РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4619Туристы едут в Карелию самостоятельно, но экскурсионные программы заказывают в турфирмах

Туристы едут в Карелию самостоятельно, но экскурсионные программы заказывают в турфирмах


В этом году Карелия вышла из кризиса последних двух лет: нынешнее лето продается заметно лучше, чем годом ранее. В принимающих компаниях говорят о возрождении интереса к направлению.

 

«Люди самостоятельно приезжают, бронируют проживание и уже на месте берут у нас экскурсии или сложную программу по Карелии. При этом не хотят присоединяться к группам, – рассказывает директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина. – Таких туристов летом стало в два раза больше. И мы отходим от массового туризма, уже несколько лет не собираем групп больше 15-17 человек». Однако прироста по классическим маршрутам – Кижи, Валаам, Соловки – не произошло, программы продаются на уровне прошлого года. Но довольно большие объемы прибавились и за счет школьников в рамках проекта «Моя Россия».

 

С июля увеличение спроса заметили и в компании «Русский север», где продажи выровнялось за счет тех же самостоятельных туристов. «На 10-12% стало больше тех, кто берет у нас экскурсионное обслуживанием. По заполнению наших судов видим значительный рост объемов на Кижи, хорошо востребованы Соловки и Валаам. Но корпоративных групп на Соловки в этом году меньше», – уточнил директор Петр Берников.

 

Он также отметил всплеск продаж после окончания чемпионата мира по футболу. Ольга Лукина согласна, что чемпионат дал хороший толчок развитию въездного туризма: «Многие скандинавы приехали на своих машинах, а потом возвращались через Карелию. Турпоток после окончания футбольного первенства вырос в разы. И наш ТИЦ подтверждает, что людей с улицы приходит на порядок больше». Иностранцев, по ее словам, этим летом в принципе прибавилось, рост хоть и небольшой, но тенденция показательна.

 

Директор компании «Калева тур» Ия Богоявленская добавила, что в этом году они впервые приняли несколько итальянских групп и индивидуалов из Франции. «До этого традиционно к нам ездили финны, но сейчас сбавили обороты – сменилось поколение, а молодежи мы, видимо, не интересны», – сказала она.

 

Сыграла свою роль и хорошая погода, от которой, как показал минувший год, зависит многое: холодное лето чуть не добило направление. «Прошлый год был просто провальным – минус почти 40% по сравнению с 2016. С другой стороны, предыдущие сезоны прошли с заметным повышением объемов из-за закрытых зарубежных направлений», – напомнила г-жа Богоявленская. На текущий момент она наблюдает прирост 25% по отношению к аналогичному периоду 2017 года. Более всего востребованы экскурсионные группы на Соловки. Также эксперт упомянула, что многодневные туры от 6-7 дней заполняются лучше двух- и трехдневных программ, люди хотят увидеть не только Петрозаводск, но и поездить по региону, посетить Сортавалу, Валаам, Рускиалу, север Карелии.

 

В компании «Интурлидер» за семь месяцев этого года внутренний турпоток вырос на 30%. Въездной туризм в конце июня просел было на 10% в связи с футбольными матчами, но потом восстановился. Сейчас туры продаются с превышением прошлогодних показателей на 15%, сообщила директор Оксана Шутова. «Возможно, итоги сезона будут и выше, собираем группу за группой. И по MICE-сегменту рост около 25%. Больше поступает нестандартных запросов, к примеру, на джип-туры, охоту и рыбалку, посещение горы Воттоваары», – сказала она. По основным маршрутам на Кижи, Валаам, Соловки в этом году вновь берут пакеты и набираются полные группы до 50 человек, тогда как последние два года группы выезжали всего по 15-20 туристов.

 

Петр Берников рассказал, что этим летом гораздо активнее работают круизные компании «Водоход», «Мостурфлот», «Инфофлот», их пассажиров принимающие партнеры обеспечивают наземкой. «Глубина продаж невелика, за два-три дня до отправления пассажиров может быть немного, но в итоге рейс уходит полным. Увеличение объема продаж позволяет нам компенсировать подорожавшее на треть топливо. Стоимость пакетов мы рассчитывали весной и сейчас не меняем, но издержки выросли значительно, что заставляет нас задуматься о повышении цен на будущий год», – уточнил г-н Берников.

 

Как добавила Ольга Лукина, количество судозаходов в Петрозаводск уменьшилось, но загрузка теплоходов увеличилась. «Мы видим это по росту до 40% количества обслуженных пассажиров, которым делаем однодневные экскурсии по городу, на водопад Кивач, показываем Петроглифы, Медвежьегорск, Сандармох, Повенецкий шлюз и т.д.», – сказала она. По ее мнению, сокращение количества заходов связано со стоимостью причальной стенкой в Петрозаводске – 41,8 тыс. рублей. «Это очень дорого. Арендует ее частое лицо, и снижать расценки монополист не собирается. А в следующую навигацию к нам в город зайдет в два раза меньше судов, чем сейчас. Пока не знаем, как исправить ситуацию, ждем совещания по судозаходам в конце августа», – подчеркнула она.

 

Операторы также отметили, что управление по туризму Карелии стало активнее продвигать регион, привлекает большое количество журналистов и блогеров. «Нас начали узнавать, а раньше, бывало, путали Карелию с Кореей», – уверяет Ия Богоявленская.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100