Калуга

Российские туристы на duty free не экономят

Несмотря на снижение выездного туризма и сокращение трат, россияне остаются одними из основных покупателей дорогих товаров в путешествиях, свидетельствуют данные обзора розничной торговли, ориентированной на туристов, Exane BNP Paribas.

В 2014 году суммарные траты россиян за рубежом на дорогие товары сократились примерно на треть, уточнил «Ведомостям» Лука Солка из Exane BNP Paribas. Тем не менее, российские, а также китайские туристы тратят на дорогие товары вдвое больше бразильцев и в пять раз больше туристов из Западной Европы и американцев. Больше тратят только туристы из стран Ближнего Востока – их расходы выше на 36%. Средние траты туриста из Азиатско-Тихоокеанского региона составили в 2014 году около $20-21, европейского и американского туриста – $10-11.

«Россияне наряду с бразильцами остаются среди наиболее важных с точки зрения расходов путешественников», – сказал представитель крупнейшего мирового оператора магазинов беспошлинной торговли Dufry Ренцо Радиче.

Аналитики учитывали продажи магазинов в аэропортах, на борту самолетов и паромах, в приграничных магазинах, магазинах беспошлинной торговли в городах и не включали траты туристов в обычных магазинах. Общий оборот таких покупок они оценили в $63 млрд. в 2014 году.

По оценке Ростуризма, который ссылается на данные погранслужбы ФСБ, турпоток россиян за рубеж в первом полугодии 2015 года упал на 40% год к году, в 2014-м турпоток сократился на 15% – до 45,8 млн. человек. Но, несмотря на это, россияне остаются лидерами и по другим статьям расходов в поездках. Например, консультанты из SweetBeam подсчитали, что за 2014 год и первый квартал 2015 года россияне по-прежнему тратили наибольшие суммы в отелях класса люкс в Дубае. Помимо оплаты номера наши соотечественники платили в среднем $122 за ночь в отеле (на втором месте немцы – $71 за ночь).

Путешественники покупают косметику и парфюмерию, одежду и аксессуары. Но у россиян, тратящих почти половину (40% покупок в поездках) на товары для красоты, вторая по значимости статья покупок – алкоголь. Судя по данным алкогольных компаний, опрошенных «Ведомостями», на этой статье расходов российские туристы стараются не экономить.

Версия для печати