Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туристы едут в Карелию самостоятельно, но экскурсионные программы заказывают в турфирмах

04:51, 14 августа 2018

В этом году Карелия вышла из кризиса последних двух лет: нынешнее лето продается заметно лучше, чем годом ранее. В принимающих компаниях говорят о возрождении интереса к направлению.

«Люди самостоятельно приезжают, бронируют проживание и уже на месте берут у нас экскурсии или сложную программу по Карелии. При этом не хотят присоединяться к группам, – рассказывает директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина. – Таких туристов летом стало в два раза больше. И мы отходим от массового туризма, уже несколько лет не собираем групп больше 15-17 человек». Однако прироста по классическим маршрутам – Кижи, Валаам, Соловки – не произошло, программы продаются на уровне прошлого года. Но довольно большие объемы прибавились и за счет школьников в рамках проекта «Моя Россия».

С июля увеличение спроса заметили и в компании «Русский север», где продажи выровнялось за счет тех же самостоятельных туристов. «На 10-12% стало больше тех, кто берет у нас экскурсионное обслуживанием. По заполнению наших судов видим значительный рост объемов на Кижи, хорошо востребованы Соловки и Валаам. Но корпоративных групп на Соловки в этом году меньше», – уточнил директор Петр Берников.

Он также отметил всплеск продаж после окончания чемпионата мира по футболу. Ольга Лукина согласна, что чемпионат дал хороший толчок развитию въездного туризма: «Многие скандинавы приехали на своих машинах, а потом возвращались через Карелию. Турпоток после окончания футбольного первенства вырос в разы. И наш ТИЦ подтверждает, что людей с улицы приходит на порядок больше». Иностранцев, по ее словам, этим летом в принципе прибавилось, рост хоть и небольшой, но тенденция показательна.

Директор компании «Калева тур» Ия Богоявленская добавила, что в этом году они впервые приняли несколько итальянских групп и индивидуалов из Франции. «До этого традиционно к нам ездили финны, но сейчас сбавили обороты – сменилось поколение, а молодежи мы, видимо, не интересны», – сказала она.

Сыграла свою роль и хорошая погода, от которой, как показал минувший год, зависит многое: холодное лето чуть не добило направление. «Прошлый год был просто провальным – минус почти 40% по сравнению с 2016. С другой стороны, предыдущие сезоны прошли с заметным повышением объемов из-за закрытых зарубежных направлений», – напомнила г-жа Богоявленская. На текущий момент она наблюдает прирост 25% по отношению к аналогичному периоду 2017 года. Более всего востребованы экскурсионные группы на Соловки. Также эксперт упомянула, что многодневные туры от 6-7 дней заполняются лучше двух- и трехдневных программ, люди хотят увидеть не только Петрозаводск, но и поездить по региону, посетить Сортавалу, Валаам, Рускиалу, север Карелии.

В компании «Интурлидер» за семь месяцев этого года внутренний турпоток вырос на 30%. Въездной туризм в конце июня просел было на 10% в связи с футбольными матчами, но потом восстановился. Сейчас туры продаются с превышением прошлогодних показателей на 15%, сообщила директор Оксана Шутова. «Возможно, итоги сезона будут и выше, собираем группу за группой. И по MICE-сегменту рост около 25%. Больше поступает нестандартных запросов, к примеру, на джип-туры, охоту и рыбалку, посещение горы Воттоваары», – сказала она. По основным маршрутам на Кижи, Валаам, Соловки в этом году вновь берут пакеты и набираются полные группы до 50 человек, тогда как последние два года группы выезжали всего по 15-20 туристов.

Петр Берников рассказал, что этим летом гораздо активнее работают круизные компании «Водоход», «Мостурфлот», «Инфофлот», их пассажиров принимающие партнеры обеспечивают наземкой. «Глубина продаж невелика, за два-три дня до отправления пассажиров может быть немного, но в итоге рейс уходит полным. Увеличение объема продаж позволяет нам компенсировать подорожавшее на треть топливо. Стоимость пакетов мы рассчитывали весной и сейчас не меняем, но издержки выросли значительно, что заставляет нас задуматься о повышении цен на будущий год», – уточнил г-н Берников.

Как добавила Ольга Лукина, количество судозаходов в Петрозаводск уменьшилось, но загрузка теплоходов увеличилась. «Мы видим это по росту до 40% количества обслуженных пассажиров, которым делаем однодневные экскурсии по городу, на водопад Кивач, показываем Петроглифы, Медвежьегорск, Сандармох, Повенецкий шлюз и т.д.», – сказала она. По ее мнению, сокращение количества заходов связано со стоимостью причальной стенкой в Петрозаводске – 41,8 тыс. рублей. «Это очень дорого. Арендует ее частое лицо, и снижать расценки монополист не собирается. А в следующую навигацию к нам в город зайдет в два раза меньше судов, чем сейчас. Пока не знаем, как исправить ситуацию, ждем совещания по судозаходам в конце августа», – подчеркнула она.

Операторы также отметили, что управление по туризму Карелии стало активнее продвигать регион, привлекает большое количество журналистов и блогеров. «Нас начали узнавать, а раньше, бывало, путали Карелию с Кореей», – уверяет Ия Богоявленская.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно