Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Международный бренд или бюджетный отель - что Челябинску лучше?

08:07, 14 апреля 2009

Внимания международных гостиничных операторов Челябинск удостоился последним из городов-миллионников Урала. Зато сразу три компании – InterContinental Hotel Group, The Rezidor Hotel Group и Accor Hospitality объявили о реализации своих проектов в городе. Дебют брендов пришелся на кризис.

Появление новых отелей в городе тормозилось по нескольким причинам. У Челябинска «слишком промышленная» репутация. Разумеется, большинство операторов, как российских, так и международных сориентированы на гостиницы для бизнес-туристов, но все при этом не прочь заполучить и тургруппы, а в условиях Челябинска – это редкость. Если столица Урала Екатеринбург развивает, и отнюдь не без успеха, новые туристические бренды, то Челябинск в этом не преуспел. По количеству культурных событий, различного рода фестивалей, выставок, спортивных соревнований город значительно уступает соседям – тому же Екатеринбургу и Перми. Да и воздушные ворота Челябинска лишь приоткрыты: основной поток авиапассажиров приходится на Екатеринбург.

На сегодняшний день в Челябинске насчитывается более 40 гостиниц (включая ведомственные), номерной фонд города составляет около 1400 единиц. Более 50% рынка приходится на долю экс-советских гостиниц: «Южный Урал», «Сфера», «Омская», «Центральная», «Актер», «Арена». В крупнейшем отеле города, построенном в советский период – «Малахите» (413 номеров) в 2007 году прошла реновация, в результате которой были обновлены и переоснащены номера и общественные зоны, открылся ресторан, появились и атрибуты бизнес-отеля: доступ в Интернет, бизнес-центр, конференц-зал и переговорные комнаты. Для остальных гостиниц этого ряда подобные нововведения - пока роскошь.

Как во всяком российском городе, где имеет место низкоэластичный спрос на услуги размещения и практически нет крупных новых гостиниц, в Челябинске один за другим стали появляться малые отели. Наиболее известные из них «Славянка», «Персона», «Парк-отель Виктория», «Меридиан», «Березка», «Мини-отель на Арбате». Они предлагают размещение и сервис на достойном уровне, но из дополнительных услуг в большинстве из них есть разве что служба F&B.

Острейшую нехватку конференц-площадей, которая и по сей день ощущается в Челябинске, отчасти компенсировал первый сетевой отель Heliopark Смолино (управляет компания Heliopark Group), в котором два конференц-зала на 50 и 200 мест. А в 2007 году открылся в результате реконструкции гостиницы «Турист» открылся отель ParkCity (управляющая компания «ПаркСити»), к услугам его гостей оборудованный для проведения деловых форумов зал на 100 мест.

В сентябре прошлого года в Челябинске открылся первый отель под международным брендом Holiday Inn. В гостинице всего 54 номера, по планам оператора и инвестора должно начаться строительство второй очереди гостиницы, там будет уже 160 номеров, но экономический кризис внес поправки в эти планы: со второй очередью спешки нет. Гостиничную конкуренцию в городе, бесспорно, обострило бы введение в строй еще двух объектов под управлением международных операторов – отеля Ibis (первоначально открытие планировалось на 2009 год) и Radisson, строительство которого должно завершиться в 2010 году. Пока не ясно, насколько отступятся от первоначальных планов подрядчики.

С наступлением кризиса загрузка челябинских гостиниц упала, но ее падение пока не критично для отельеров, не поступившихся ценами в этот трудный период: Holiday Inn, например, в апреле предлагает цены «от стойки» на стандарт – 3500 руб., на люкс – 7500 руб.

Евгений Чуксин, генеральный директор ОАО «Гостиничного хозяйство» (входят гостиницы «Малахит», Омская», Южный Урал») в интервью порталу Chel.ru высказал предположение, что спад спроса не будет существенным, если челябинские предприятия не будут закрываться – и в кризис нужно поддерживать деловые связи.

А в городе между тем уже в этом году открылся новый отель. Компания «ПаркСити» отказалась от первоначальных планов строительства второй очереди отеля высокого ценового сегмента со спа-центром и открыл бюджетную гостиницу. В районе перекрестка проспекта Победы с улицей Бажова открылся «Экспресс-Отель ПаркСити» на 120 номеров.

Объект разместился в здании бывшего пятиэтажного общежития, некогда выкупленного компанией. Как и в случае с отелем «ПаркСити», авторы проекта реконструировали старое помещение. Размер инвестиций составил около 30 миллионов рублей. В гостинице есть охраняемая парковка на 60 мест, услуги бизнес-центра (возможность сделать копии, получить факс, сделать междугородние и международные звонки). В будущем также появится Wi-Fi –зона и спортивная площадка. В самих номерах - жидкокристаллические телевизоры, эргономичные столы и стулья, кровати с ортопедическими матрацами. Цена номера с завтраком – 1200 рублей. В компании считают, что этот проект очень актуален в период кризиса, когда расходы на командировки повсеместно сокращаются. Кроме того, Челябинск практически не имеет достойных бюджетных гостиниц, а в город по делам нередко едут менеджеры среднего звена, для которых слишком дороги челябинские гостиницы среднеценового сегмента. И те отели, что готовятся к открытию, не решат проблем этой категории гостей.

В крупнейшем городе Южного Урала появляются новые гостиничные форматы, и в ближайшее время станет ясно, какие из них окажутся наиболее перспективными. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно