе – 11 сентября. Но в глубину забронированы сотни туров, по которым так и не получены документы на визы. Для клиента может стать сюрпризом, что после 14 сентября ему придется куда-то ехать и «сдавать пальцы». Вот это – основная проблема».

Говоря о планах компании на новый сезон, Владимир Воробьев отметил, что «Натали Турс» продолжит расширять ассортимент, поскольку это необходимо рынку. «Наши новые направления, под которые мы набирали людей, сейчас начинают выстреливать с неплохими показателями. Речь идет о Чехии, Шри-Ланке, Мальдивах, Индии, Германии. Вторая тема – новое программное обеспечение, которое работает по принципу динамического пакетирования. Эту систему мы начали создавать три года назад, обкатали в Испании. Сейчас задача – по всем направлениям иметь альтернативу офлайну в виде динамических пакетов. Рынок позитивно реагирует на это предложение, каждую неделю мы видим прирост», – рассказал он.

Комментируя ситуацию с неожиданной заменой принимающего партнера в Испании, о которой было объявлено на прошлой неделе, г-н Воробьев заметил, что NT Incoming создавалась как собственная принимающая компания «Натали Турс». Позже ее директор в качестве бонусов за хорошую работу получил 50% акций. «В прошлом году была плохая ситуация, все столкнулись с кризисом ликвидности. Были бы мы в Европе, пошли бы в свой банк, взяли под 4% кредит и кризис пережили. Но у нас другая бизнес-среда. Поэтому мы приняли решение для поддержания ликвидности избавиться от активов. В результате исправили ситуацию с ликвидностью и потеряли контроль над NT Incoming», – рассказал он.

Новый партнер «Натали» – Jumbo Tours со штаб-квартирой на Майорке, входящая в европейскую Alpigroup. Компания занимается приемом по всему миру, в том числе в Испании. «Натали Турс» сотрудничает с Jumbo Tours пять лет по Доминкане, а в последние два года – еще и по отелям во Франции.

При этом на вопрос корреспондента RATA-news, связан ли разрыв отношений между «Натали Турс» и ее бывшей собственной принимающей компанией с долговыми проблемами, Владимир Воробьев ответил, что не может комментировать эту тему.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно