РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 14.08.2008

РАТА-новости от 14.08.2008

Анатолий Ярочкин утвержден в должности главы Ростуризма

Распоряжением премьер-министра Владимира Путина вчера руководителем Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм) назначен Анатолий Ярочкин.

Анатолий Иванович начинал свою карьеру в ВАО «Интурист», в 1994 г. стал президентом этой компании. Он действительный государственный советник РФ 3 класса. В 2007 г. награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством". Президент Ассоциации туроператоров России (АТОР). До нынешнего назначения был заместителем главы Ростуризма.

Предполагается, что недавно созданный Департамент по государственной политике в области туризма Министерства по спорту, туризму и молодежной политике, который возглавила Надежда Назина, сосредоточится на законотворчестве и госполитике, а Ростуризм – на практической деятельности в сфере туризма, сообщает Интерфакс-Туризм.

Дифференциация фингарантий: разумной альтернативы нет

12 августа состоялось расширенное заседание Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, на котором обсуждались вопросы подготовки поправок в закон «Об основах туристской деятельности». В его работе приняли участие представители юридических агентств «Визит-консалтинг» и «Персона Грата», аудиторской компании «Ирма-Аудит», страховых компаний «Ингосстрах», «Ресо-Гарантия», «Цюрих Ритейл»,

«МСК-Лайф», «Базальт», а также туроператоров «Асент Трэвел», «Астравел», «Ванд Интернэшнл тур», «Дейт», «Интрэвел Столешники» и др.

Открывая заседание, президент РСТ Сергей Шпилько еще раз отметил, что годовая практика применения финансового обеспечения ответственности по договору о реализации турпродукта дает основания говорить о необходимости дифференциации сумм фингарантий в зависимости от реального объема ответственности туроператора перед его клиентами вместо предлагаемого одностороннего увеличения действующей суммы. Участники встречи согласились с тем, что привязка фингарантий к объему туроператорского бизнеса – объективная мера, которая, с одной стороны, не будет неоправданным финансовым бременем для турфирм, а с другой - обеспечит адекватное возмещение ущерба, который может быть причинен туристам.

А вот относительно принципов дифференциации мнения разделились. Юристы, аудиторы и туроператоры считают, что наиболее надежный вариант – это страхование ответственности туроператора по каждому договору с клиентом по аналогии со страхованием выезжающих за рубеж. По мнению руководителя Правовой комиссии РСТ Георгия Мохова, это максимально позволило бы приблизить величину финансового обеспечения к объему принятых туроператором обязательств по договорам. Но при этом страховщик для определения тарифа страхования должен оценивать не только финансовую устойчивость туроператора, но и риски деятельности по каждому договору.

Однако страховщики считают введение страхования ответственности туроператора по каждому договору с туристом нецелесообразным. Во-первых, как пояснил заместитель начальника Отдела страхования финансовых и профессиональных рисков Управления страхования ответственности Департамента страхования имущества и ответственности ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелёхин, это вызовет значительный рост административных расходов и у туроператора, и у страховой компании, что, в свою очередь, повлияет на стоимость тура. Кроме того, страхование ответственности туроператора существенно отличается от страхования выезжающих за рубеж, поэтому соответствующие аналогии не вполне корректны. Страхователем по договору страхования ответственности является туроператор, а турист – только выгодоприобретателем. А по страхованию выезжающих турист является страхователем и выгодоприобретателем. При страховании выезжающих за рубеж страховая сумма является фиксированной величиной, а при страховании ответственности по каждому договору будет всегда разной, в зависимости от стоимости тура. То есть страховщик не сможет выдать туроператору готовые бланки договоров страхования с указанием страховой суммы.

Обсуждали участники заседания и другой вариант дифференциации фингарантий, чаще всего применяемый в мировой практике. Это страхование ответственности туроператора, пропорциональное, например, годовому финансовому обороту или сумме выручки компании от реализации туруслуг. Генеральный директор компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова уточнила, что в турбизнесе «выручка» и «оборот» - не всегда тождественные понятия. Постановление Правительства РФ № 556 от 22.07.2008 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» дифференцирует предприятия по выручке как микро- (выручка без НДС до 60 млн. руб.), малые (до 400 млн. руб.) и средние (до 1 млрд. руб.). Однако значительная часть туроператоров заключает с поставщиками услуг (наземное обслуживание, авиаперевозчики) договора не оказания услуг, а агентские. Поэтому их выручкой является только сумма агентского вознаграждения. То есть размер выручки оказывается в несколько раз ниже, чем оборот, в то время как реальный объем реализации туруслуг в несколько раз выше. Соответственно и объем требований туристов будет на порядок выше. В связи с чем, по мнению Марии Булатовой, при подготовке поправок к закону целесообразно говорить не о выручке как критерии для определения размера финансовой гарантии, а об обороте. При этом необходимо определить, каким образом туроператоры будут подтверждать свои обороты.

По словам Георгия Мохова, привязка величины финансового обеспечения туроператора к его финансовым показателям - обычная европейская практика. Как правило, применяются два варианта. Первый: пошаговая привязка в зависимости от «размера» предприятия - малого, среднего или крупного бизнеса - с установлением минимальной планки для компаний с самым незначительным оборотом. Второй: точная зависимость финансового обеспечения от подтвержденного оборота предприятия с установлением минимального фиксированного процента, например, от 0,1% до 2,5% от оборота. Оба варианта позволяют учитывать интересы потребителей и бизнеса, но требуют детальной проработки правовых нюансов.

В своем комментарии RATA-news Сергей Шпилько сказал, что никто не ждал от заседания окончательных решений. «Нам важно было еще раз «сверить часы», понять, существует ли разумная альтернатива дифференцированному подходу к обеспечению финансовой ответственности туроператоров, - отметил он. - Участники совещания пришли к мнению, что такой альтернативы нет, и для нас это принципиально важно с точки зрения дальнейшей работы. Разработка механизма – путь непростой и небыстрый, но реальный. Об этом свидетельствует опыт страхования аналогичных рисков и за рубежом, и в других отраслях российской экономики».

Подготовка поправок будет проходить в рамках рабочей группы Правовой комиссии РСТ. Ждем предложений от участников рынка. Пишите: editor@ratanews.ru

Туры в Грузию все-таки есть. Но спроса на них нет

В связи с событиями в Южной Осетии российские туристы, видимо, не скоро смогут увидеть красоты Грузии. Напомним, что RATA-news почти безуспешно попыталась найти турфирмы, до последнего времени отправлявшие клиентов в эту страну. И все же такая компания обнаружилась – московская Lidia. Но на момент начала военных действий клиентов этой компании в Грузии тоже не было.

«До трагических событий мы организовывали поездки в Грузию, но только под запрос», - рассказала генеральный директор компании Александра Рчеулишвили. Были популярны винные туры, экскурсионные и паломнические маршруты. Как правило, ехали живущие в Москве грузины. «Мы не отправили ни одной группы, в которой не было бы грузин, - говорит г-жа Рчеулишвили. – При этом они предпочитали все заранее бронировать из Москвы». Клиенты возвращались из поездок полные впечатлений и положительных эмоций. Ведь туристическая Грузия – это отдых на черноморском побережье, бальнеологические и горнолыжные курорты, спелеотуризм, рай для альпинистов, знаменитые грузинские вина и великолепная кухня.

На вопрос о возможности возобновления турпоездок г-жа Рчеулишвили ответила осторожно: «Это непредсказуемо». Пока Lidia не снимает направление с продаж, вот только желающих отдыхать в Грузии сейчас нет.

Напомним, в связи с прекращением воздушного сообщения между Россией и Грузией, добраться на территорию республики из России можно через Ереван, Баку, Киев, Минск. Российские перевозчики проводят возврат стоимости авиабилетов по маршрутам, включающим участки Москва - Тбилиси/Тбилиси - Москва, без применения штрафных санкций. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Санкт-Петербург – до и после круиза

«Русские круизы», один из ведущих туроператоров по водному туризму в Северо-Западном регионе, объединяет в судоходный холдинг несколько профильных компаний, которые управляют пассажирскими судами, а также предоставляют туристические услуги. Буквально на днях RATA-news рассказала о новом проекте «Русских круизов» - запускесоциальноговодного такси, связывающего Петербург, Кронштадт и Ломоносов.

Сегодня мы беседуем с генеральным директором холдинга Ольгой Каргиной (фото).

- Что собой представляет флот компании сегодня?

- Мы располагаем скоростным флотом VIP и люкс класса, теплоходами-ресторанами, оформленными в различных стилях, ретро-теплоходом «Святая Русь» и малым флотом. Все суда прошли модернизацию и оснащены современными средствами навигации.Наши «Метеоры» курсируют в Петергоф, Шлиссельбургскую крепость, к фортам Кронштадта, а теплоходы-рестораны - по Неве и Финскому заливу. «Святая Русь» совершает круизы на Валаам, Кижи. Наша гордость - 80 квалифицированных гидов-экскурсоводов, способных профессионально провести экскурсионную программу на любом языке мира.

- Что из ваших предложений пользуется самой большой популярность этим летом?

- Теплоходы-рестораны. Их заказывают для корпоративных мероприятий, юбилейных торжеств, встреч одноклассников и т.д. Востребован круизный теплоход «Святая Русь». Он располагает каютами разного класса, от люкса до эконом, есть дискозалы, рестораны, бары, конференц-залы, музыкальные и читальные салоны. В общем, мы можем удовлетворить самые разнообразные запросы корпоративных клиентов.

Теплоход можно арендовать целиком, можно приобрести блок мест с арендой конференц-зала, ресторана или салона. А в период белых ночей хит сезона - ночные прогулки по Неве с выходом в акваторию Финского залива, наблюдение за разводом мостов. Популярны прогулки по Неве с остановкой на пикник в Невском лесопарке или на Фортах с барбекю, шашлыками и анимационными программами.

- Как складывается ваше сотрудничество с турфирмами?

- Среди наших партнеров - более 700 турфирм из различных регионов России и других стран. Сегодня приехать в Петербург и не увидеть его с воды – нонсенс, поэтому отправляющие компании стараются включать водные программы в свои пакеты по Санкт-Петербургу. Кстати, недавно мы разработали специальную программу «До и после круиза». Смысл ее в том, что туристу, прибывающему в Санкт-Петербург на круиз, предоставляются два полных дня для осмотра достопримечательностей города. Это выглядит так: утром встречаем туристов на вокзале, делаем для них экскурсионную программу по городу, организуем обед, а вечером размещаем на теплоходе, который отправляется в 21 час на Валаам в однодневный круиз или на Кижи в четырехдневный. По возвращении из круиза, а это раннее утро, туристы продолжают знакомиться с городом вплоть до своего вечернего отъезда. Получается очень насыщенный и выгодный тур, учитывая дефицит и дороговизну гостиничных мест в городе летом. А вообще мы предлагаем лучшие речные маршруты и отдых, острова Ладожского и Онежского озер, Финский залив и прогулки по рекам и каналам Петербурга, круиз на Валаам и Кижи, а также другие северные острова, сохранившие первозданную суровую природу и уникальные достопримечательности. Одной из своих важнейших задач мы считаем продвижение национального продукта на российском и международном рынках.

- Но, наверное, не только турбизнес пользуется вашими услугами?

- Мы, например, были официальным перевозчиком Международного экономического форума, прошедшего в Петербурге в июне 2008 года. Обеспечивали его воднотранспортное обслуживание в "шаттловом" режиме от Дворца конгрессов в Стрельне до выставочного комплекса «Ленэкспо». Возили участников на теплоходах класса «Метеор», самый быстрый и легкий путь по этому маршруту - всего 30 минут пути. Вообще «Русские круизы» неоднократно обслуживали мероприятия федерального и межгосударственного уровня с участием высшего руководства России, глав государств более 30 стран, известных деятелей искусств и шоу-бизнеса. (Татьяна Деменева, Санкт-Петербург, специально для RATA-news)

Форум по вопросам инвестиций в туриндустрию Ирана

Организация культурного наследия, народных промыслов и туризма Исламской Республики Иран при содействии и сотрудничестве Министерства иностранных дел, Министерства экономики и финансов, Организации по вопросам инвестиций и техническо-экономической помощи, а также Торгово-промышленной палаты Ирана 8-9 ноября 2008 года планирует провести в Тегеране второй Международный форум по вопросам перспектив капиталовложений в туристическую промышленность страны.

Инвесторам будут предложены инвестиционные пакеты в различных областях туристической отрасли, таких как гостиничное хозяйство, комплексы по оказанию развлекательных и прочих услуг во время путешествия, туристические лагеря, центры водолечения, прибрежные курортные поселки, исторические и культурные достопримечательности. Также будут предоставлены результаты исследований по возможностям развития более чем 700 районов, утвержденных правительством Ирана в качестве туристических зон, перечень законов и правил, связанных с инвестициями, включая последние законодательные изменения в этой области, а также условия выплаты субсидий в иностранной и иранской валюте.

По вопросам участия обращайтесь: (495) 917-72-82 (ext. 214), факс 916-37-32.

Switzerland invites!

Офис по туризму Швейцарии проводит в Москве открытую рабочую встречу для профессионалов туристического бизнеса «Швейцария приглашает!».

В мероприятии примут участие более 40 швейцарских организаций – представители офисов по туризму городов и курортов, отелей, туроператоров, транспортных компаний, которые будут рады поделиться с новостями, обсудить возможности сотрудничества. Вас ждут старые друзья и новые лица.

Встреча пройдет 10 сентября в гостинице Renaissance Moscow Hotel: Олимпийский пр. 18/1, зал «Волга», с 12.00 до 19.00.

Зарегистрируйтесь на семинар на сайте www.MySwitzerland.ru и получите список швейцарских участников.

MIBEXPO: назначь встречу экспонентам заранее

Организаторы выставки по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia (23-25 сентября, МВЦ «Крокус Экспо») вывесили актуальный на сегодня список участников на сайте мероприятия www.mibexpo.ru.

В выставке уже планируют принять участие порядка 100 компаний из 27 стран. Посетители специализированного проекта смогут встретиться с профессиональными организаторами деловых поездок и корпоративных выездных мероприятий. Кроме этого отдельные компании предложат новые технологические наработки в области MICE.

Пройдя предварительную регистрацию на сайте выставки, посетители могут уже сейчас заранее забронировать индивидуальные встречи с интересующими их экспонентами. Это возможно благодаря действующей системе заранее назначенных встреч, где кроме списка участников размещена подробная информация о сфере деятельности каждого их них. Подробности здесь.

«Атлантис Лайн»: личное знакомство с Carnival Splendor

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер холдинга Carnival Cruise Line в России и СНГ, приглашает турагентства посетить новейший лайнер Carnival Splendor в Санкт-Петербурге. Побывать на корабле возможно во время его заходов в порт Санкт-Петербурга 24 августа и 5 сентября. В программе – ознакомительный тур по судну, лекция «Академии круизов», торжественный обед.

Присылайте заявки до 15 августа по факсу (495) 784-65-21 и по адресу o.pimenova@atlantisline.ru, контактное лицо Ольга Пименова.

В заявке просьба указать: фио, название компании, телефон, адрес, контракт с «Атлантис Лайн» (да/нет), № паспорта, дата и место выдачи, дата и место рождения.

Подробности мероприятия и форма заявки на участие на сайте www.academcruise.ru

«Ванд»: вся Хорватия в августе

Компания «Ванд Интернэшнл Тур» предлагает гарантированные туры в Хорватию на 8 и 15 дней с еженедельными вылетами по субботам в Пулу а/к «Атлант Союз» и по воскресеньям на Сплит. На все заезды в августе компания подготовила специальные предложения с отдыхом в самых популярных отелях по выгодным ценам.

Щедрая природа украсила Среднюю Далмацию живописными пляжами и хвойными лесами, подступающими к самой кромке берега.

На заезды 17 и 24 августа стоимость полного турпакета в отелях Medena 3*, НВ – от 25550руб.; Afrodita 4*, HB – от 41920 руб.

Живописные фьорды и кристально чистое море на берегах привлекают туристов в Истрию. На заезды 16, 23 и 30 августа цены на отели: Medulin 4* 15 дн. – 41883 руб.; Delfin 2* 8 дн. – 28980 руб.; Plavi 3* 8 дн. – 345245 руб.; Eden 4* 8 дн. – 41005 руб.

Моментальное подтверждение.

«Ванд Интернэшнл Тур»: (495) 780-36-61, www.vand.ru

VKO Ski отменяет топливные сборы

Еще 3 недели – до 31августа – VKO Ski предлагает агентствам комиссию 15% и гарантируем сохранение стоимости туров на горнолыжные курорты Европы. Самые популярные лыжные курорты Австрии, Андорры, Болгарии, Италии, Франции, Швейцарии уже ждут ваших клиентов. Все тарифы опубликованы на сайте www.vkotravel.com.

Торопитесь бронировать горнолыжные туры любой продолжительности на любые даты вылетов и получать комиссию 15%. Только при раннем бронировании мы гарантируем сохранение стоимости независимо от изменений топливных сборов. Подробности здесь.

VKO travel: (495) 780-90-02

Pac Group: Сицилия доступна даже для пенсионеров

Компания Pac Group начинает продажу популярных программ отдыха на Сицилии для пенсионеров по специальной цене. Стоимость тура при проживании в отеле 3* на базе полупансиона от 16650 рублей.

Компания Pac Group также предлагает уникальную возможность совместить отдых на Сицилии с круизом на лайнере MSC Crociere «Западное Средиземноморье», увлекательный экскурсионный тур «Вся Сицилия» (Катания – Таормина – Этна – Палермо – Монреале – Сиракузы (Агрижденто – Пьяцца Армерина) – Катания), от 20813 рублей (HB, 4 экскурсии включены в цену).

Напоминаем, что в течение всего сезона для агентств действует специальная бонусная программа Sicilissimo. Победители получат возможность отдохнуть на этом чудном острове бесплатно.

Прямые вылеты из Москвы и Санкт-Петербурга. On-line бронирование.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru

«Кандагар»: незабываемый отдых в Крыму

Группа компаний «Кандагар» приглашает провести незабываемый отдых в лучших гостиницах и пансионатах Крыма. К услугам гостей VIP-размещение и первоклассный уровень обслуживания по спецпредложениям со скидками до 15% в отелях «Князь Голицын» в Новом Свете и «Красотель-Левант» в Ялте, «Пальмира-Палас» в Курпатах, пансионатах «Море», «Крымские зори», отеле «Крымская Ривьера» в Алуште, отеле «1000 и одна ночь» в Мисхоре, SPA-отеле «Гелиопарк Сосновая роща» и отеле «Кичкинэ» в Гаспре.

«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

Современный горнолыжный рынок России

Рост горнолыжных продаж с 2000 по сезон 20005/06 гг., когда ежегодная прибавка составляла 25-30%, а по некоторым торговым маркам даже удваивалась, привел некоторых дистрибьютеров к предположению, что вхождение России в альпийское сообщество не за горами. К сезону 2005/06 гг. количество заказанных торговлей горных лыж подошло к 95 тысячам, а к зиме 2006/07 несколько превысило 120 тысяч. Так что же это за «альпийское сообщество»?

В Австрии ежегодно одна купленная пара лыж приходится на 17 жителей, во Франции – на 139, в США – на 373. В России – пара горных лыж на 1182 человека! В общем мировом количестве продаваемых ежегодно (в среднем) 4,5 млн. пар у России – менее 3%. Может не капля в море, но три в стакане – точно! Альпийская Швейцария с населением, в два раза меньше московского, покупает за год горных лыж в три раза больше «всея» России. Далекая от Альп Япония с населением, сопоставимым по численности с Россией, «потребляет» ежегодно более полумиллиона пар лыж.

Прирост горнолыжных продаж шел, во-первых, преимущественно за счет нижнего ценового сегмента рынка (7500 руб. за пару) и, во-вторых, Россия – страна далеко не горнолыжная в альпийском понимании. В той же Австрии с ее годовыми продажами около полумиллиона пар горы с их отутюженными склонами находятся максимум в полутора часах езды от дома по скоростному автобану.

Приводимая диаграмма популярности – результат собственного исследования предпочтений российских покупателей горнолыжного инвентаря (выборка преимущественно из посетителей Лыжного салона-2008).

 

 

Заказы на сезон 2008/09 сделаны в феврале-марте. Поставки первым заказавшим магазинам поступают до октября. На западе зимние продажи начинаются с сентября. Именно это и позволяет давать скидки на остатки уже в середине января. И рост культуры покупателя (за границу выезжаем и в интернет-справочники заглядываем), и возрастающая вместе с зарплатой любовь к себе родимому, и система оплаты труда заинтересованного продавца в магазине меняют в России структуру потребления. В горных лыжах это означает, что в массе своей (до 45%) покупки перемещаются из низшего ценового сегмента в средний (цена лыж на уровне 12000-13000 руб.). Лыжи средней ниши и умеют больше, и послужат дольше.

www.skiexpo.ru

Три отеля под брендом The Address откроются в Дубае до конца 2008 года

The Address Hotels&Resort – новый гостиничный бренд, принадлежащийEmaar Hospitality Group.До конца2008года под этим брендом в Дубае планируется открытие трех пятизвездных отелей– The Address Downtown Burj Dubai, The Address Dubai MallиThe Address Dubai Marina.

63-этажное здание отеля The Address Downtown Burj Dubai расположено вблизи самой высокой в мире башни Бурдж Дубай. К услугам гостей 196 роскошных просторных номеров и сьютов. Гостевые комнаты будут располагаться между 7 и 12 этажами. Это 171 номер, включая 34 клубных номера, а также 25 сьютов, большинство из которых имеют просторные балконы. В четырех сьютах – индивидуальные открытые ванные для спа-процедур.

Для внутреннего убранства номеров характерно контрастное сочетание светлых цветов и темной деревянной мебели и декоративных элементов. Просторные, отделанные мрамором ванные комнаты оборудованы большими зеркалами, ванной и душевой кабинкой. Во всех номерах к услугам гостей плоские ТВ экраны, беспроводной интернет, кофе-машины и сейфы.

В соответствии с философией гостиничного бренда The Address Hotels&Resort – «Там, где течет жизнь», отель предлагает несколько ресторанов. В Lobby Lounge, где будут подаваться легкие прохладительные напитки и лобби-баре Calabar в зависимости от времени суток (день или ночь) зазвучит специально написанная музыка. Стильный ресторан Fazaris развлечет своих гостей кулинарными шоу. Его повара предложит широчайший выбор блюд и напитков. Отличительной чертой китайского ресторана Hukama станет открытая кухня с шипящими воками (котлами с выпуклым днищем), которая сделает атмосферу более оживленной. Бар у бассейна Zeta и кофейня Xpresso – это уютные уголки, где можно расслабиться и слегка перекусить. А стильный бар Neos, расположенный на 63 этаже отеля предложит потрясающие виды на Бурдж Дубай и окружающий район Downtown.

Желающие отдохнуть смогут воспользоваться 5 бассейнам, среди которых есть один детский, а также насладиться спа процедурами (10 процедурных комнат) или позаниматься спортом в полностью оборудованном фитнес-зале.

Для проведения деловых мероприятий в отеле имеются переговорные комнаты и залы, которые могут вмещать от 8 до 550 гостей, а банкетный зал с окнами во всю стену предлагает вид на Бурдж Дубай.

 

 

Здание роскошного отеля The Address Dubai Mall (43 этажа) соединено с одним из самых больших в мире торгово-развлекательных комплексов – Дубай молом.

Третий отель сети The Address – Dubai Marina расположен в новом современном районе Dubai Marina и предлагает вид на самую большую в мире рукотворную бухту. Отель соединен с Дубай Марина молом, где имеется более 160 магазинов. В 500 метрах от отеля расположен яхт клуб с ресторанами и прекрасными возможностями для отдыха и развлечений.

Во владениях снежного барса

Продолжаем рассказ о путешествии корреспондента RATA-news по Великому Саянскому кольцу.

Дороги Хакасии – это одна сплошная упоительно-живописная картина. Сидишь себе в комфортабельном автобусе, а перед глазами то встают горы нежного сиреневого цвета из-за обилия цветущего на их склонах багульника, то появляются лохматые яки мирно, по-коровьи, жующие сочную зеленую травку, то выплывает мелкая бурливая речка, в которой под каждым камушком поджидает рыбака жирная форель (фото).

 

 

 

То вдруг выскочит из кустарника парочка горных козлов и начинает, абсолютно не боясь и даже с любопытством, рассматривать странных пришельцев, то есть нас. А из-за поворота уже начинает медленно раскрываться иллюстрация к тому, что можно назвать душой Хакасии (фото).

 

 

Путешествуя по Великому Саянскому кольцу, всегда нужно быть готовым к неожиданным сменам климатических зон. Кажется, только что – багульники и зеленая трава, и тут же – настоящие зимние сугробы и ледовое кружево. Мы въезжаем во владения снежного барса. Эта диковинная дикая кошка живет (следы ее, во всяком случае, встречаются часто) на одной из горных вершин, окружающих кольцом турбазу «Снежный барс». У нее и название поэтому такое. Турбаза – любимое детище хакасской туристической компании «Родник», штаб-квартира которой находится в городе Абаза, расположенного (и это ближайший населенный пункт) в 120 км.

На широкой поляне посреди абсолютно девственной кедровой тайги (при строительстве ни одного дерева срублено не было) стоят несколько домиков, в том числе двухэтажные, оборудованные камином. В каждом – деревянные кровати, шкаф и стол, отличная печь, в отдельном помещении – рукомойник и биотуалет. При входе, в сенях, запас дров (фото).

 

 

 

На турбазе позволяется жить даже в палатках, если есть желание. Электричество вырабатывает собственная маленькая гидроэлектростанция. Питание совершенно домашнее из экологически чистых продуктов.

А вот телевизоров нет совсем, как нет ни комаров, ни гнуса, ни зловредного энцефалитного клеща. Воздух… Его пить можно, он вкусный и очень чистый. Умываться лучше утренней росой, вот так, например (фото). Для нежной женской кожи очень полезно.

 

 

На турбазе есть душевые кабины с горячей водой, но есть и баня, о которой ходят настоящие легенды (фото).

 

 

 

Стоит она в сторонке, на берегу холоднющей речки Стоктыш (фото).

 

 

И это – не какая-то там сауна, а истинно русская баня с сенями, мыльной и чудесной жаркой парилкой, где аж две каменки. В штате базы имеется банщик, который попарит туриста по всем канонам банного искусства пихтовым веником. От этого веника дух в бане стоит невероятно хвойный, а в тазу, где его замачивали, плавают жирные смоляные пятна. Для здоровья, как говорится, то, что доктор прописал! Из парилки сразу в речку, а потом «в чем мама родила» – на мох. И в небо смотреть – там все слегка кружится, а душа покидает тело и вальсирует вместе с макушками кедров…

«Снежный барс» знаменит еще и своей фитопаросауной, но, к сожалению, нам не удалось испытать ее действие на себе. Поэтому привожу впечатление коллеги-журналистки, побывавшей здесь до меня: «Это что-то вроде травяной парилки: сидишь в настоящей кедровой бочке, в которую подается пар от кипящего настоя сразу 40 трав. Процедура приятная, хотя со стороны выглядит очень смешно: из бочки наружу торчит только голова».

На турбазе можно вкусно кушать, сладко спать, хоть каждый день ходить в баню, а вечерами, сидя на лавочке, общаться с собакой Внучкой (фото) или петь песни под гитару у камина в кают-компании.

 

 

Но это для самых ленивых или самых усталых. Всем остальным – охота (153 тыс. га охотничьих угодий) и рыбалка, сплавные туры по рекам Он и Она (ее пороги носят очень говорящие названия – «Косые ворота», «Трехступенчатый»), спелеологические маршруты, горные велосипеды, пешие походы к горе Фудзияма (она, действительно, так называется) и многочисленным горным озерам (у озера Анзеркуль, говорят, некий охотник повстречал как-то снежного человека). Помимо этого праздничные и новогодние программы, возможность проведения конференций и семинаров. А еще – сбор кедровых орехов, грибов и ягод. Как без этого, когда кругом такие брусничные поляны (фото). Каждый выход с территории турбазы проходит в сопровождении опытных инструкторов, так как тайга шутить не любит.

 

 

Нашей группе тоже предложили небольшое путешествие в тайгу. Ходили мы часа четыре, а увидели столько, что рассказов хватит лет на сорок. На тропе попадались свежие следы медведя (как объяснил нам проводник, это был медвежонок), кабарги – маленький изящный уголок, кабаньи лежки. То и дело встречались бурундуки, зайчата, кедровки (фото).

 

 

 

 

Как же мучительно не хотелось уезжать… (Любовь Булгакова, RATA-news)

Продолжение следует

www.gotosiberia.ru

Гавана – прошлое и настоящее

Мы уже сообщали, что группа российских журналистов побывала в Гаване на 28-й международной ярмарке туризма FITCuba 2008, одном из самых значительных событий для кубинской туристической отрасли.После закрытия ярмарки участников тура познакомили с достопримечательностями Гаваны, пляжами Варадеро и экскурсионными программами. Корреспондент RATA-news рассказывает о своей поездке на Кубу по приглашению Министерства туризма этой страны.

Кубинская столица - один из самых красивых городов мира (фото). В 1984 году достопримечательности Гаваны были внесены в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

 

 

Туристов, которые приезжают на кубинские пляжи, приглашают на однодневную экскурсию в Гавану. Но одного дня крайне недостаточно, чтобы познакомиться с этим необычайным городом. Гавана из окна экскурсионного автобуса выглядет городом-декорацией. Это означает, что всей его прелести автопутешественники могут и не увидеть. В Гаване стоит провести дня три, чтобы хоть поверхностно познакомиться с ней. Тот, кто поймет, проникнется духом этого города и полюбит его жизнерадостных жителей – вечный пленник Гаваны.

В городе немало отелей высокого класса, например, один из них пятизвездный отель Melia Cohiba – самое высокое здание на улице Пасео, в нем 22 этажа. В отеле гостям предлагают самые разнообразные услуги, здесь несколько баров и ресторанов, большой открытый бассейн, спа-центр и тренажерный зал. Кстати сказать, в нем есть прекрасная сигарная комната, сюда специально приезжают любители насладиться настоящей кубинской сигарой. Из окон открывается прекрасный вид на океан, так как от Старой Гаваны отель находится в 2 километрах.

Для первого знакомства с Гаваной, конечно, необходима автобусная экскурсия с гидом. В рамках ярмарки FitCuba-2008, которая прошла в мае этого года, были презентованы новые экскурсионные автобусы компании Transtur. Первыми пассажирами новинок стали участники туристического форума. Девять ярких, привлекающих к себе внимание автобусов Habana Bus Tour готовы провозить всех желающих по городским достопримечательностям. В двухэтажном автобусе могут разместиться 136 пассажиров, 76 мест – сидячих, обзорный тур длится полтора часа, билет стоит 5 cuc. Первоначально, будут предлагаться три маршрута, два начинаются на исторической площади – Пласа-де-ла-Революсьон Хосе Марти и еще один от Центрального парка Гаваны.

Непременно надо побродить пешком по улочкам этого дивного и очень неоднозначного города. Все увиденное вызовет целый букет самых разнообразных эмоций – от восторга до искренней горечи, но это и будут настоящие впечатления от Старой Гаваны. (фото).

 

 

 

 

 

Гавану основали испанские поселенцы в 1515 году. До завоевания острова здесь жили индейцы, однако гнёт поработителей, болезни и голод привели к почти полному уничтожению коренного населения. Недостаток в рабочей силе испанские завоеватели восполняли неграми-рабами, и уже в начале XVII века они стали значительной частью населения Гаваны. Рабы трудились на рудниках, плантациях сахарного тростника и табака.

В конце XVI века Гавана стала административным центром испанской колонии острова Куба. В 1762 город захватили войска британской армии, однако война продолжалась недолго, захватчики покинули город уже в 1763 году. К концу XIX века Гавана стала центром освободительного движения против власти испанских колонизаторов, а в феврале 1895 года в городе вспыхнула революция, а затем народно-освободительная война, охватившая всю страну.

В сентябре 1895 года была провозглашена независимость Кубы от Испании. В 1898 году испанское правительство признало самостоятельность Кубы, однако оставило за собой право назначать генерал-губернатора. В том же году в конфликт между Испанией и кубинскими республиканцами вмешались США, объявившие войну Испании. В 1898-м, в пору военных действий между Испанией и США, в Гавану вторглись американские войска, заняв город и блокировав прибрежные районы острова. Американский оккупационный режим продолжался в Гаване до 1902 года. В 1902 году Куба получила независимость и на её территории была введена республиканская форма правления. Гавану объявили столицей вновь образованной Республики Кубы. Первого января 1959 года, побеждает революция. Повстанческая армия, возникшая из партизанских отрядов и возглавляемая Фиделем Кастро, берет в руки государственную власть и учреждает революционное правительство. Этот день отмечается как День национального освобождения. Кубинцы искренне любят своих кумиров и национальных героев: наставника нескольких поколений кубинских революционеров Хосе Марти, пламенного революционера Эрнесто Че Гевара, и, конечно, главного вдохновителя кубинской революции Фиделя Кастро, при котором родилось и выросло 70% нынешнего населения Кубы. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

Продолжение следует.

Количество пассажиров к 2030 году увеличится в 6 раз

Об этом сообщил глава Росавиации Евгений Бачурин на совещании в Минтрансе по вопросам приоритетных направлений развития транспорта России до 2030 года. «В 2007 году количество перевезенных пассажиров составляло 45 млн. человек, к 2020 году мы планируем довести это число до 126 млн., а к 2030 году – до 240 млн.», - заявил г-н Бачурин.

Также Росавиация планирует довести общее количество аэропортов в стране к 2030 году до 500. Сейчас аэропортов в России около 300. По словам главы Росавиации, к 2020 году их количество увеличится до 357, а к 2030 году – до 500. Г-н Бачурин отметил, что также планируется внести в транспортную стратегию на период до 2030 года новое направление: «Необходимо поставить задачу, чтобы не менее 90% населения проживало не далее чем в 100 км от аэропорта».

Как заявил на совещании представитель Министерства финансов, финансирование транспорта увеличится почти в два раза. С 2003 по 2007 гг. финансирование транспорта составило 0,5% от ВВП, с 2010 по 2015 гг. – до 0,9% от ВВП, далее до 2030 г. - до 2% от ВВП. (Aviaport.ru)

«Аэрофлот» получил новый лайнер А320 «В. Беринг»

Авиакомпани «Аэрофлот – российские авиалинии» ввела в эксплуатацию восемнадцатый самолет А320. Воздушное судно названо в честь выдающегося мореплавателя, исследователя Камчатки, Тихоокеанского побережья России и западных берегов Северной Америки капитан-командора русского флота Витуса Беринга. Все самолеты «Аэрофлота» носят имена известных россиян - композиторов, художников, писателей, музыкантов, путешественников, мореплавателей, летчиков.

А320 «В.Беринг» - второй самолет, полученный в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в октябре 2007 г. Лизингодатель – AerCap (Нидерланды). Для «Аэрофлота» AerCap - новая лизинговая компания. До этого новые самолеты семейства А320 поступали от лизинговых компаний GECAS и RBS, а также напрямую от Airbus по договорам финансового лизинга. В 2008 году ожидается поставка еще семи самолетов А320 непосредственно от производителя. Также по контракту с концерном Airbus с августа по декабрь 2013 года перевозчик получит пять самолетов A321.

В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 39 самолетов семейства А320, в том числе 11 - А319, 18 - А320, 10 - А321. «Аэрофлот» эксплуатирует эти самолеты на европейских и внутрироссийских маршрутах. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет авиакомпания входит в число мировых лидеров.

За первое полугодие 2008 года «Аэрофлот» перевез 4 млн. 385 тыс. пассажиров (на 16,2% больше, чем за аналогичный период 2007 года), выполнено 12 млрд. 704 млн. пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 68,5%, коммерческая загрузка - 54,5%.

«Зовут соседа к самовару...»

15 августа в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское» открывается выставка коллекции самоваров из собрания С.С. Гейченко «Зовут соседа к самовару...». Выставка продлится до 15 сентября.

Самовар. Кажется, это сугубо русское явление, символ русского гостеприимства. Это так, но и не совсем так. Прообраз самовара, так называемый фонтан – сосуд, в коем охлаждали вино. Его знали еще греки и римляне. В начале XVII века уже существовали фонтаны для горячей воды. О том, что самовар не сугубо русское явление, нам скажет небольшая зарисовка из «Крейслерианы» (1810-1815 гг.) Гофмана: «Ты входишь в залу; дымящийся самовар – вот тот фокус, вокруг которого движутся кавалеры и дамы».

И все же, именно Россия прославила самовар, соединив в единое понятие экзотический напиток, пришедший из Китая – чай, убранство стола, и образ домашнего очага. Все это – в уютном слове «чаепитие».

 

 

В связи с распространением нового напитка, в первой половине XVIII века формируется сервировка чайного стола: чайники для заваривания чая и для кипятка, подносы, чайные сервизы и, конечно, разнообразные самовары – самогреи, где используется уголь, щепа, шишки еловые и сосновые для подогрева воды; бульотки со спиртовками.

 

 

Когда же самовар в России вошел широко в жизнь и стал непременным атрибутом каждого дома?

Уже в 1730-х годах на Урале заводы Демидовых стали делать фабричные самовары. А немного лет спустя начало фабричному производству самоваров в крупном металлоделательном центре – Туле – положил местный слесарь Иван Лисицын. Тула становится центром изготовления «русских чайных машин», и словосочетание «тульский самовар» входит в жизнь.

 

 

Помимо известных самоварных фабрик в Туле, на Урале, в Петербурге и Москве, в других городах Российской империи, существовало множество кустарных мастерских, занятых изготовлением недорогих изделий.

Самовары имеют разную форму (фото), в них воплощаются стилевые пристрастия эпох. Например, с середины XIX века входит в моду форма кратера – греческого сосуда для смешивания вина, которая встречается в фарфоровых, хрустальных, каменных вазах. Эту форму заимствовал и самовар.

 

 

Формы и размеры самоваров обусловливались не только представлением о красоте, но и стремлением к удобству. Так, дорожные самовары были небольшими, в виде куба или многогранника. Изогнутые ножки были съемными. Такой предмет хорошо помещался в дорожном сундуке. Формы самоваров варьировались и в зависимости от той среды, где использовалось изделие. Украшенные для богатых домов, простые для простонародья и мещанства.

Продолжение

 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100