Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ФАС попросила «Аэрофлот» попросила объяснить причины высокой стоимости билетов на Камчатку

02:31, 14 июня 2016

Федеральная антимонопольная служба России попросила «Аэрофлот» объяснить высокую стоимость авиабилетов на прямые рейсы из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Причина – жалобы в ФАС на высокую стоимость билетов по этому направлению в летний период. Мониторинг цен на сайтах бронирования билетов показал, что в продаже нет дешевого экономкласса на этот период, в наличии только бизнес- и комфорт-, цена на них в июне-августе 60-162 тыс. рублей в обе стороны. В ФАС подтвердили, что направили в авиакомпанию такой запрос. В конце мая стало известно, что ФАС и Минвостокразвития также проверят и цены на авиабилеты из Москвы в Магадан.

Ранее «Аэрофлот» и «Трансаэро» предлагали примерно одинаковые тарифы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский – от 11 тыс. руб. в одну сторону или 18 тыс. руб. в оба конца. Это падение цен началось с момента, когда «Аэрофлот» в 2015 году ввел социальные «плоские тарифы» для «повышения мобильности населения» и «улучшения транспортной доступности регионов». До 31 декабря билеты «Аэрофлота» в эконом по основным направлениям на Дальний Восток стоят около 20 тыс. рублей туда и обратно (против 18 тыс. руб. в 2015) и 12 тыс. руб. в одну сторону (против 11 тыс. руб. в 2015). Льготники могут покупать и субсидируемые билеты – от 1,8-7,5 тыс. руб. в одну сторону.

Источник «Коммерсанта» в совете директоров «Аэрофлота» говорит, что для компании дальневосточные направления являются «социальной нагрузкой»: несмотря на практически 90-95% заполняемости рейсов в экономклассе в течение года, рейсы убыточны из-за «плоских тарифов». Так, маршруты в Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский приносят убыток примерно 3 млн руб. с парного рейса. Сейчас увеличить рентабельность направлений можно только за счет коммерческих тарифов бизнес- и комфорт-класса. По расчетам «Коммерсанта», на дальнемагистральных судах «Аэрофлота» доля таких мест – до 20% в зависимости от типа судна. В целом, говорит источник издания, в январе-мае на Дальний Восток идет рост пассажиропотока: в Петропавловск-Камчатский – около 20%, во Владивосток – 14%, в Южно-Сахалинск – 30%, в Хабаровск – 40%.

При этом после ухода «Трансаэро» найти «Аэрофлоту» конкурентов на маршрутах теперь сложно. Другие авиакомпании не могут позволить себе выставлять аналогичные тарифы и летать ниже себестоимости на дальнемагистральных рейсах. Источник издания в совете директоров «Аэрофлота» согласен, что проблему нехватки провозных емкостей следует решать за счет привлечения новых авиакомпаний, ограничений для игроков на этом рынке нет. Но тогда тарифы для всех компаний должны быть «экономически обоснованы» и в 1,5-2 раза выше текущих.

Руководитель группы антимонопольной практики Goltsblat BLP Виталий Дианов говорит, что для признания авиакомпании доминирующей ФАС потребуется определить границы рынка – на основе показателей маршрутной сети, периода полетов, наличия барьеров входа на рынок и т. п., и только потом рассчитывать долю перевозчика на рынке. Он не исключает вероятность того, что по итогам исследования географическими границами рынка могут признать всю территорию РФ, где работают и другие компании. Г-н Дианов добавил, что, если доминирование доказано и факт нарушения подтверждается, ФАС может привлечь компанию к ответственности и наложить «оборотный» штраф, рассчитанный из объема годовой выручки, полученной на этом рынке.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно