РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 14.04.2009Турбизнес Санкт-Петербурга и Москвы консолидируется

Турбизнес Санкт-Петербурга и Москвы консолидируется


Последнее перед летним сезоном расширенное заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии состоялось в петербургской гостинице «Амбассадор».

В деловой встрече приняли участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, представители турбизнеса Москвы, Северо-Запада, члены Комиссии по въездному туризму - руководители крупнейших организаций сферы гостеприимства Петербурга. В ходе заседания участники обсудили перспективы рынка въездного туризма накануне летнего сезона, совместную антикризисную политику и действия РСТ.

Открывая встречу, вице-президент РСТ Сергей Корнеев подвел итоги работы с гостиницами и музеям Санкт-Петербурга по снижению цен в условиях кризиса. Положительными результатами можно считать снижение цен во многих питерских гостиницах (в среднем на 20%), а также в большинстве музеев города. Например, Государственный Эрмитаж до 1 августа с.г. сохранил рублевую цену прошлого года для туристических организаций, работающих с иностранными туристами. По итогам 2008 года договорная цена входного билета в Эрмитаж для туркомпаний составит 350 рублей, как и в прошлом сезоне.

Договоренность достигнута и с Государственным музеем истории Санкт-Петербурга, руководство которого приняло решение о снижении стоимости обслуживания туристов в Петропавловской крепости с 1 апреля 2009 года для иностранных туристов до 170 рублей (было 190) и для россиян - до 130 рублей (было 150). Стоимость входа в Нижний парк музея-заповедника «Петергоф» с 8 мая с.г. для иностранных туристов вырастет в рублях лишь на 10% по сравнению с прошлым годом, а не на 30%, как планировалось ранее, и составит 300 рублей. ГМЗ «Царское Село» сохранил цены на уровне прошлого года. Музей-заповедник «Кижи» также снизил ранее заявленную цену. В этом сезоне она будет составлять 625 рублей против заявленных 750 рублей.

Кроме того, авиакомпания "Россия" в настоящее время проводит максимально гибкую тарифную политику по формированию и предоставлению туроператорских цен, которая в целом позволяет говорить об общем снижении тарифов, в среднем на 20%.

По словам президента РСТ Сергея Шпилько, очень важно, что петербургскому турбизнесу удается сохранить такой высокий уровень консолидации бизнес-сообщества. Он сообщил о возобновлении деятельности Комиссии по въездному туризму РСТ на базе одноименной Комиссии СЗРО РСТ, предложив работающим на прием туроператорам из других регионов подключаться к этой работе. Нынешнее заседание как раз можно считать первым объединенным - и весьма полезным с точки зрения обмена мнениями относительно питерской и московской ситуаций.

По ситуации в Москве выступила исполнительный директор компании «Райзебюро Вельт» Лариса Зазулина. Сегодня отдых в столице подешевел значительнее, чем в Петербурге. Еще осенью 2008 года, просчитав реалии кризиса, столичные гостиницы снизили свои цены в среднем на 40%, тогда как их коллеги из города на Неве - лишь на 20%. При этом необходимо учитывать, что, в связи с большим дефицитом гостиниц в Москве, цены там были существенно завышены по сравнению с Санкт-Петербургом, где появление новых отелей, развитие гостиничного комплекса в последние годы создавало условия для конкуренции.

В сентябре 2008 года спрос на отели в Москве упал на 8%, в декабре того же года - уже на 40%. Почти сразу игроки рынка отреагировали. К февралю 2009 года уже порядка 80% столичных гостиниц приняли решение о снижении тарифов и перезаключении договоров с туроператорами. Результат политики мобильных цен не заставил себя ждать - большинство московских отелей по соотношению цены и качества стали конкурентоспособными. И получается, что поездки в столицу России могут теперь обойтись туристам дешевле, чем в Петербург.

Зато московские учреждения культуры не спешат делать выводы и снижать цены. Наоборот, за удовольствие посетить музеи Кремля иностранцам теперь придется заплатить 700 рублей, что в два раза превышает уровень прежней цены. По мнению туроператоров, сегодня их зарубежные партнеры, предлагающие комбинированные туры Москва - Петербург, московским ценовым предложением в целом удовлетворены, а вот петербургскую часть расценивают как довольно дорогую.

Ситуацию в регионах представил заместитель министра экономического развития Республики Карелия Евгений Коткин. По его словам, въездной туризм Карелии пока кризиса не ощущает. В нынешнем году контрактов подписано в два раза больше, чем в прошлом, рост экотуризма в 2009 году составил 30% против 18% в этот же период 2008 года. Принимающие компании Карелии беспокоит лишь вопрос неадекватных фингарантий и существенно возросшие коммунальные тарифы.

По мнению Сергея Шпилько, как и зачем лоббисты поправок в отраслевой закон протащили единый размер гарантий на выезд и на въезд, сегодня понятно всем. И есть основания полагать, что второй раз такой номер не пройдет. РСТ по-прежнему выступает за снижение суммы финансового обеспечения для туроператоров, специализирующихся в области въездного туризма, до 0,5 млн. руб., то есть до уровня, предусмотренного для туроператоров по внутреннему туризму.

Президент РСТ призвал туроператоров проработать варианты спецпредложений для внутреннего и въездного рынка на базе консолидированных скидок перевозчиков и гостиниц, как это делали в свое время ОК «Дагомыс» и авиакомпания «Сибирь». По его мнению, это лучше, чем потом вынужденно демпинговать в разгар сезона. Кроме того, г-н Шпилько предложил информацию обо всех случаях нарушения закона «О защите конкуренции» направлять в созданный при Федеральной антимонопольной службе Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере туризма.

Итогом заседания стало решение членов Комиссии по въездному туризму РСТ продолжить работу по регулированию ценовой политики, призвав всех участников рынка оперативно и реально реагировать на ситуацию, чтобы сломать стереотип «дорогого Санкт-Петербурга». (Татьяна Деменева, СЗРО РСТ, специально для RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100