Летний сюрприз консульства Франции не должен превратиться в зимний
В пятницу по инициативе французской стороны состоялась встреча членов Автобусной комиссии Российского союза туриндустрии во главе с ее председателем Ольгой Санаевой и президента РСТ Сергея Шпилько с вице-консулом Франции г-ном Бьен-Кардини. В разговоре приняли участие руководители ведущих туроператоров-авобусников – «СБО», «Интерс», «Туртранс вояж», «Экспресс Лайн», «Кругозор, «Анкор». Обсуждалось решение консульства Франции в Москве об ограничении приема документов на визы от российских операторов-автобусников. Напомним, что турфирма могла в день подать документы только на одну автобусную группу численностью до 60 человек.
На встрече была достигнута договоренность о том, что ограничений на сдачу документов не будет. Также стороны договорились о необходимости оперативной выработки механизма стабилизации ситуации с выдачей виз в преддверии единовременной подачи большого количества документов в период осенних каникул, а также новогодних праздников.
Первым шагом в этом направлении должно стать предоставление французам информации от автобусных туроператоров-членов РСТ о предполагаемых на тот период турпотоках. В связи с этим необходимо сегодня в течение дня сообщить по электронному адресу alex@ankor.ru (для Ольги Санаевой) следующие сведения – наименование фирмы, даты заездов, предполагаемое количество туристов. Информация будет передана во французское консульство завтра утром. Если она будет неполной или заниженной либо завышенной, то и на спокойную работу в горячий сезон можно не надеяться.
Г-н Бьен-Кардини сообщил, что поводом для принятия вызвавшего столь бурную реакцию решения стало резкое увеличение с началом лета количества заявок на выдачу виз. Ежедневно в консульский отдел заносят по 1000-1200 досье, причем только от одной фирмы могут принести около 150 папок с документами туристов, путешествующих на автобусах. Обработать в 15-дневный срок столько заявок, имея ограниченный штат визовых офицеров, невозможно, сказал вице-консул, добавив, что ни одно посольство в Москве не выдает такое количество виз, как французское.
К сожалению, проблемы с оформлением виз во французском посольстве возникали не только у автобусников. Напомним, что ведущие полетные туроператоры уже выступали с открытым письмом, в котором протестовали против неприемлемо продолжительных сроков оформления виз. Они зашкаливают за две недели, что значительно дольше, чем у подавляющего большинства шенгенских стран. Все эти события не способствуют конкурентоспособности Франции как туристической дестинации на российском рынке.
Что касается возможных новых условий аккредитации агентств, то этот вопрос обсуждался не только в эту пятницу, но и на встречах с предшествующими руководителями консульства и два, и три года назад. Сегодня, по данным г-на Бьен-Кардини в консульстве аккредитовано 180 турагентств, что, конечно, значительно больше числа туроператоров реально формирующих российско-французские турпотоки.
Организационных мер, даже выработанных совместными усилиями, может оказаться недостаточно, если не будут решаться технические вопросы и, прежде всего, введение французами автоматической он-лайновой системы обработки документов по типу испанской. Британский вариант, о котором упомянул на встрече французский вице-консул, по мнению компаний-членов РСТ является примером не столько эффективного технического решения, сколько примером монополизации рынка в пользу одной компании. Что, по сути, является нарушением и российских, и английских законов.
На самом деле, как справедливо говорилось на встрече, нет смысла вырабатывать отдельные механизмы для операторов-чартерников, для блочников и для автобусников. Механизм должен быть общим, способствующим выдачи виз всем благонадежным российским гражданам, своевременно предоставляющим безошибочно оформленные документы.