Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отечественный транспорт требует 3 трлн. 500 млрд. руб.

08:07, 14 августа 2001

Программа модернизации транспортной системы РФ в предстоящие годы потребует 3 трлн. 500 млрд. руб. По словам министра транспорта Сергея Франка, основная часть средств поступит из внебюджетных источников, в основном, из собственных средств предприятий.

Напомним, что федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России" была одобрена на заседании правительства неделю назад. В результате ее реализации объем грузооборота возрастет в 1,5 раза, а транзит через территорию России увеличится в 10 раз. По словам Сергея Франка, протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием к 2010 г. увеличится на 20%. Самолеты гражданской авиации также увеличат удельный вес объемов перевозок, а удельный вес воздушных машин нового поколения при этом достигнет 85%.

В прошлом месяце правительство уже вплотную приблизилось к нуждам отечественного транспорта, рассмотрев проект федеральной программы "Дороги России в XXI веке". Программа, рассчитанная на два этапа до 2010 г., предусматривает выделение 2 трлн. 160 млрд. руб., благодаря этому на 90 тыс. км должна увеличиться протяженность дорог с твердым покрытием, будет произведен ремонт существующих трасс, а также мостов и сопутствующей инфраструктуры. Общая протяженность асфальтовых и бетонных дорог через девять лет должна составить почти 700 тыс. км.: в абсолютном значении цифра велика, но в относительных показателях она выглядит совсем по-другому.

На тысячу квадратных километров российской территории приходится 24 км дорог с твердым покрытием, в то время как в Германии - 1775 км. Даже в Китае, не самой высокоразвитой стране, этот показатель равен 100. Огромные районы Севера, Сибири и Дальнего Востока практически не охвачены транспортными артериями или они находятся в таком состоянии, что по ним невозможно передвигаться значительную часть года. Эти обстоятельства выбивают Россию из мировой транспортной системы, лишают ее преимуществ автомоста между Западом и Востоком. Специалисты Минтранса подсчитали, что в случае выполнения новой программы суммарный экономический эффект может превысить 8 трлн. руб.

Новые программы развития своей сети готовит и Министерство путей сообщения, которое и так за последние четыре года увеличило объем грузоперевозок по железным дорогам почти на треть. Как полагают в МПС, только реанимация Транссиба позволит увеличить грузовой поток между Западом и Востоком минимум в 10 раз - правда, на эту реанимацию нужны миллиарды долларов.

 Впрочем, те же миллиарды нужны не только на Транссиб, но и на Главсевморпуть, на создание новых портов на Балтике и в Черном море. Нужны деньги на переоборудование устаревших систем отечественных аэропортов, на модернизацию парка самолетов. Когда такая модернизация и реконструкция будут произведены, другие страны охотнее пойдут на переговоры об увеличении транзита через российскую территорию. (РБК)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно