Интурмаркет 2020 02.10

№4869

XVII съезд РСТ пройдет в Москве 12 сентября

В Москве 12 сентября состоится XVII съезд Российского союза туриндустрии. В рамках программы – заседания Правления и Регионального совета РСТ.

На пленарном заседании будет заслушан отчет о работе союза за 2017-2019 годы, рассмотрены основные направления деятельности РСТ на 2019-2021 годы, отчет ревизионной комиссии. Региональные отделения РСТ и ассоциации отчитаются о проделанной работе за 2017-2019 гг., обсудят план мероприятий на 2020 год. Будут выбраны руководящие органы РСТ.

Генеральным спонсором XVII съезда РСТ выступает компания BSI Group.


Спонсорами и партнерами съезда также стали: страховые компании «Евроинс» и «ЕРВ Туристическое Страхование», туроператоры «Алеан», «Арт Тревел», ITM Group, «Карлсон Туризм», «Петротур», сеть турагентств «Магазин горящих путевок», Ассоциация предприятий туриндустрии Калининградской области.


Съезд пройдет в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ по адресу: ул. Ильинка, дом 6 (станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город»).

Начало работы в 11.00, регистрация с 10.00.

На официальном сайте Российского союза туриндустрии открыта электронная регистрация делегатов.

Если руководитель компании не имеет возможности присутствовать на съезде, просим оформить доверенность на полномочного представителя.

Форма доверенности.

По поводу спонсорства, партнерства и с другими вопросами обращайтесь в исполнительную дирекцию РСТ: 8 (495) 961-13-70, 961-13-71, rata@rata.ru.

Какие страны-участницы ЧМ-2018 увеличили въезд в Россию в этом году

По данным Пограничной службы ФСБ РФ, в первом полугодии в Россию из других стран совершено 1,97 млн поездок с целью туризма – на 25,2% больше, чем за тот же период 2018. Это самый большой рост полугодового въездного турпотока за последние 8 лет.

Более-менее близкий показатель ранее был зафиксирован лишь по итогам первого полугодия 2012, когда въездной турпоток вырос на 21,6%. С тех пор динамика практически каждый год была позитивной, но увеличивался въезд с целью туризма минимум на 4,6% и максимум на 18%. В первые шесть месяцев 2018 года этот показатель был 10,5%.

По-прежнему главным въездным рынком для России остается Китай, он вырос на 32% и лидирует с большим отрывом. Германия (рост 17,5%), Южная Корея (31%) и США (0,8%) также сохранили свои 2, 3 и 4 места соответственно.

На пятую позицию с шестой переместилась Франция (рост 41%), потеснив Израиль (32%). На седьмом месте Италия (42%). Опустилась на две позиции и стала восьмой Великобритания, которая практически не выросла (0,4%). Далее Испания, которая выросла на 54,7%, но осталась на прошлогодней позиции. На десятое место «прыгнула» Индия (рост 49,5%), в прошлом году страна была 13-й.

Покинула десятку лидеров Финляндия, причем ушла на 13 место, хоть и показала рост 11,5%.

Вообще надо отметить, что проценты роста направлений в первом полугодии впечатляют: большинство стран продемонстрировали двузначные цифры с несколькими десятками. Больше всего из топ-28 – Япония (55,3%). За ней Испания (54,7%), Индия (49,5%), Италия (42%), Франция (41%). Но и остальные не особо отстали.



Въезд в Россию с целью туризма

1 полугодие 2019 г.

данные Пограничной службы РФ

(тыс. поездок)



Любопытно посмотреть на показатели нынешнего въезда через призму ЧМ-2018. Из 31 страны (без России), команды которых участвовали в чемпионате, лишь восемь показали снижение турпотока: Бразилия (-18,4%), Бельгия (-49,5%), Аргентина (-38%), Колумбия (-29%), Перу (-54,2%), Уругвай (-27,3%), Панама (-50%), Сенегал (-40%). Снижение немалое, но в абсолютных цифрах въезд был невелик.

Отметим, что большинство из этих стран в той или иной степени считаются футбольными державами. Очевидно, оттуда в прошлом году приехали именно болельщики, которые затем и сами не стали просто туристами и не поспособствовали формированию дальнейшего турпотока.

Тем более приятно, что на этом фоне есть «нетуристические» для нас страны, которые пусть и не увеличили въезд в Россию после чемпионата, но хотя бы сохранили его на прошлогоднем уровне: Коста-Рика, Тунис, Нигерия. Не говоря уже о тех, кто хоть чуть-чуть, но все-таки прибавил в этом году: Мексика, Португалия, Хорватия, Саудовская Аравия, Египет, Исландия.

Вот отдельная таблица по странам-участницам ЧМ-2018.



Въезд в Россию из стран-участниц ЧМ-2018

1 полугодие 2019 г.

данные Пограничной службы РФ

(тыс. поездок)



Ирина Тюрина, RATA-news

Поможет ли Венесуэле новое министерство по туризму

В Венесуэле появилось министерство по туризму и внешней торговле. «Я создал новое министерство по туризму и внешней торговле и назначил Феликса Рамона Пласенсиа Гонсалеса, который будет нести ответственность за развитие туризма и международные инвестиции в Венесуэлу», – написал президент Николас Мадуро в Твиттере.

Положение в туристической отрасли Венесуэлы благополучным назвать никак нельзя. Экономический кризис, начавшийся в стране пять лет назад, перешел в политический, что пагубно сказалось на туризме. Последнее заметное увеличение въезда зафиксировано в 2013 году, когда власти страны, которая переживала мощный всплеск инфляции, предложили иностранным туристам исключительно выгодный курс обмена валюты – практически вдвое выше официального.

Сейчас туризм, и въездной, и выездной, в Венесуэле практически на нуле. Упал деловой поток, который традиционно был в этой стране довольно высоким. Статистики нет, но, по данным международной прессы, из 22 аэропортов страны сейчас работает всего пять. По сообщениям Ассоциации воздушных линий Венесуэлы, авиаперевозки сократились с 2013 года на 75%.

Гостиницы загружены в лучшем случае на треть, многие турфирмы разорились, а те, что остались, сократили персонал в два-три раза. Условий для активного развития турбизнеса в Венесуэле сейчас нет, но предприниматели надеются, что их страна, благодаря своему выгодному расположению, природной красоте, а также развитой инфраструктуре, включая порты, марины, снова будет востребована у туристов.

Организованный турпоток из России в Венесуэлу иссяк давно: туроператоры не отправляют туда туристов из соображений безопасности. Запросы периодически бывают, поскольку многие хотели бы увидеть водопад Анхель высотой около 1000 метров, самый высокий в мире. «В последние два года у нас были отдельные туристы, которых мы отправляли в Венесуэлу, но с нынешнего года мы не рекомендуем им туда ехать и заявки не принимаем, – рассказала RATA-news начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова. На сайте туроператора размещено сообщение, что в связи со сложной политической и экономической ситуацией в Венесуэле компания временно приостанавливает продажу туров в эту страну.

С одной стороны, говорит собеседница, Венесуэла официально не закрыта и людей можно туда отправлять. Однако если у них возникнут проблемы, туроператору придется компенсировать им ущерб. «Мы не готовы рисковать, пока в стране не нормализуется ситуация. Тем более что чаще всего Венесуэлу посещали в составе комбинированного тура по Южной Америке. Так что потеря именно этой страны не так чувствительна», – пояснила г-жа Дальбинова.

«Раньше у нас были гарантированные группы, но сейчас мы отговариваем туристов от поездок в Венесуэлу», – подтвердила RATA-news заместитель директора по развитию и международному бизнесу компании Tour Express Александра Новикова. По ее словам, сложно отправлять туристов в страну, где возможны проблемы питанием, сообщением, передвижением. «Нужны какие-то гарантии безопасности. Может быть, предоставление сопровождающего на всё время поездки, который бы решал оперативные проблемы», – заметила г-жа Новикова.

Директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело полагает, что опасения насчет пребывания в Венесуэле туристов, в том числе российских, сильно преувеличены. «Никто не говорит, что там все отлично. Непростая экономическая ситуация, есть перебои с электричеством, питанием. Проблемы возможны, но они решаемы, мы в постоянном контакте с принимающими компаниями. Опасности для отдыха и экскурсий по стране точно нет, тем более что венесуэльцы очень стараются хорошо принять и обслужить иностранных туристов», – сказала она.

Туроператор отправил в этом году чуть менее десятка туристов по маршруту Венесуэла – Панама – Мексика. «Все довольны, претензий не было. На 2 ноября собираем групповой заезд», – уточнила г-жа Попело.

По ее словам, появление нового ведомства по туризму говорит о том, что в стране реально хотят развивать туризм. Проявляют интерес в Венесуэле и зарубежные рынки: многие авиакомпании, приостановившие полеты в Каракас, возобновили рейсы. У россиян есть выбор – лететь на Lufthansa или, например, на Turkish Airlines.

Турецкий перевозчик демонстрирует на направлении большую активность. В декабре 2016 года авиакомпания совершала три еженедельных рейса Стамбул – Гавана – Каракас на Airbus-330 емкостью 305 пассажиров, а с июня 2019 – уже пять рейсов в неделю. Загрузка достигает 86,8%. Она обеспечивается ростом потока венесуэльцев в Турцию (+32% в прошлом году), а также международных транзитных пассажиров и самих турок.

Есть даже информация, что Turkish Airlines якобы поднимают чартер на венесуэльский остров Маргарита – один из популярнейших курортов в южной части Карибского моря. По словам Лады Попело, идея давно витала в воздухе, и то, что турецкий перевозчик решил туда летать, неудивительно. «Однако, хотя остров и замечательный, инфраструктура его слишком слаба для потока туристов», – заметила она.

Интерес Венесуэлы понятен: с 2017 года поток туристов, внутренних и иностранных, на Маргариту упал на 90%. Каковы интересы Turkish Airlines, пока сказать трудно.


Светлана Ставцева, RATA-news

«Помню, как народ кайфовал при переходе на пятидневку»

Вчера весь день в топе «Яндекса» держалась новость о возможном переход россиян на четырехдневную рабочую неделю. С одной стороны, понятно, что для сотрудников «ненормированного» турбизнеса это утопия. Но с другой – а вдруг это даст возможность людям больше путешествовать?

Тема возникла в июне. Выступая на 108-й сессии Международной организации труда, Дмитрий Медведев неожиданно стал рассуждать о возможности введения в России четырехдневной рабочей недели. Идею подхватили. Через несколько дней ВЦИОМ решил узнать, как относятся к этому россияне. Выяснилось, что почти каждый второй из опрошенных – против, поскольку боится, что урежут не только рабочие дни, но и зарплату.

На прошлой неделе замглавы департамента социально-трудовых отношений ФНПР Елена Косаковская предложила рассмотреть этот вопрос в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, при этом учесть действующие сейчас системы оплаты труда, рабочие режимы и другие особенности организации труда в России.

Вчера те же независимые профсоюзы России выступили с идеей сократить рабочую неделю, но сохранить людям размер заработной платы. Их поддержала фракция «Единой России» в Госдуме: комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов выразил готовность включиться в разработку соответствующего законопроекта прямо в сентябре.

И вчера же из почти 27,5 тыс. (по данным на 23.00) проголосовавших на сайте «Российской газеты» 70% ответили, что идею четырехдневной рабочей недели поддерживают.

Огня добавил Минтруд, объявив, что для перехода на сокращенную рабочую неделю в законодательстве никаких ограничений нет. В Трудовом кодексе РФ говорится лишь о продолжительности рабочей недели не более 40 часов, а не рабочего дня.

Мы поинтересовались мнением президента РСТ Сергея Шпилько: верит ли он в реальность новой организации труда или это чистый популизм?

«Не исключаю возможность такого решения, хотя с экономической точки зрения его можно считать обоснованным лишь при увеличении производительности труда и техническом перевооружении производства. Тем не менее инициативу фактически поддержали ФНПР, Минтруд, Госдума, – сказал г-н Шпилько. – И это понятно. Как минимум, это отличный повод для публичной дискуссии на приятную для многих тему: помню, как народ кайфовал при переходе на пятидневку. Как максимум – реальное решение, которое может существенно стимулировать спрос на сити-брейки, как организованные, так и самостоятельные. Настолько, насколько у людей хватит денег в условиях снижающихся реальных доходов и потребительского спроса».

Как пояснил Сергей Шпилько, вообще диапазон бюджета рабочего времени в мире весьма значителен. От 50-55 часов в неделю в Японии и Южной Кореи, и это один из «секретов» их экономического чуда, до 29 часов и 4-дневной рабочей недели в Голландии. В скандинавских странах – 33 рабочих часа в неделю, в Австралии – 34, в странах Западной Европы, в основном, 35-36.

«Но мейнстрим не столько в сокращении рабочего времени и увеличении свободного, хотя такой тренд по мере роста производительности труда, конечно, существует со времен первой промышленной революции. Главное в том, что рабочий график становится все более гибким. Растут совместительство, надомничество, фриланс, неполная занятость и сферхзанятость», – говорит президент РСТ. Так что формально переход на 4-дневную рабочую неделю может стать, скорее, шагом в направлении более дифференцированных отношений труда и капитала. Что, в любом случае, будет способствовать перераспределению вариантов рекреации – по месту жительства и в турпоездке. «Думаю, большинство сделают выбор будет в пользу поездки», – заключил Сергей Шпилько.

Германия успешно конкурирует на мировом рынке индустрии путешествий

По предварительным данным Федерального статистического ведомства (Destatis), с января по июнь в гостиницах Германии на десять и более мест было зафиксировано 39,8 млн ночевок зарубежных туристов, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Количество ночевок гостей из России за январь-май 2019 года составило 879,2 тыс., рост 12,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Германия как туристическое направление, несмотря на огромную конкуренцию, занимает достойную позицию на мировом рынке индустрии путешествий, – отмечает председатель правления Национального туристического офиса Германии Петра Хедорфер. – По последним данным IPK International о трендах развития отрасли, базирующихся на статистике World Travel Monitor, общий объем въездного турпотока в ФРГ вырос на 3,7%, что выше среднего мирового показателя (+3,5%). А рост турпотока из Европы составил 4%, что значительно опережает среднеевропейский показатель (+2,5%)».

Согласно анализу, проведенному компанией Forward Keys, количество заказов авиабилетов на полеты за границу в странах дальнего зарубежья возросло на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, показатели роста в сегменте долгосрочного бронирования (минимум 120 дней до отправления) достигли 11%.

Первые показатели текущего полугодия указывают на стабильную динамику роста. Согласно данным Forward Keys на конец июля число предзаказов на рейсы с зарубежных рынков в Германию на 2,1% выше сопоставимых показателей предыдущего года.

Одежда и обувь – любимые товары россиян за границей

Альфа-Банк проанализировал финансовое поведение клиентов, путешествующих за границу, и пришел к выводу, что больше всего – 30% от всех оплат по картам банка – туристы тратят на одежду и обувь. Средний чек по этим оплатам составил 13,5 тысяч рублей. На втором месте проживание в гостиницах – 21,5% оплат за границей, средний чек 18 тысяч рублей.

13,1% бюджета уходит на кафе и рестораны, средний чек 2 тысячи рублей. 9,9% трат составляют продукты питания, средний чек 1,7 тысячи рублей. Расходы на товары в магазинах дьюти-фри составляют около 9% от общих трат, средний чек 5,2 тысячи рублей.

Больше всего денег россияне тратят в Италии. За первое полугодие клиенты Альфа-Банка потратили в этой стране 10,5 млрд рублей, средний чек по покупкам составил 9,5 тысяч. Активно россияне расплачиваются карточкой во Франции – 6,04 млрд рублей, средний чек 8,4 тысяч, а также в Испании – 5,6 млрд рублей, средний чек составил 4,8 тысяч.

В целом в европейских странах средний чек составил 5,2 тысячи рублей, что значительно ниже, чем в островных государствах. Средний чек на Мальдивских островах, например, составляет почти 78 тысяч рублей, на островах Французской Полинезии – 32 тысячи, на Багамских островах – 20 тысяч.  

«Бизнес-школа» на туристическом форуме «Отдых Leisure»

Для профессиональных посетителей ведущего осеннего события туристической отрасли в рамках деловой программы будет организована «Бизнес-школа». Все три дня в формате тренингов ведущие специалисты будут отвечать на самые актуальные вопросы бизнеса о продвижении своего продукта, СММ-ме, цифровом маркетинге, отвечать на сложные и простые финансовые и юридические вопросы, возникающие у представителей туристической индустрии.

Среди экспертов:

- руководитель департамента юридической компании «Амулекс» Нурида Ибрагимова;

- генеральный директор PR агентства TrendFox Ольга Павликова;

- заместитель директора по цифровой стратегии издательского дома «Коммерсантъ» Анастасия Лобода.

Принять участие в деловой программе можно бесплатно. Для этого необходимо пройти предварительную регистрацию на сайте форума-выставки.

«Отдых Leisure» пройдёт с 10 по 12 сентября в «Экспоцентре».

www.tourismexpo.ru

Версия для печати