РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3309Сергей Шпилько: «Фестиваль исторических реконструкций может войти в топы самых интересных туристических событий мира»

Сергей Шпилько: «Фестиваль исторических реконструкций может войти в топы самых интересных туристических событий мира»


Фестиваль исторических реконструкций «Времена и эпохи» в третий раз пройдет в столичном музее «Коломенское» 21-23 июня. По сравнению с прошлым годом число участников выросло почти вдвое – с 1,2 тыс. до более 2 двух тыс., а посетителей ожидается более 200 тыс. (в 2012 году – 195 тысяч). По мнению председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, фестиваль развивается настолько хорошо, что имеет все шансы войти в топы рейтингов наиболее интересных событий в мире, привлекающих туристов.

 

«Когда обсуждалась сама идея фестиваля, расчет был на то, что движение исторической реконструкции стремительно набирает популярность во всем мире. Музеи живой истории – мощный тренд в мире, Европе, у нас в стране. Мероприятия эти зрелищные, привлекают и местных жителей, и туристов. Хотя в Москве пока зрителями остаются, в первую очередь, москвичи, но и туристы для себя тоже это событие открывают. И есть шанс продвинуть его и на российском, и на зарубежном рынках», – рассказал вчера на пресс-конференции Сергей Шпилько. Однако он подчеркнул, что все должно происходить поэтапно, сначала нужно сделать продукт: «Прежде чем приступить к реализации проекта, мы изучили опыт мирового событийного рынка, топовых мероприятий. Они создаются на протяжении длительного периода времени, если брать такие значимые события, как карнавалы в Венеции или Рио, Октоберферст. Примеров быстрого вхождения в топы мирового туристского рынка очень мало». Г-н Шпилько подчеркнул, что нужно создать формат события так, чтобы он был удобен для продвижения за рубежом.

 

 

По его словам, обычно подобные фестивали проходят на полях исторических сражений, в замках. Практики проведения событий такого масштаба в мегаполисах не существует, если говорить о ежегодных фестивалях. Чаще всего реконструируются одни и те же события – как правило, крупные сражения, например, в Бородино и на Куликовом поле. В Коломенском тема каждый год меняется. Первый год это была Древняя Русь, в прошлом году Московское царство конца XVI-начала XVII веков. В 2013 году выбран более широкий пласт – Средневековье, и российское, и европейское.

 

«Как показал опыт, те, кто принимал участие в первом фестивале, приезжают и на следующие. В 2012 году было 1200 реконструкторов, в 2013 – уже более двух тысяч. Они представляют 25 стран, от Китая до Мальты, и 35 регионов России. Это 125 клубов исторической реконструкции. Особенность фестиваля в том, что эти две с лишним тысячи реконструкторов – не ряженые, и не массовка, одетая в костюмы, это люди, которые посвятили себя делу создания живой истории, для которых это важная часть их жизни. Отсюда и атмосфера максимально адекватного погружения в эпоху», – рассказал Сергей Шпилько. При всем обилии эффектных батальных сцен, то, что происходит в лагерях, живое общение гостей с реконструкторами, их семьями, оставляет еще более яркое впечатление. Задача фестиваля – показать не войну, а мир во всем его разнообразии, включая культурную и бытовую составляющие. На 45 интерактивных площадках будут представлены соколиный двор, средневековая медицина, скоморохи и даже пыточная.

 

Фестиваль включен в городскую программу развития индустрии отдыха и туризма, принятую до 2016 года. Но, по словам г-на Шпилько, будущее проекта продлится дольше этой программы. Он подчеркнул, что в мире больше нет городов, где наблюдалась бы такая концентрация «реконструированных» событий, как в Москве: «Коломенское, Бородинское сражение, Куликово поле, парад 12 июня. Москва фактически уже стала столицей движения исторических реконструкций по их числу и масштабу».

 

 

Главный координатор фестиваля Алексей Овчаренко рассказал, что изюминкой события станет рыцарский турнир, который подразумевает участие лучших рыцарей мира. «Там жесткая субкультура существует, действуют правила, по которым проводились турниры в Средневековье. Рыцарь – это не просто человек в латах на коне. Чтобы рыцарь мог участвовать в турнире, у него должна быть свита из 6 человек, развлекательная программа. Турнир будет идти все три дня, а его самыми красочными моментами станут конные сшибки по точным правилам XV века с применением стальных наконечников копий», – сообщил он.

 

Тематически фестиваль будет поделен на три зоны. Восточная ордынская, где будет разбито порядка 30 юрт, в которых поселятся хан с женами. Русская, где будет проживать князь с дружинниками. И европейская, где будет реконструирована атмосфера средневековых европейских поселений. Предусмотрены детские площадки, созданные в соответствии с игровыми традициями Средневековья. На самых маленьких рассчитаны площадки «Былины», а на детей постарше – «Гульбища», где мальчикам предложат военные игры с дружинниками, рыцарями, а девочкам – общение со средневековыми дамами. Сергей Шпилько заметил, что посещение фестиваля с детьми может стать особенно интересным, так как они охотно общаются с детьми реконструкторов в костюмах, фотографируются, принимают участие во всех действах и играх.

 

В первый год проведения фестиваля его посетили 75 тысяч гостей, во второй – уже 195 тысяч, в третий, как ожидается, гостей будет еще больше. Отвечая на вопрос о количестве туристов, г-н Шпилько заметил, что большинство гостей – пока москвичи, но на фестивале 2013 года ожидается как минимум 10 тысяч туристов, и зарубежных, и российских. Растет также число «групп поддержки», приезжающих вместе с реконструкторами. «Что касается участия туристов из окрестных регионов, то, судя по тому, как все обсуждается в соцсетях, мы рассчитываем, что их число увеличится раза в полтора. Пока это, в основном, индивидуалы, но у нас начинают формироваться турпакеты, в этом году на более высоком уровне будет организовано экскурсионное обслуживание», – подчеркнул Сергей Шпилько.

 

Алексей Овчаренко призвал всех прийти на открытие фестиваля 21 июня. В этот день в 17.00 состоится зрелищный парад с участием всех реконструкторов. Он добавил, что в этом году организаторы учтут прошлогодние сложности с навигацией – из-за обилия площадок гостям фестиваля трудно было ориентироваться. В этом году решено сделать двуязычную навигацию на всей территории и стрелки от метро на русском и английском языка. Желающие смогут получить буклеты. Будет обновлена система аудиооповещения, туристов будут ориентировать волонтеры из Московского волонтерского центра.

 

Сайт фестиваля – временаиэпохи.рф.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100