РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4349

Депутаты Госдумы хорошо понимают негативные последствия курортного сбора. Но закон, видимо, будет принят

Сегодня Госдума рассмотрит во втором чтении и, вероятнее всего, примет проект федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Вчера Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента законопроект во втором чтении принять. В документ были внесены ряд поправок, сформированных на основании предложений, высказанных в ходе парламентских слушаний 10 июля. Но, к сожалению, депутаты оставили без внимания многие конструктивные замечания, в том числе и своих коллег.

 

Публикуем выдержки из официальных заключений профильных парламентских и других государственных структур, которые в обязательном порядке рассматриваются в составе пакета документов, прилагаемых к проекту федерального закона.

 

Из заключения Комитета Госдумы по спорту туризму и делам молодежи (соисполнитель по проекту закона): «Поскольку в пояснительных документах не приводится расчетов экономического обоснования планируемых бюджетных расходов на проведение эксперимента, оценить ожидаемый экономический эффект не представляется возможным.

 

Принимая во внимание тот факт, что введение курортного сбора повлечет за собой увеличение стоимости туристского продукта, возникают вопросы и о возможном сокращении туристических потоков».

 

Из заключения головного по работе над законопроектом Комитета Госдумы по бюджету и налогам: «В целом, рассматривая положения законопроекта, необходимо отметить, что сохраняются риски, связанные со снижением или перераспределением туристического потока при реализации норм федерального закона. Аналогичной позиции придерживается и Торгово-промышленная палата РФ в своем отзыве на законопроект. Кроме того, Торгово-промышленная палата РФ отмечает, что администрирование сбора в частном секторе представляется затруднительным, что поставит частный сектор в преимущественное положение по сравнению с легально работающими гостиницами и иными средствами размещения, предлагая устанавливать сбор в виде разового платежа, а не ежедневного, в целях упрощения его администрирования».

 

Из заключения Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов (соисполнитель по проекту закона): «Вводимый курортный сбор по сути становится гостиничным налогом, который уплачивается одновременно с оплатой стоимости услуг проживания в объекте размещения.

 

Как следствие, установление курортного сбора неизбежно приведет к удорожанию гостиничных и курортных услуг, которые и сейчас нельзя назвать низкими и конкурентоспособными в сравнении со стоимостью аналогичных услуг в курортных зонах, например, Турции, Египта и ряда стран Юго-Восточной Азии. А туристы еще в большей степени будут предпочитать временное размещение в частном секторе, чтобы не платить курортный сбор.

 

Совершенно очевидно, что обеспечение возложенных на операторов курортного сбора обязанностей потребует дополнительных оплачиваемых трудозатрат и иных расходов.

 

Таким образом, увеличивается административная и финансовая нагрузка на субъектов экономической деятельности в секторах санаторно-курортной и гостиничной индустрии.

 

В пояснительной записке к законопроекту дается ссылка на опыт некоторых стран Европы, где устанавливались или установлены аналогичные сборы за пользование туристической или курортной инфраструктурой, и размеры которых варьируются от 0,6 до 3,0 евро.

 

Однако данная аналогия представляется некорректной применительно к идее предлагаемого законопроекта и сопоставимым факторам в странах Европы и в Российской Федерации, а также реальному положению дел в отечественной туристической и курортной индустрии.

 

Во-первых, значительная часть туристов и отдыхающих на курортах Европы не являются резидентами стран, на территориях которых существуют подобные сборы. На российских же курортах, в основном, отдыхают российские граждане. Многие из которых пока еще предпочитают, например, курорты Северного Кавказа известным курортам Европы, главным образом, по причине более приемлемой стоимости отдыха и лечения.

 

Но в то же самое время, например, на Дальнем Востоке, население все более предпочитает отдых и лечение в Китае, особенно в приграничных с ним регионах (Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область), а также в Южной Корее, которые значительно выигрывают по критериям цена-качество. В результате местная курортная индустрия в этих регионах находится в депрессивном состоянии.

 

Во-вторых, величина средней заработной платы в странах Европы значительно превышает аналогичный показатель в Российской Федерации.

 

Наконец, практика введения подобного сбора во многих странах, где он существует, показывает, что он взимается почти исключительно в местностях со стабильно высокой туристической привлекательностью. Таким образом, данный сбор там является в большей степени не источником получения дополнительного дохода в местную казну, а механизмом регулирования высокого туристического потока.

 

Законопроектом предусматривается, что финансирование расходов, связанных с организацией и проведением эксперимента, будет осуществляться за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

При этом, как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, ни один из регионов, на территории которых предлагается проведение эксперимента, не представил даже предварительных расчетов по возможным объемам расходов на его организацию, проведение и последующий контроль. Ссылка же на информацию, представленную Советом министров Республики Крым, о том, что на реализацию законопроекта дополнительных расходов из регионального бюджета не потребуется, выглядит неубедительной».

 

Из заключения Счетной палаты Российской Федерации: «В пояснительной записке к законопроекту приведено обоснование установления размера курортного сбора в размере не выше 100 рублей на основе данных по уровню курортного сбора в других странах мира с сопоставимыми с российскими ценами на туристические услуги (Белоруссия, Хорватия, Словакия, Австрия, Чехия, Венгрия).

 

Учитывая состояние развития туристической инфраструктуры в Российской Федерации в сравнении с указанными странами, а также сложившийся в этих странах размер курортного сбора, установление в Российской Федерации курортного сбора в сумме до 100 рублей за каждый день пребывания может привести к удорожанию отдыха и санаторно-курортного лечения, снижению его конкурентоспособности и сокращению туристических потоков. Таким образом, имеются риски перераспределения туристических потоков и переориентации потребительских предпочтений в сторону неорганизованного сектора средств размещения».

 

То есть никак нельзя сказать, что Госдума не понимала хотя бы части последствий проведения эксперимента по введению курортного сбора в предлагаемом виде и в предусмотренные проектом сроки. Насколько же будут учтены высказанные самими думскими комитетами и Счетной палатой замечания при доработке законопроекта, мы сможем судить по результатам сегодняшнего рассмотрения документа во втором чтении.

 

А возвращаясь к мнению бизнеса, даем выдержки из заключения компании Сushman & Wakefield, известного международного консультанта в сфере недвижимости, в том числе курортной.

 

«Под обложение курортным сбором подпадают практически все категории отдыхающих на направлениях массового туризма в России, к которым относятся курорты Краснодарского и Ставропольского краев, республики Крым. При этом основной турпоток на этих направлениях представлен категориями клиентов, чувствительных к цене предложения, о чем говорят данные как официальной статистики, так и компании Сushman & Wakefield, традиционно анализирующей ситуацию на ведущих российских направлениях массового отдыха.

 

В частности, повышение на 10-15% цен на отдых в Крыму весной и в начале лета 2017 года привело к снижению загрузки ведущих средств размещения республики на 15% по сравнению с 2016 годом. Зависимость объемов спроса от цен фиксируют как представители турбизнеса, так и отельеры и чиновники. Аналогичная картина – снижения потока отдыхающих под воздействием роста цен – наблюдается и в Сочи, особенно в сегментах наиболее экономичного отдыха и лечения, и в Ставропольском крае.

 

Средняя продолжительность пребывания курортников на отдыхе составляет 10-11 дней. Сумма курортного сбора увеличит стоимость проживания клиентов как минимум на 1000 рублей с человека. При средней стоимости 10-дневного тура на двоих в летний период 2017 года в размере 43 тыс. рублей (с вылетом из Москвы), курортный сбор прибавит к сумме 4,67% – при размещении туристов в гостинице 3*. Для бюджетного варианта размещения – в хостеле или в экономичном отеле – курортный сбор прибавит уже от 8% до 25% к цене размещения в сутки с человека.

 

Наблюдая прямую зависимость между ростом стоимости размещения и снижением объема спроса, мы можем прогнозировать, как минимум, равноценное снижение потока отдыхающих в бюджетных категориях средств размещения. А это – наименее социально защищенные категории отдыхающих с одной стороны и максимальные объемы предложения гостиничных и санаторно-курортных объектов размещения с другой».

 

При введении курортного сбора часто ссылаются на опыт Франции, Италии, Испании, Австрии и США. Однако перечисленные европейские страны получают в разы больше доходов от приема посетителей, являясь признанными лидерами международного туризма, и туристические сборы являются там средством ценовой дифференциации, осекая неплатежеспособных клиентов с перенасыщенных спросом направлений. В то время как российские курорты ориентируются, в основном, на внутренний спрос, чувствительный к цене. Пока российские курорты не сравнились по привлекательности с Римом, Венецией, Парижем и Барселоной, рано говорить о возможности перенимать и практику туристических сборов.

 

В контексте сказанного выше мы как эксперты в области внутреннего туризма негативно относимся к инициативе введения курортных сборов. Они уже существовали в начале 90-х годов в Сочи и были отменены как неэффективные. Наверное, стоит проанализировать неудачный опыт, прежде чем начинать широкий эксперимент, последствия которого могут отрицательно сказаться на развитии внутреннего туризма на ведущих направлениях массового отдыха в России и подорвут экономику хозяйствующих на этих направлениях субъектов».

Речные круизы по Беларуси проданы на год вперед

Нынешним летом на российском рынке появился невиданный продукт – речные круизы по Беларуси. Маршрут нового теплохода «Белая Русь» проходит по Днепро-Бугскому речному пути от Бреста до Мозыря или в обратном направлении, протяженность маршрута более 520 км. Есть еще круговой вариант – из Бреста в Брест, это 486 км.

 

 

Продает и продвигает продукт в России туроператор «Ника». Его исполнительный директор Михаил Корнышев рассказал RATA-news, что на лето-2017 запланировано 26 недельных круизов, часть из них уже успешно состоялась. Средняя заполняемость с учетом проданных мест на будущие круизы – 80%. А на тех, что уже завершены – более 90%. «Мы начали реализацию в августе 2016 года и к декабрю продали около 60% мест на первый сезон. А на лето 2018 года загрузка теплохода «Белая Русь» уже сегодня составляет 75%», – сказал г-н Корнышев.

 

 

По его словам, новый продукт выбирают не только фанаты круизного отдыха, но и люди, которые раньше не бывали в подобных поездках. Вообще Беларусь привлекает туристов свободным въездом, отсутствием языкового барьера, невысокими ценами внутри страны, замечательной кухней и доброжелательностью местных жителей, говорит Михаил Корнышев. И россиян туда едет немало. Но речных круизов до этого года там просто не существовало.

 

Круиз проходит по самой южной части страны – Полесью, поэтому называется «Жемчужины Полесья». По пути – ежедневные остановки и 12 экскурсий, которые включены в стоимость тура. Питание на борту организовано по системе «все включено», по максимуму используются местные продукты и напитки. Даже автобусы на экскурсиях только белорусского производства, и постельное белье в каютах – тоже.

 

 

Теплоход идет по рекам Мухавец, Пина, Припять и по Днепро-Бугскому каналу. Вода в разгар лета прогревается до 30 градусов, купаться очень комфортно. Стоимость туров – от 24,8 тыс. рублей в каюте категории «эконом» в зависимости от даты заезда.

 

Водный путь, причем очень красивый, есть на юге Беларуси давно. Он не на всех участках естественный, существует благодаря каналам. На относительно коротком отрезке сосредоточено много интересных мест и достопримечательностей, но люди привыкли добираться до них наземным транспортом. Идея соединить Буг и Припять возникла еще в середине XVII века. Канал же начали строить спустя век – в 1775 году, а закончили в 1873. Благодаря ему стало можно попасть из Буга в Мухавец, а затем в Пину, Припять и далее – в Днепр и Черное море. Во время войны канал был взорван, его восстановили в 1945-м. И только в 2011 году в Беларуси стали обсуждать тему строительства первого в истории этого водного пути теплохода и запускать круизы.

 

 

Строительством занялась республиканская компания «Днепро-Бугский водный путь», которая обслуживает все шлюзы на маршруте и почти все причалы. Они разработали проект, в 2014 году начали строить судно. «В 2015 году мы вышли к ним с предложением, рассказали, что имеем большой опыт работы на реках, в том числе с нестандартными судами на необычных водных путях. Что любим открывать новое, например, занимаемся круизами по рекам Сибири. Мы договорились с белорусами, разработали турпродукт и стали генеральным агентом этой компании».

 

 

Трехпалубный теплоход «Белая Русь» был построен в 2016 году на судостроительном заводе в Пинске, внутреннюю отделку и оснащение завершили весной 2017 года, на маршрут судно вышло 18 апреля. По словам Михаила Корнышева, корабль изначально был спроектирован так, чтобы попасть в круиз могли люди разного достатка. Каюты есть от класса «эконом» до «люкс», но все с иллюминаторами или панорамными окнами. Это первый и пока единственный круизный теплоход в Беларуси, его длина 50 метров, ширина – семь. На борту 16 кают, в которых могут разместиться до 30 пассажиров.

 

 

«Конечно, мало создать какой-либо тур, надо сделать его известным, популярным и востребованным, а это большая работа, которая еще и очень затратна. Поэтому пока мы только вкладывается в новый продукт, – говорит Михаил Корнышев. – Но при этом увеличиваем количество наших клиентов – поклонников круизов от «Ники». Уверены, что туристы, которые совершат круиз по Беларуси, однозначно и еще не раз отправятся с нами – в Европу или в Сибирь».

 

 

По словам г-на Корнышева, белорусские речные круизы продают практически все агентства «Ники», но наиболее активно – около 30: «Мы провели несколько презентаций для агентов, было много и индивидуальных встреч и, конечно же, предложение отправиться в рекламный тур. Любой из наших турагентов может совершить круиз в любую дату со скидкой 50%».

 

 

Агенты, которые уже отправляли клиентов по новому маршруту, говорят, что туристы остались довольны. Круиз заинтересовал, прежде всего, тех, кто уже путешествовали по рекам России или по Золотому кольцу. В основном это люди старшего поколения.

 

«На первом рейсе был наш турист, который прежде бывал в морских круизах, на больших лайнерах. Мы очень волновались, но в итоге он ни капли не пожалел, – рассказала RATA-news генеральный директор компании «Атолл Круиз» Надежда Гинда. – Программа интересная, сделана душевно, с большой любовью. Продукт новый, но мы знали, что принимающая сторона будет стараться, а оператор – надежный. Уже есть заявки на следующий год. Из минусов – мало кают, а также то, что они оборудованы двуспальными кроватями, а это не всем клиентам удобно».

 

 

«Классная природа, еда, теплое отношение, – солидарна генеральный директор «Сателлит Трэвел» Светлана Житенева. – Туристам, которые уже съездили, очень понравилось, негатива нет. Многие даже не предполагали, что в Беларуси возможен круизный отдых и столько интересного. Когда мы повесили баннер на сайте, люди звонили и спрашивали – не ошибка ли?».

 

 

Чаще всего белорусские круизы покупают москвичи, но вообще география путешественников – от Южно-Сахалинска до Калининграда, от Мурманска до Краснодара. «К сожалению, пока совсем не много заявок из Беларуси: на круизах побывало уже более 300 человек, из них только около 20 белорусов. Но если у нас вдруг подгорают места на теплоходе, мы отдаем их в профсоюзную организацию судовладельца», – сказал Михаил Корнышев.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Стоимость перелета на Курилы снижается благодаря субсидиям из областного бюджета

В правительстве Сахалинской области состоялось подписание соглашения, в соответствии с которым стоимость билетов от Южно-Сахалинска до Южно-Курильска (остров Кунашир) и Курильска (остров Итуруп) и обратно для туристов, путешествующих в рамках организованного тура, снизится на 11 тысяч рублей. Ранее для них проезд стоил 26 тысяч рублей. Теперь перелет на Курилы и обратно обойдется туристам в 15 тысяч.

 

Свои подписи под документом поставили представители агентства по туризму Сахалинской области, авиакомпании «Аврора», а также трех региональных туроператоров – «Амист», «Омега-Плюс» и «Гидрострой-тур».

 

Как отметила Наталья Иванова, исполняющая обязанности руководителя агентства по туризму Сахалинской области, в этом году было отмечено существенное снижение турпотока на Курильские острова. Бронирование туров в 2017 году сократилось на 38%. Причина этих явлений – изменение системы субсидирования воздушных перевозок по территории Сахалинской области из региональной казны. Если прежде авиакомпании возмещалась из бюджетных средств часть стоимости всех билетов, то с 1 января 2017 года субсидии стали распространяться только на граждан, зарегистрированных на Сахалине и Курилах. Поэтому стоимость перелетов по Сахалинской области для туристов значительно возросла. При этом жителя островного региона полеты обходятся гораздо дешевле. Например, из Южно-Сахалинска до Южно-Курильска и обратно – 11800 рублей, до Курильска и обратно – 11000 рублей.

 

О проблеме стоимости перелетов на Итуруп RATA-news писала в ноябре прошлого года, когда правительство региона пересмотрело схему субсидирования авиаперевозок по области. А незадолго до этого вышло интервью с директором компании «Гидрострой-тур» Мариной Евгеновой, которая занимается приемом туристов на Итурупе. Она рассказала, что остров за последнее время не только преобразился, но и стал доступнее для жителей России и гостей из-за рубежа благодаря новому всепогодному аэропорту в Курильске. Новости об изменении схемы субсидирования тарифов тогда повергли нашу собеседницу в шок: «Билет для туриста в 2017 году из Южно-Сахалинска в Курильск будет стоить 33 400 рублей туда-обратно. А ведь надо еще долететь из Москвы или других городов. Немногие смогут себе это позволить. Выход для турфирм может быть один – закрываться».

 

В конце прошлого года эта тема стала одной из самой горячих и обсуждаемых в Сахалинской области. Авиакомпания «Аврора» на время даже закрыла продажу билетов по субсидированным направлениям. А 9 ноября выставила на сайт новые цены – именно те, которых все так боялись. В результате – снижение турпотока на Курильские острова.

 

Хорошо, что областные власти правильно отреагировали и приняли меры для удешевления авиабилетов из Южно-Сахалинска на Курилы и обратно для туристических групп. Из бюджета выделено на год 12,8 млн рублей. «Надеюсь, эти средства помогут нам вернуть туристов на Курилы», – сказала Наталья Иванова.

Туроператор реконструирует старейшую екатеринбургскую гостиницу на 800 млн рублей

Уральский филиал Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК) передал в аренду на 49 лет известный екатеринбургский памятник конструктивизма на Уралмаше гостиницу «Мадрид». Здание передано в аренду туристической компании «Великий шелковый путь», которая планирует сохранить в нем функцию отеля с обустройством ресторана и площадки для мероприятий. Проект реконструкции оценивается в 800 млн руб., а сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2024 год.

 

Соглашение между уральским филиалом АУИПИК и турфирмой «Великий шелковый путь» было подписано в среду. «Наша задача – восстановить памятник и вернуть комплекс зданий в жизнь города. Помимо этого здания, у нас есть предложения по комплексной застройке района»,– заявил во время подписания совладелец компании «Великий шелковый путь» Юрий Бабонов. В августе 2016 года презентация объекта была размещена на официальном сайте АУИПИК с предложением к девелоперам реконструировать здание в апарт-отель.

 

 

Строительство гостиницы «Мадрид» было завершено в 1937 году. Она является частью масштабного проекта соцгорода Уралмаш архитектора Петра Оранского. Изначально «Мадрид» должен был стать гостиницей для иностранных специалистов, однако в конечном итоге было создано здание образцового заводского общежития, просуществовавшее до 1992 года. Свое название гостиница получила в 1936 году, когда ее хотели отдать под расселение детей бойцов сопротивления из Испании. Семиэтажная гостиница выполнена в неоклассическом стиле. Ее площадь – 9,2 тыс. кв. м. Здание находится в федеральной собственности, и часть элементов гостиницы являются предметом охраны. Ранее АУИПИК оценило реконструкцию здания в 800 млн руб.

 

В беседе с журналистами г-н Бабонов пояснил, что компания планирует «вытянуть» здание как объект культурного наследия, а после реконструировать под отель. «Мы предполагаем комплексное использование. Возможно, это отель. Предполагается, что здесь будет ресторан. Кроме того, мы сейчас в стадии переговоров с администрацией, чтобы это здание использовалось для культурно-массовых мероприятий», – сообщил он.

 

 

Ранее в комментарии «Коммерсанту-Урал» эксперты подчеркивали удачность местоположения объекта для апарт-отеля. «Положение весьма удачное, обусловлено близостью промышленных и административных зданий и хорошей транспортной доступностью»,– отмечал директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. По его мнению, конкуренцию новому апарт-отелю может составить рынок квартир, сдающихся посуточно. «Рынок апарт-отелей в Екатеринбурге развит не очень сильно, но большую конкуренцию этому сегменту недвижимости создают квартиры, сдающиеся посуточно. Однако в городе не хватает крупных современных апарт-отелей», – отметил господин Засухин.

 

К основным трудностям, с которыми может столкнуться проект, эксперт отнес тот факт, что статусом памятника архитектуры и объекта охраны обладают не только архитектура и фасады, но интерьеры и планировка: «Это может создать препятствие к формированию качественного конкурентоспособного объекта с современной концепцией и устойчивой бизнес-моделью. Кроме того, создание современной гостиницы на базе реконструкции объекта культурного наследия всегда обходится значительно дороже, чем строительство аналогичной по классу гостиницы с нуля. А значит увеличиваются сроки окупаемости объекта».

Россияне вернулись в Австрию

Российский турпоток в Австрию снова на подъеме, что очень радует представителей местного турбизнеса. Отличные прогнозы по итогам года давали все участники воркшопа «Австрийские встречи», прошедшего накануне в посольстве этой страны в Москве.

 

Воркшоп для туроператоров проходил уже в седьмой раз. В связи с перекрестным годом туризма Австрии и России он был организован под патронажем посольства Австрии. Участниками мероприятия стали, в основном, компании и объекты показа из Вены и ее окрестностей. По словам организатора встречи Анны Польц, это связано с заметным ростом турпотока из России именно в Вену.

 

По данным г-жи Польц, всего в Вене с января по май побывало более 1,9 млн иностранных туристов, что на 4,8% больше, чем за тот же период годом раньше. Число ночевок составило более 4,4 млн, рост 4,6%. На первом месте по числу прибытий туристы из Германии (477 тыс.), на втором – из США (115 тыс.), на третьем – из Италии (98 тыс.). По числу ночевок россияне вошли в первую десятку, заняв девятое место. На них пришлось 68,7 тыс. прибытий, что на 33,7% больше, чем годом раньше, и 178,6 тыс. ночевок, рост 34,6%. По динамике российский рынок уступает только китайскому, где число прибытий выросло на 57%. При этом по числу ночевок россияне китайцев опередили.

 

«Количество российских туристов начало расти в конце 2016 года. Полгода назад мы начали предлагать посетителям аудиогиды на русском языке, и они оказались очень популярны. Кроме того, все больше российских посетителей покупают Vienna Pass – карточку, которая позволяет бесплатно или со скидками посещать музеи и другие достопримечательности Вены, а также пользоваться общественным транспортом», – рассказал RATA-news представитель департамента туризма венского музея естествознания Вольфганг Тайгнер. По его словам, посетители из России посещают музей индивидуально, но сейчас идет работа над соглашениями с российскими туроператорами. Г-н Тайгнер также отметил, что российский рынок для Австрии «из развивающегося стал развитым», больше никто не думает, что из России приезжают только миллионеры.

 

В музее истории искусств Вены, расположенном на нескольких площадках, до конца года ожидают 100 тыс. туристов из России. При этом общее число посетителей составит 1,4 млн. «Три года назад поток посетителей из вашей страны резко сократился, а сейчас, начиная с октября 2016 года, вновь растет. Все счастливы, так как российский рынок для нас очень важен, и мы ждали этого возвращения. Примерно 20% потока проходят через туроператоров, остальные – самостоятельные. Сейчас мы видим рост количества и самостоятельных путешественников, и запросов от туроператоров», – рассказал представитель музея.

 

В Шенбруне, который ежегодно посещают 3,5 млн туристов, также отмечают возвращение россиян. Посетители из России здесь примерно на пятом месте среди иностранных гостей.

 

Туристы осматривают не только сам королевский дворец, но и посещают зоопарк Шенбруна, а также слушают оперу в Оранжерее, где в 1786 году произошло музыкальное соревнование Моцарта и Сальери – оба композитора представили оперы, сочиненные по заказу императора Иосифа II. Опера Моцарта тогда, кстати, провалилась, а произведение Сальери было с восторгом встречено критиками.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Президент Доминиканы дал начало строительству отелей Hyatt

Президент Доминиканской Республики Данило Медина заложил первый камень в строительство отелей Hyatt Ziva и Hyatt Zilara в Кап-Кане. По предварительной информации, гостиницы будут располагать 750 номерами.

 

Бренд Ziva нацелен на MICE-туристов и семейный отдых, а Zilara предлагает эксклюзивные возможности в формате «только для взрослых». Оба отеля будут расположены в непосредственной близости от белоснежного пляжа Хуанийо.

 

 

Строительство отелей в Доминикане – часть программы расширения сети Hyatt, в которую гостиничный гигант инвестирует $200 млн. Бренды Ziva и Zilara принадлежат группе Playa Hotels & Resorts – оператору туристических курортов формата «все включено». В его портфеле 13 курортов в общей сложности на 6 200 номеров в Доминикане, Мексике и на Ямайке.

 

С Hyatt оператор заключил соглашение, в соответствии с которым шесть курортов будут работать под брендами Ziva и Zilara. Договоренность обошлась группе Hyatt в $325 млн, из которых $100 млн – плата за 20-процентную долю в собственности Playa Hotels & Resorts, а $225 млн – пакет обратимых привилегированных акций.

Китайские туристы стали меньше тратить на шопинг, предпочитая впечатления

Траты китайских туристов на шопинг за 2016 г. снизились на 8%, подсчитали аналитики консалтинговой фирмы Oliver Wyman. При этом на путешествия китайские туристы не стали тратить меньше, уточняется в исследовании, как раз наоборот: общие траты на поездку за тот же период выросли на 3,5%. Если в 2015 г. шопинг занимал второе место среди целей поездки, то год спустя он переместился на третье, оставив впереди осмотр достопримечательностей, отдых и развлечения.

 

По данным Oliver Wyman, в 2016 г. среднестатистический китайский турист потратил на поездку 20 317 юаней против 19 635 юаней годом ранее, при этом бюджет на шопинг сократился на 17%, а его доля в общих тратах на поездки – до 33% с 41%. «Китайские туристы пересматривают расходы в пользу впечатлений, таких как изысканная кухня, необычные культурные путешествия и даже рискованные виды спорта», – приводятся в исследовании слова партнера Oliver Wyman Хантера Уилльямса.

 

Последние несколько лет китайцы – самые активные потребители товаров роскоши в мире. Среди них было очень популярно, когда кто-то из друзей или знакомых по заказу покупал товар за границей, что помогало сэкономить, говорится в исследовании Oliver Wyman. Например, в Японии китайцы традиционно покупали косметику, электронику, во Франции и Великобритании – парфюмерию и средства по уходу за кожей, а также товары класса люкс, уточняет Oliver Wyman.

 

Однако в прошлом году китайские власти снизили размер пошлины на ввоз товаров в страну, поэтому товары там стали доступней, сказал «Ведомостям» Евгений Рагузин из Oliver Wyman, также активно развивается и e-commerce. Кроме того, из-за девальвации юаня и сокращения разницы цен на люксовые товары в Китае и Европе китайцы могут отказаться от лишних трат за границей, предупреждали аналитики Credit Suisse еще в начале 2016 г.

 

Раньше китайский потребитель мог сэкономить примерно 39% на предметах роскоши, прилетев в Париж, писала газета Financial Times со ссылкой на исследование Bernstein. Это заставило производителей пересмотреть ценовую политику: весной 2015 г. сначала Chanel снизила на 20% цены в Китае, увеличив на столько же в странах еврозоны, затем ее примеру последовала Burberry, уточняла британская газета.

 

Все эти изменения серьезно отразились на магазинах люксовых товаров по всему миру, отмечают аналитики Oliver Wyman. В 2016 г. больше всего покупок совершили не туристы, а потребители на локальных рынках, подтверждают данные Bain & Co.

 

По итогам 2017 г. траты китайских туристов на поездки продолжат увеличиваться, при этом расходы на шопинг останутся на уровне 2016 г. или даже немного сократятся, полагает представитель Oliver Wyman. По данным компании, в 2017 г. количество китайских туристов достигнет 150 млн человек.

 

Tez Tour: большой греческий sale

Сбежать от московской непогоды стоит сущие копейки! Солнце, море и настоящее лето по невероятным ценам на ближайшие даты.

 

Зеленый остров Корфу из Москвы. Уютные бухты с песчаными пляжами, архитектурный стиль XVI века, православные святыни и живописные горы.

Вылет 15 июля на 4, 7, 11 и 14 ночей, от €359.

Вылет 19 июля на 3, 7 и 14 ночей, от €264.

Вылет 22 июля на 4, 11 и 14 ночей, от €353.

Вылет 26 июля на 3, 7, 10 и 14 ночей, от €453.

Вылет 29 июля на 4, 7, 11 и 14 ночей, от €306.

На вылеты 26 и 29 июля снижена доплата за бизнес-класс.

 

Халкидики из Москвы. Самая активная курортная жизнь, разнообразие греческих курортов и отелей.

Вылет 16 и 18 июля, от €252.

Вылет 20 июля, от €283.

Снижены цены на август и сентябрь.

 

Крит, от €154.

Вылет 18 июля на 3, 8 и 10 ночей.

Вылет 19 июля на 4, 7, 8, 11 и 14 ночей, от €210.

Вылет 20-29 июля на 3-14 ночей, от €154.

 

Скидки на популярные отели Крита:

- Elysium Boutique Hotel, скидка 15% на заезды 22 июля – 10 августа;

- Grecotel Caramel Boutique Resort, скидка 10% на заезды 16-31 июля;

- Elounda Beach Hotel & Villas, скидка 10% на заезды 25 августа – 15 сентября;

- Royal Marmin Bay Boutique & Art Hotel, скидка 15% для номеров Standard SV и Superior SV по раннему бронированию до 28 июля на заезды 1-7 августа и скидка 30% для номеров Deluxe PrPSV + Free HB по раннему бронированию до 28 июля на заезды 1-7 августа.

 

Tez Tour: 8 (495) 775-10-00, 8 (495) 660-10-10

 

info@tez-tour.com, www.tez-tour.com

 

Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram: teztour_russia

«Веди Тургрупп»: туры на любой вкус в Венгрию, Австрию, Нидерланды, Италию и Германию

Туроператор «Веди Тургрупп» представляет подборку летних туров в разные уголки Европы. Цены указаны за номер.

 

Один из лучших вариантов сочетания цены и качества – Венгрия. Здесь есть и красивейшие озёра, и многочисленные бальнеологические курорты, и старинные достопримечательности – всё, что нужно для полноценного запоминающегося отдыха.

23 июля, НОТ СПО! Отдых и лечение на озере Хевиз (прилет в Вену), 14 ночей, от 107 956 руб. (€1 522).

 

Интересная и многогранная Австрия, страна, где в гармоничном сочетании находятся поразительная красота природы и древнейшие памятники европейской культуры.

30 июля, НОТ СПО! Две столицы: Вена (3 ночи) – Будапешт (4 ночи), от 74 051 руб. (€1 044).

 

Нидерланды – страна, где есть немало прекрасных мест: древние города, старинные мельницы и тюльпановые поля. Всё это ждет туристов!

30 июля, «Знакомство с Амстердамом», 6 ночей, от 102 140 руб. (€1 440).

 

Удивительная по красоте Италия, страна с неповторимым колоритом, богатой архитектурой, ярким солнцем и многовековой историей.

29 июля, Караваджо (Римини – Сан Марино – Венеция – озеро Гарда – Флоренция – Рим), 7 ночей, от 66 958 руб. (€944).

 

Германия привлекательна для туристов тем, что имеет в своем арсенале и лечебные курорты, и Альпы, и замки с неповторимой архитектурой, и множество городов с богатой историей и культурными традициями.

5 августа, HOT СПО! Мюнхен и волшебство Баварии, UTair, 7 дней, от 120 936 руб. (€1 705).

 

«Веди Тургрупп»:

в Москве 8 (495) 725-43-65

бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65

 

www.veditour.ru

«Ванд»: жаркий Вьетнам по горячим ценам

Горящие туры во Вьетнам от «Ванд». Только у «Ванд» интересные экскурсионные программы и доступный пляжный отдых, отличные цены, перелеты регулярными рейсами Vietnam Airlines. Профессиональные менеджеры, быстрое оформление и неизменно высокое качество. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

 

Вьетнам с севера на юг: Ханой – Халонг –Хюэ – Хойан – Фантьет – Сайгон. Вылет 29 июля на 13 ночей, от 118 тыс. рублей ($1 900).

 

Вьетнам – Лаос –Камбоджа с отдыхом в Дананге/Хойане. Вылет 5 августа на 13 ночей, от 151 тыс. рублей ($2 444).

 

Вьетнам – Лаос – Камбоджа + с севера на юг (без отдыха, с Хюэ и Хойаном). Вылет 5 августа на 13 ночей, от 188 тыс. рублей ($3 025).

 

Эксклюзивные рекламные туры:

 

- Вьетнам – Лаос – Камбоджа (с островом Фукок). Вылет 23 сентября на 13 ночей, 124 тыс. руб. ($1 995);

 

- «Путешествие по Золотой Мьянме»: Янгон (1 ночь) – Баган (1 ночь) – Мандалай (1 ночь) – Мингун – пещеры Пиндайя – озеро Инле (2 ночи) – Индейн – Нгапали (4 ночи) – Янгон (1 ночь) – Золотя гора (1 ночь) – Баго – Янгон (1 ночь). Вылет 22 октября на 12 ночей, Qatar Airways, 154 тыс. руб. ($2 490).

 

Цены указаны на человека с авиаперелетом Vietnam Airlines, отели 3-5*.

 

Комиссия турагентствам – 10%.

 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100