Интурмаркет 2020 02.10

РАТА-новости от 14.04.2008

Турбизнес активно развивает Сибирь

В Новосибирске начала работу выставка «Турсиб-2008». В церемонии открытия приняли участие представители администрации Новосибирской области, Федерального агентства по туризму, вице-президент РСТ и председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин, а также руководство Новосибирской ассоциации туристских организаций.

В первый день работы выставки прошли конференция «Авиабизнес и развитие туристического потенциала Сибири» и круглый стол «Презентация направлений развития международных и региональных аэропортов, авиакомпаний и туристско-рекреационных особых экономических зон». На них выступили представители Минтранса России, Ростуризма, руководители аэропортов и авиакомпаний «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Сибирь», руководители территориальных управлений Федерального агентства по управлению ОЭЗ Алтайского края, Республик Алтай и Бурятия, Иркутской области, территориальных органов управления туризмом, туристических ассоциаций и компаний.

Регионы Сибири обладают уникальным комплексом туристских ресурсов, способным обеспечить динамичное развитие туризма. Здесь расположены рекреационные зоны мировой известности, которые в последнее время интенсивно развиваются, в том числе за счет создания туристических ОЭЗ в Алтайском крае и Республике Алтай, в Иркутской области и Республике Бурятия. Нетронутая природа, чистота рек и озер в последние годы привлекают сюда огромное число туристов.

Ожидается рост туристских потоков в игорную зону, открытие которой запланировано на 2009 год в Алтайской крае, а также на Нижнюю Обь, в район Белухи и на развивающийся горный курорт в Шерегеше Кемеровской области. Все это точки роста туризма в Западно-Сибирском регионе. При этом важным условием является создание условий по организации прямых международных и внутрироссийских чартерных рейсов для доставки иностранных туристов и туристов из европейской части России в Сибирский регион.

Выступавшие отметили важность проведения такого рода мероприятий для Сибирского региона и турбизнеса в целом. Они способствуют, по их мнению, развитию не только туризма, но и смежных отраслей, что приводит к стимулированию социально-экономического развития Сибири и соседних регионов, повышению конкурентоспособности России в мире.

Завершая дискуссию, Юрий Барзыкин, как один из соавторов закона о туристских ОЭЗ отметил, что развитие туристской и иной инфраструктуры особых зон (средства размещения, досуга, объекты питания и других) должно быть синхронизировано с развитием транспортной инфраструктуры как в самой зоне, так и в прилегающих к ней территориях. Это важно для расчета турпотоков в создаваемых ОЭЗ и соответствия количества мест в средствах размещения планируемой пропускной способности аэропортов. Необходимо это для четкого прогноза инвесторам, которые должны рассчитать и свои вложения, и прибыль.

Питерские экскурсоводы обсудили начало сезона

В лектории Государственного Русского музея состоялась ежегодная информационно-деловая встреча для экскурсоводов и гидов-переводчиков «Санкт-Петербург в начале туристского сезона 2008 года», организованная ГУ «Городской туристско-информационный центр».

Во встрече приняли участие председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов, генеральный директор Городского туристско-информационного центра Нана Гвичия, директор СЗРО РСТ и вице-президент РСТ Сергей Корнеев, а также представители музейного сообщества Санкт-Петербурга и руководители ведущих туристских компаний и общественных организаций, представлявшие интересы экскурсоводов и гидов-переводчиков.

Обсуждались итоги туристского сезона в рамках реализации программы развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2005-2010 гг., запланированные на 2008 год мероприятия в сфере туризма, в частности, реализация туристских проектов, разработанных Агентством городского маркетинга и задачи и перспективы ГУ «Городской туристско-информационный центр». Были рассмотрены вопросы повышения качества экскурсионного обслуживания в Санкт-Петербурге, являющегося основой формирования положительного имиджа города. Особое внимание было уделено совершенствованию системы лицензирования и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков и созданию их творческого союза.

Представители Императорского Фарфорового завода, музея петербургского авангарда и ГМЗ «Петергоф» проинформировали собравшихся о своих новых экскурсионных возможностях для организации ознакомительных туров для гостей и жителей Санкт-Петербурга.

«Ультра-Трэвел»: VIР-круиз вдоль берегов Патагонии

Компания «Ультра-Трэвел» представила свой новый VIР-продукт – 8-дневный круиз по Тихому океану вдоль побережья Патагонии (Чили). Его можно совершить в период с октября по апрель. Круиз проходит на корабле «Атмосфера», построенном по индивидуальному проекту. Судно развивает скорость до 100 км/час, имеет на борту несколько катеров и вертолет, оборудовано 13 пассажирскими двухместными каютами, 10 из них стандартные и 3 премиум-класса. Есть сауна, джакузи, тренажерный зал и мини спа-салон. На 26 пассажиров приходится 52 человека команды и обслуги. Обслуживание на корабле выстроено по системе «все включено»: питание трехразовое, но ресторан и бар круглосуточно в распоряжении пассажиров. Кок на «Атмосфере» – классный повар, прежде готовил для бывшего президента Чили. Так что качество подаваемых на борту блюд исключительное.

Круиз начинается и заканчивается в порту Пуэрто-Монт, расположенном в двух часах езды от столицы Чили Сантьяго. Маршрут пролегает вдоль совершенно диких необжитых человеком берегов Патагонии, которые по большей части представляют собой высокие отвесные скалы. Высадиться на берег можно только с помощью вертолета. В ходе круиза предусмотрены несколько посещений самых живописных мест – к вулканам, ледникам, озерам. Участники круиза совершают восхождение к кратеру, сплав по реке на каяках, ловят рыбу, просто любуются природой Патагонии и наблюдают за птицами и животными.

В сентябре предлагается осуществить хели-ски. Вертолет доставляет лыжников на вершину ледника, а оттуда они скатываются вниз на лыжах. Захватывающее зрелище – голубые киты, всплывающие на поверхность Тихого океана. Чаще всего они появляются в январе-феврале.

По словам генерального директора «Ультра-Трэвел» Михаила Муравьева, первая группа российских туристов из 8 человек уже совершила этот круиз, и все остались чрезвычайно довольны. Стоимость путешествия – $11 тыс., не считая перелета Москва-Сантьяго-Москва. (Владимир Савельев, специально для RATA-news)

Шри Ланка планирует открыть в России туристический офис

Официальное представительство Бюро по продвижению туризма Шри Ланки, как предполагается, откроется нынешней осенью в Москве, сообщил «Интерфакс-Туризму» Игорь Карпов, директор временного представительства этой организации, которое

начало функционировать в Москве с 10 апреля. «Это первый шаг по открытию официального представительства в России и СНГ Sri Lanka Tourism Board – государственной организации, ведающей вопросами туризма Шри Ланки, - сказал г-н Карпов. - До осени пройдет конкурс, на основании которого будут подобраны кандидатуры для руководства представительством».

По словам Игоря Карпова, несмотря на маленький бюджет, выделенный на Россию, власти Шри Ланки все-таки планируют провести в ближайшее время PR-компанию В России по продвижению туристических возможностей своей страны. Планируются создание русскоязычной версии сайта Управления по туризму Шри Ланки и организация информационных туров для российских журналистов.

Компания ЕТС страхует футбольных болельщиков

Компания «Европейское туристическое страхование» отмечает высокий спрос на страховую программу, подготовленную специально для болельщиков, отправляющихся на Чемпионат Европы по футболу. «Страховой пакет болельщика», разработанный компанией месяц назад, уже нашел своих первых клиентов и потенциальных партнеров.

«Результаты оказались неплохие, – комментирует начало продаж генеральный директор компании «Европейское туристическое страхование» Михаил Камалов. – Уже ведутся переговоры с туристическими компаниями о заключении договоров, довольно высока заинтересованность в этом страховом продукте и у индивидуальных туристов, причем выезжающих не только на Евро-2008, но и на другие спортивные мероприятия».

Первым покупателям, оформившим страховку болельщика, были вручены сувениры от компании. Некоторые туристы, помимо «Страхового пакета болельщика», приобретали сразу годовые полисы, включающие в себя страхование от несчастного случая и непредвиденных заболеваний, а также страхование багажа и гражданской ответственности. Компания «Европейское туристическое страхование» намерена и дальше развивать это направление на российском рынке, предлагая своим клиентам новые продукты по страхованию на спортивных мероприятиях.

«Европейское туристическое страхование» – единственный в России страховщик, специализирующийся исключительно на страховании путешествующих. Компания, как и ее учредители – Europaische Reiseversicherung AG, Wien (74,9% акций) и Europaische Reiseversicherung AG, Munich (25,1% акций) – входит в международную группу European Travel Insurance (ETI), основанную транснациональными страховыми холдингами Generali и Munich Re Group. Сто лет группа компаний ЕТI ежегодно обеспечивает туристов надежной страховой защитой во время поездок. В настоящее время группа ETI аккредитована Европейской комиссией и представлена в 20 столицах европейских государств, обеспечивая сбор страховой премии более €600 млн. в год.

Трудно ли открыть авиа и ж/д кассы в офисе турфирмы?

Многие турфирмы, привлекая корпоративных клиентов и желая сгладить финансовые потери, связанные с сезонными колебаниями продажи туров, открывают авиа и ж/д кассы. Организовать продажу билетов сложно, но можно. Чтобы разобраться во всех тонкостях и нюансах, приглашаем посетить семинар юридического агентства «Персона Грата» «Как открыть авиа и ж/д кассы в офисе турфирмы», который состоится 16 апреля. Практики турбизнеса поделятся своим опытом, разберут типичные ошибки и компетентно ответят на все вопросы.

Подробную программу и условия участия, смотрите на сайте www.travel-expert.

«Персона Грата»: (495) 921-30-47

Станьте уполномоченным агентством Mostravel!

Компания Mostravel предлагает на конкурсной основе принять участие в проекте «Уполномоченное агентство».

Агентства, прошедшие конкрусный отбор, получают повышенное комиссионное вознаграждение по всем направлениям, предлагаемым Mostravel; call-центр; рекламные материалы; будут проводиться информационные семинары для менеджеров; организуется совместная рекламная кампания. Уполномоченные агентства приглашаются к участию в корпоративных программах. За счет туроператора будет заказана, зарегистрирована и размещена на фасаде здания, где расположен офис агентства, новая вывеска.

Критерии отбора партнеров: удобное расположение (рядом с метро, торговым центром и т.д.), доступность для клиента (1-й этаж, отсутствие пропускной системы), современный офис, возможность монтажа вывески на внешнем фасаде здания.

Туроператор надеется, что турагентства, ставшие уполномоченными, будут проявлять лояльность во взаимоотношениях с партнером и по направлениям Mostravel реализовывать только его туры.

Заявки на участие в программе направляйте по адресу ali.mikailov@mostravel.com

Mostravel: (495) 937-66-47

«РВБ-Алеан» покажет Крым и Краснодарский край

Компания «РВБ-Алеан» предлагает уникальную возможность в начале летнего сезона посетить лучшие российские и крымские курортные объекты пляжного и оздоровительного отдыха.

Рекламные туры пройдут по маршрутам: Сочи – Туапсе – Геленджик – Анапа – Крым (27 апреля – 11 мая. Стоимость – 16 тыс.руб.), Сочи – Туапсе – Геленджик – Анапа (27 апреля – 5 мая. Стоимость – 10 тыс. руб.), Сочи – Туапсе – Геленджик – Анапа – Ейск (27 апреля – 6 мая. Стоимость – 11 тыс. руб.), Крым (5 – 11 мая. Стоимость – 9 тыс. руб.), Ейск (5 – 6 мая. Стоимость – 1 тыс.руб.).

В программе: осмотр объектов размещения, экскурсионная программа, обучающий мастер-класс по системе бронирования on-line «КСБ-2».

В стоимость тура входит проживание, 3-разовое питание, экскурсионное и транспортное обслуживание по программе. Стоимость авиаперелета будет сообщена дополнительно.

«РВБ-Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru

«Здравкурорт»: поехали на Черноморское побережье России

Ведущий туроператор по внутреннему туризму компания «Здравкурорт» продолжает активную продажу гарантированных мест в санаториях и пансионатах Краснодарского края.

Сочи: им. Фрунзе – 1680 руб./сутки, «Белые ночи» – 1530, «Южное взморье» – 1860 руб., «Русь» – 1875 руб., им. Орджоникидзе – 1100 руб., «Сочинский ЦВС» – 1650 руб., «Бирюза» – 850 руб., «Кристалл» – 800 руб., «Волна» – 1150 руб., «Москва» – 1150 руб., «Фазотрон» – 700 руб., «Факел» – 1480 руб., «Автомобилист» – 1155 руб., «Гренада» – 1000 руб., «Ташир» – 870 руб., «Лучезарный» – 860 руб., «Нева» – 1950 руб., Шексна-1200 руб., «ВатерЛоо» – 750 руб., «Сокол» – 1300 руб., «Горный воздух» – 1400 руб..

Анапа: БФО – 800 руб./сутки, «Мечта» – 950 руб., «Русь» – 1790 руб., «Рябинушка» – 1100 руб., «Эллада» – 1600 руб., «Анапа-Океан» – 1080 руб., «Анапчанка» – 840 руб., «Анапа-Лазурная» – 790 руб., «Высокий берег» – 770 руб.

Геленджик: «Голубая волна» – 1553 руб./сутки, «Солнечный» – 1370 руб., «Солнечный берег» – 1050 руб., «Геленджикская бухта» – 1100 руб., «Кубань» – 850 руб., «Приморский» в Кабардинке – 1050 руб. и Дивноморском – 1950 руб., «Южный» в Бетте – 1050 руб..

Туапсе: ОК «Прометей» – 1110 руб./сутки, «Автотранспортник» – 1100 руб., «Импульс» – 825 руб..

«Здравкурорт»: (495) 789-44-36, www.zdravkurort.ru

Лайнер Carnival Splendor прошел морские испытания

Новый лайнер круизной компании Carnival Cruise Lines – Carnival Splendor – прошел морские испытания в Тирренском море у побережья Сицилии.

Этот самый большой из лайнеров Carnival, строящийся на судоверфи Fincantieri в Италии, дебютирует 2 июля 2008 года 8-дневным круизом из Генуи в Дувр. После чего он встанет на 12-дневные круизы по Северной Европе.

Carnival Splendor предложит пассажирам целый ряд инноваций, включая роскошный спа-центр Cloud площадью около 2 тыс. кв.м, рядом с которым, впервые во флоте компании, находятся 68 спа-кают. Детская игровая зона площадью 500 кв.м расположена на двух палубах и включает аква-парк.

По окончании летнего сезона в Северной Европе Carnival Splendor встанет на 12-дневные круизы по Средиземному морю, а затем пересечет Атлантику и начнет 7-дневные круизы по Карибским островам. В феврале 2009 года лайнер обогнет Южную Америку и будет совершать круизы по Мексиканской Ривьере.

www.viamaris.ru

На Олимпиаду в Пекин из Владивостока

Туристическая компания «Дальинтурист» предлагает туры на Олимпиаду в Пекин из Владивостока. Туристам предоставляется возможность побывать на церемонии открытия и закрытия, увидеть соревнования лучших спортсменов мира, почувствовать накал страстей, ощутить себя причастным к этому историческому событию.

Сроки заездов: 7-17, 8-19, 16-26, 17-26 августа. Гарантированные билеты на церемонию открытия/закрытия игр и спортивные мероприятия.

Стоимость тура - от 133000 руб. В турпакет входит доставка до Пекина и обратно (авто-авиа или прямой перелет, в зависимости от сроков поездки), проживание в апартаментах (2- или 4-местное размещение), билет на церемонию открытия либо закрытия игр, обслуживание на территории Китая, страховка. Дополнительно оплачиваются входные билеты на выбранные соревнования.

«Дальинтурист»: (4232) 41-09-05, 41-09-03, office@dalintourist.ru; www.dalintourist.ru

«Бриллиант Средиземноморья» по специальной цене

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный приоритетный партнер компании Freestyle Cruising NCL в России и СНГ, объявляет о спецпредложениях на 8-дневные круизы на новейшем лайнере Norwegian Gem 5*. Еженедельный маршрут «Бриллиант Средиземноморья»: Барселона – Мессина – Неаполь – Рим – Флоренция – Вильфранш (Канны/Монако) – Барселона. При двухместном размещении в комфортабельных каютах – от €699 на человека.

Начало круизов: 4, 11, 18 и 25 мая; 1, 8, 15, 22 и 29 июня; 6, 13, 20 и 27 июля; 3, 10, 17, 24 и 31 августа; 7, 14, 21 и 28 сентября; 5, 12, 19 и 26 октября; 2 и 9 ноября.

Бронируйте круизы на Norwegian Gem у компании «Атлантис Лайн» заранее!

Русские группы на каждую дату. Экскурсии на русском языке.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru

Майские праздники в сказочной Праге

Компания «Аврора Интур» предлагает туры на майские праздники с вылетами с 25 апреля по 5 мая. В этом сезоне, помимо традиционных экскурсионных туров по Праге, туроператор предоставляет возможность посетить города еще и соседних стран: Прага - Вена (с проживанием в Вене), Прага - Дрезден (однодневная поездка с посещением Дрезденской галереи).

Также в ассортименте предложений в период майских праздников комбинированные туры Прага + Карловы Вары и программы с вылетом из Санкт-Петербурга, Уфы, Омска, Перми, Волгограда, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Казани, Челябинска. Предлагаются лечебные туры на курорты – Карловы Вары, Марианские Лазне, Подебрады, Франтишковы Лазне .

Все туры можно забронировать в системе он-лайн. Комиссия турагентствам – 11%.

«Аврора Интур»: (495) 741-77-00, www.avrora-intour.ru

Авиабилеты Emirates на Мальдивы и в ОАЭ

Только сейчас всем желающим отправиться на майские праздники в ОАЭ и на Мальдивы компания «Ван Борк» предлагает приобрести авиабилеты а/к Emirates. Количество билетов ограничено.

Москва – Дубай – Мале – Дубай – Москва (бизнес-класс). 30.04.08 – 12.05.08. Стоимость – 193 150 руб.

Москва – Дубай – Москва (бизнес-класс). 25.04.08 – 03.05.08. Стоимость – 163 392 руб.

Москва – Дубай – Москва (эконом-класс). 30.04.08 – 10.05.08. Стоимость – 46 842 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Travelport GDS ускоряет разработку полномасштабного агентского терминала

Компания Travelport GDS заключила соглашение с корпорацией G2 SwitchWorks о приобретении программного обеспечения и интеллектуальной собственности, которые будут использованы при разработке агентского терминала Travelport. Речь идет о приложении нового поколения для точек продаж G2 SwitchWorks Kestrel, ядре web-сервисов G2 и некоторых других инструментов разработки прграммного обеспечения. Детали соглашения не разглашаются.

По мнению президент Travelport GDS Годрона Уилсона, таким образом компания сделала еще один значительный шаг на пути создания первого в отрасли полномасштабного, полностью интегрированного решения агентского терминала. «Нашим клиентам необходима интеграция программ по продаже и мерчандайзингу, автоматизация делопроизводства и технологических процессов, объединение контента. Интегрирование технологии G2 в наши разработки ускорит создание продукта, который, по нашему мнению, станет лидером в туриндустрии. Будут созданы такие дополнительные возможности, как создание полного профиля путешественника, расширенный поиск и другие», - сказал г-н Уилсон.

Компания Travelport предполагает использовать Kestrel, ядро web-сервисов G2 и другие инструменты в качестве основных элементов при разработке нового унифицированного решения агентского терминала, выпуск которого намечен на начало 2009 года. Новое решение компании Travelport будет основано на существующих продуктах FocalPoint/ViewPoint компании Galileo and Go! компании Worldspan.

Компания Travelport также предполагает открыть доступ партнерам-разработчикам к этим новым функциям через свои коммуникационные платформы. В результате они смогут сократить расходы на разработку и операционные издержки.

Приложение Kestrel, разработанное в прошлом году компанией G2 SwitchWorks, предоставляет решение point-and-click для точек продаж, которое позволяет агентам осуществлять поиск и бронировать контент через различные каналы, в том числе и при помощи Глобальных распределительных систем (ГРС). Агенты также смогут управлять профилями клиентов вне ГРС, что позволит удовлетворять любые запросы клиентов. Бронирования будут храниться в универсальной базе данных. Это дает агентам новые функциональные возможности и возможности увеличения производительности независимо от того, какой ГРС они пользуются.

Оздоровительные возможности Венгрии удивляют даже искушенных

Продолжаем рассказ о поездке в Венгрию, состоявшейся в начале марта для турфирм Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Красноярска, делегации Российского союза туриндустрии. Тур был организован Magyar Turizmus Zrt., авиакомпанией Malev, компанией Malev Air tours и РСТ.

Сегодняшняя тема - возможности лечебного и веллнес-туризма балатонского региона Венгрии. Начнем с Шарвара – города на берегу реки Раба, мировую известность которому принесли лечебные воды. В шестидесятых годах прошлого века здесь было обнаружено два вида термальной воды: с глубины 2000 м - температурой 83 градуса, а с 1200 м - 43 градуса. Важные составляющие элементы первой воды - натрий хлорид, гидрокарбонат, йод, бром, фтор, а также значительное количество биологически активных элементов. Эта вода положительно влияет на организм при ревматических, деформационных заболеваниях, склерозе, а также при женских заболеваниях.

Вторая лечебная вода относится к группе щелочно-гидрокарбонатных и пригодна для реабилитационного лечения опорно-двигательной системы. Регулярное купание расслабляет мышцы, перегруженные спортивными тренировками и постоянной физической работой.

Богатство и разнообразие термальных вод обусловило строительство в Шарваре огромной лечебно-развлекательной купальни, которую и посетили участники тура. Сегодня обновленный лечебный и вэлнесс комплекс отвечает всем современным международным требованиям, ежедневно принимает сотни туристов и местных жителей, желающих подлечиться, приободриться или просто отдохнуть. На территории купальни площадью 55000 кв. м находятся 2 лечебных и другие бассейны, включая детский, предлагается множество лечебных, оздоровительных и восстанавливающих процедур. Для достижения максимального эффекта врачи составляют оптимальные комплексы процедур, продолжительностью от 1 до 3 недель. Посетители могут воспользоваться всевозможными услугами веллнес: мир саун, фитнес-центр, салон красоты, вэлнесс-бар, бассейн Кнейпа и даже необычный кабинет звукотерапии (фото).

В Шарваре российским гостям также показали отели Danubius Health Spa Resort Sárvár 4* (фото)

и новенький пятизвездный Spirit Hotel Thermal Spa 5*, который покорил всех своим стильным дизайном и продуманностью в мелочах (фото).

Следующий пункт нашего путешествия - город Тапольца, расположенный среди живописных гор западной оконечности северного побережья Балатона. Он выделяется на оздоровительном рынке Венгрии благодаря наличию целебной карстовой пещеры. Она образовалась под городом в средний геологический период и сегодня представляет впечатляющее зрелище. Многолетний опыт, а также климатологические и медицинские исследования показали, что пещера располагает специфическим микроклиматом, обеспечивающим высокую лечебную эффективность при заболеваниях дыхательных путей – астмы, катара, легочной эмфиземы, аллергических заболеваний дыхательных путей. В пещере постоянно сохраняется температура 14-16°C. При почти 100-процентном показателе относительного обезвоживания атмосферы в воздухе пещеры не содержится пыль. Эти факторы сами по себе оказывают лечебный и успокаивающий эффект.

Российскую делегацию разместили в бальнео- и веллнес-отеле Hunguest Hotel Pelion 4*, который находится рядом с пещерой в красивом парке. В нее можно пройти прямо из гостиницы. Для достижения положительного эффекта врачи рекомендуют пациентам ежедневно проводить в целительной атмосфере по 4 часа. В пещере можно отдыхать (фото), читать (каждый лежак оборудован индивидуальным светильником), спать (гостям выдают пледы) или под руководством специалиста заниматься дыхательной гимнастикой.

 

(Татьяна Деменева, специально для RATA-news).

Продолжение следует.

www.vengria.ru

www.spavengria.com

«Аэрофлот» и MIAT подписали меморандум о взаимопонимании

В Москве генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Валерий Окулов и исполнительный директор авиакомпании MIAT – Mongolian Airlines Бульдан Эрдэнэбилэг подписали «Меморандум о взаимопонимании».

Документ подтверждает намерение двух авиакомпаний развивать двустороннее сотрудничество и партнерские отношения. В настоящее время действует соглашение интерлайн, а до октября 2008 года «Аэрофлот» и «Монгольские авиалинии» планируют заключить целый ряд соглашений: «код-шеринг» для сотрудничества на воздушной линии Улан-Батор – Москва – Улан-Батор, о льготной перевозке персонала, спецпрорейтовое, о сквозной регистрации и «интерлайн электронного билета».

В дальнейшем предполагается сотрудничество в рамках программ часто летающих пассажиров, в области грузоперевозок, разработки совместных маркетинговых программ.

Сотрудничество «Аэрофлота» и MIAT осуществляется на основе соглашения о воздушном сообщении между РФ и МНР от 8 сентября 1997 г., меморандумов о взаимопонимании между авиационными властями двух стран и двустороннего соглашения по интерлайну.

В нынешний летний период «Аэрофлот» выполняет полеты на линии Москва – Улан-Батор – Москва с частотой до семи рейсов в неделю, MIAT – два рейса в неделю.

«Скай Экспресс» открыл чемпионат по полетам

«Скай Экспресс» будет поощрять пассажиров-рекордсменов: с этой целью авиакомпания разработала специальную бонусную программу «Чемпионат по полетам “Скай Экспресс”» - Sky Express Russia Open 2008, действующую в период с 1 января по 31 декабря 2008 года. При подведении итогов года будут отобраны 10 призеров, а победитель получит именной проездной на 2009 год.

Теперь пассажиры «Скай Экспресс» после покупки электронного билета и регистрации на рейс авиакомпании в аэропорту вылета автоматически становятся участниками программы. По правилам чемпионата каждый совершенный полет приравнивается к одному бонусному балу. Пассажиры, которые в период проведения акции совершат наибольшее число полетов, получат от «Скай Экспресс» ценные призы и памятные сувениры. Премиальными являются первые 10 мест. Для призеров учреждены специальные премии в виде бессрочных сертификатов на 1 бесплатный полет во все города маршрутной сети компании, ваучеров на проживание в гостиницах в выходные дни в городах, где есть предложение от компании «Свой Трэвел», а также сувениры от «Скай Экспресс».

После подсчета бонусных баллов главный приз чемпионата — именной проездной на 2009 год — будет торжественно вручен самому активно летающему пассажиру.

Наряду с новой бонусной программой для самых преданных клиентов авиакомпании с 1 декабря 2007 года в «Скай Экспресс» действует специальная программа лояльности «Летают все!». Программа направлена на поощрение часто летающих пассажиров и предоставление им прекрасной возможности получать бесплатные полеты. Для участия в программе необходимо пройти регистрацию на сайте www.skyexpress.ru и пользоваться услугами авиакомпании. Все зарегистрированные пассажиры, совершившие 10 полетов, получают одиннадцатый полет в подарок, которым могут воспользоваться в течение полугода. За 4 месяца к программе лояльности присоединилось уже около 30 тысяч человек, и количество участников продолжает уверено расти.

Авиакомпания «Скай Экспресс» планирует и дальше активно разрабатывать и внедрять различные программы лояльности. В мае этого года преимуществами всех программ уже могут воспользоваться жители Самарской области в связи с открытием рейсов «Скай Экспресс» из Внуково в аэропорт Курумоч.

Транспортную доступность алтайской турзоны улучшит бийский аэропорт

Руководитель Территориального управления РосОЭЗ по Алтайскому краю Евгений Востриков считает, что для успешной реализации в регионе проекта «Бирюзовая Катунь» необходимо улучшить транспортную доступность турзоны.

Сейчас туристы прибывают в турзону в основном из Барнаула, куда круглогодично совершаются прямые ежедневные авиарейсы из Москвы и еженедельные рейсы из Санкт-Петербурга. Перелет из обеих столиц в краевой центр занимает в среднем почти четыре часа. Барнаульский аэропорт имеет статус международного и принимает все типы воздушных судов. Но расположен он в 250 км от «Бирюзовой Катуни». В более выгодном положении находится бийский аэропорт (120 км от ОЭЗ). Другим его бесспорным преимуществом эксперты называют непосредственную близость к трассе федерального значения М-52 Новосибирск - Ташанта. Но сегодня бийский аэропорт имеет региональное значение и предназначен только для внутренних авиаперевозок. Взлетная полоса способна принимать только самолеты 3-4 класса (Ан-24, Ан -26, ЯК-40 и т.д). Его пропускная способность в год составляет около 5 тыс. человек, что уже на данном этапе ниже потребности.

Общий объем финансирования реконструкции бийского аэропорта в 2007-2015 годах, предусмотренный планом обустройства ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», составляет 1,835 млрд. руб. из федерального бюджета и 36 млн. рублей из бюджета Алтайского края. После планируемой реконструкции аэропорт сможет принимать, как минимум пять прямых рейсов из крупных транзитных городов страны, сообщает Regnum.

Доставка туристов из Москвы и Санкт-Петербурга непосредственно до зоны отдыха в крае станет по времени и по цене сопоставимой с дорогой до европейских горнолыжных курортов, а путешествие из центральной части России на Алтай даже более выгодным. По оценкам специалистов, доля туристов, пользующихся авиационным транспортом, направляющихся в ОЭЗ и игорную зону через бийский аэропорт, к 2013 году дополнительно составит около 15% от общего количества туристов.

Общая стоимость проекта турзоны «Бирюзовая Катунь» оценивается в 15 млрд. 421 млн. руб. Предполагается, что финансирование создания инженерной инфраструктуры ОЭЗ будет проводиться за счет государства, а туристических объектов - за счет частных инвестиций.

Поезда бросают вызов самолетам

Летом нынешнего года девять крупнейших европейских железнодорожных компаний из семи стран приняли решение объединиться для того, чтобы успешнее конкурировать на рынке пассажирских перевозок с международными авиатранспортными союзами. Французский консорциум SNCF, германская корпорация Deutsche Ban и англо-франко-бельгийский концерн Eurostar вместе с рядом других отраслевых предприятий Старого Света инвестировали €30 млн. в организацию альянса под названием Railteam. «Мы собираемся интегрировать наши информационные комплексы и системы заказа и продажи билетов таким образом, чтобы создать наилучшие условия железнодорожных поездок для всех наших клиентов, где бы они ни находились - в Германии, Франции или Британии, и куда бы ни направлялись - в Голландию или Австрию, Бельгию или Швейцарию», - говорит глава французской национальной сети железных дорог SNCF и основной инициатор проекта Railteam Гийом Пепи.

Планируется, что пассажиры будут пересекать границы государств Евросоюза на поездах, не замечая этого и не вникая в сложности состыковки железнодорожных расписаний. Чтобы проехать несколько стран по линиям различных компаний, клиенту достаточно будет заказать и приобрести у одной из них только один билет от пункта выезда до конечного пункта назначения, причем сделать это, не выходя из дома, используя интернет или иное средство современных коммуникаций. Совместными усилиями участники проекта Railteam намереваются к 2010 г. привлечь на свою сторону не менее 25 млн пассажиров по всей Европе и таким образом отобрать значительную часть клиентуры у низкобюджетных авиакомпаний, осуществляющих перевозки по коротким маршрутам.

Поезда собираются конкурировать с самолетами? В нашу эпоху суперскоростей и хронического дефицита времени равноправное соперничество железнодорожных сетей с авиалиниями может показаться нереальным. И, тем не менее, оно вполне возможно.

Больше того, железнодорожники в этом соперничестве уже обеспечили себе целый ряд бесспорных и ощутимых преимуществ. Современные экспрессы способны двигаться по рельсам со скоростью 300–350 км/ч, доставляя пассажиров на любые ближне- и среднемагистральные расстояния не более чем за несколько часов. На их расписание не оказывают практически никакого влияния погодные условия, из-за которых нередко откладываются или даже отменяются авиарейсы. Уровень комфортабельности нынешних поездов и поддерживаемого развитыми железнодорожными компаниями сервиса ничуть не ниже, а то и выше того, который предлагается пассажирам в воздухе. А для того чтобы занять свое место в вагоне, железнодорожному пассажиру, в отличие от авиапутешественника, не нужно заблаговременно прибывать на вокзал, затем проходить длительные регистрационно-оформительские процедуры. К тому же фактор безопасности традиционно (а сейчас особенно) отталкивает массу пассажиров от авиаперелетов и склоняет их выбор в пользу поездок по железным дорогам. Короче говоря, тогда, когда речь не идет о необходимости совершения сверхдальних и трансконтинентальных вояжей, сегодняшний пассажир зачастую предпочитает железнодорожные пути путям воздушным.

Информационное регулирование железнодорожного сообщения. Для того чтобы обеспечить себе перспективу достойной конкуренции со сравнительно более молодой и, как принято считать, более прогрессивной авиацией, «старому доброму» железнодорожному транспорту в течение последней четверти века пришлось проделать поистине колоссальную работу, связанную с собственной технической модернизацией и внедрением в свою деятельность самых передовых и высоких технологий, в том числе информационных. Специфика современного железнодорожного транспорта, состоящая в непрерывном повышении динамичности перевозок, увеличении расстояний, на которые они осуществляются, повышении и разнообразии требований, предъявляемых к их надежности и качеству, обусловливает постоянное усложнение организационных задач, с которыми приходится сталкиваться всем предприятиям отрасли, рассчитывающим на сохранение своей конкурентоспособности. А потому нельзя не согласиться с мнением отраслевых экспертов и обозревателей, утверждающих, что на сегодняшнем рынке успеха может добиться лишь та железнодорожная компания, которая располагает не только самой разветвленной сетью транспортных линий и самым мощным парком передвижного состава, но и самыми эффективными ИТ-системами и решениями.

Примером практического следования этому тезису может служить японская корпорация East Japan Railway Company (JR East), являющаяся в настоящее время крупнейшим железнодорожным перевозчиком мира.

Основным средоточием инновационных идей и процессов корпорации с середины 90-х гг. выступает созданный ею Центр исследований и разработок (R & D Center), сфера деятельности которого распространяется, конечно же, не только на обеспечение безналичных расчетов. Отделы и лаборатории Центра занимаются развитием транспортной и информационной инфраструктуры JR East, разработкой технологий, систем, решений и инструментов для повышения эффективности эксплуатации оборудования и безопасности движения, автоматизации управления и оптимизации бизнес-процедур, соблюдения экологических стандартов и снижения энергоемкости транспортных средств. Только за первые три года текущего десятилетия ученые и инженеры R & D Центра создали и внедрили в опытную и промышленную эксплуатацию новый автоматизированный ремонтно-наладочный комплекс (состоящий из комплекта аппаратуры, механизмов и инструментов для оснащения ускоренного и качественного технического обслуживания подвижного состава), усовершенствованную радиоэлектронную систему оперативной связи с поездами и управления их движением (Advanced Train Administration and Communications System, ATACS), оригинальную компьютерную диспетчерскую систему (предназначенную для эффективного обсчета железнодорожного трафика, контроля движения поездов и предотвращения аварийных ситуаций), электронно-коммерческую систему e@train (обеспечивающую пассажирам возможность дистанционного получения любой информации и ответов на любые вопросы, связанные со всеми видами деятельности JR East в режиме реального времени, а также онлайнового заказа билетов и др.).

Настоящим «ветераном железнодорожного ИТ-прогресса» в Европе можно считать итальянскую компанию Ferrovie dello Stato S.p.A. (Italian Rail), которая еще в 1985 г., превратившись из государственного предприятия в открытое акционерное общество, приступила к комплексному реформированию своей информационной системы. Если прежняя ее система была разработана для управления функциями общего учета и отчетности и, кроме того, была связана с итальянскими государственными системами учета и отчетности, то теперь система ИТ должна была отвечать специальным требованиям открытого акционерного общества, а также учитывать правовые и налоговые положения по общему учету и отчетности Италии. «Осознавая необходимость в новой системе информационных технологий, мы начали процедуру технико-экономического обоснования, занявшую три месяца, - рассказывает руководитель проекта Винченцо Фраголино. - В итоге мы пришли к выводу, что нам следует отказаться от старой платформы, и решили рассмотреть комплексный продукт, который бы отвечал специфическим требованиям управления и был бы независимым от платформы».

Разработанная концепция комплексного развития ИС подтолкнула Italian Rail к использованию системы SAP R/3 в качестве новой инфраструктуры информационных технологий. На начальной стадии SAP предложила внедрить в качестве ядра системы модули FI (финансы), TR (финансовый менеджмент), CO (контроллинг) и MM (управление материальными потоками). «У нас было три первостепенные задачи, - продолжает Винченцо Фраголино, - повысить эффективность в сфере отчетности и управления, создать новую централизованную систему для управления данными и их обработки в режиме реального времени и, наконец, но не в конце концов, сократить затраты, которые возникали при работе со старой системой. Немедленная и своевременная доступность информации наряду с полной интеграцией информационной инфраструктуры компании — таковы, чтобы быть кратким, были наши цели, своевременную и эффективную реализацию которых нам обеспечила система R/3». После того как компания нашла решение ИТ, были сформированы рабочие группы для внедрения этапа настройки системы R/3. В тот период из компании ушли два директора-распорядителя, а требования Italian Rail были расширены. Система была дополнена оставшейся частью модуля MM и модулями PM (техническое обслуживание и ремонт оборудования), AM (учет основных средств), SD (сбыт), IM (управление инвестициями) и PS (система проектирования). Внедрение последних модулей позволило обеспечить системе подлинную комплексность и оптимальное соответствие требованиям Italian Rail.

Сети локальные, глобальные и мобильные. Уже упоминавшийся интернациональный концерн Eurostar, выполняющий функции главного оператора железнодорожного сообщения по туннелю через Ла-Манш, несколько лет назад наладил чрезвычайно плодотворное сотрудничество с корпорацией Oracle. Одним из результатов совместной работы стала система Engineering System, которая поддерживает эксплуатационные характеристики поездов Eurostar и является ключевой для обеспечения безопасности движения. К этой системе обращается по интрасети технический состав, занимающийся эксплуатацией составов, и штат депо на севере Лондона, использующий браузеры для доступа к пяти веб-приложениям, написанным на Oracle Forms. Локальный сервер обрабатывает уровень приложений, причем для расширения возможностей приложения Forms работает Oracle9i Application Server. Другая информационная система англо-франко-бельгийского концерна - Contracts System - используется для составления контрактов и запросов с малым временем отклика. Штатный состав группы управления контрактами и центра запросов, размещенных в английском городе Эшфорд, общается с системой по интрасети с аналогичными установками: браузеры, обращающиеся к пяти веб-приложениям, написанным на Oracle Forms. Сервер с Oracle9iAS Forms Services размещен в Лондоне. Корпоративный сайт объединения Eurostar (www.eurostar.com) был разработан на стороне и реализован с использованием приложения от третьей фирмы. Он приводится в действие Oracle Database; в то время как системы отношений с клиентами и маркетинга реализуются как хранилища данных с использованием Oracle8 Release 8.1.7 и Oracle9i Application Server, обращения к которым происходят по Web. «Техническая цель хранилища данных состоит в том, чтобы дать возможность всем сотрудникам Eurostar иметь единую систему технического видения своих заказчиков, независимо от того, как и где заказчик входит в контакт с компанией, - говорит Джон Уиллмор, возглавляющий группу проектов и разработки отдела ИТ компании Eurostar U.K. - Следовательно, хранилище знаний о заказчике должно быть информационной структурой для принятия решений для всего учреждения. Так как все наши офисы в Великобритании, Франции и Бельгии будут иметь доступ к системе, развертывание ее в Интернете было довольно критичным, и в партнерстве со специалистами Oracle эту критичную задачу нам удалось решить».

Тем временем, на другом конце света - в Индии - национальная железнодорожная компания Indian Railways решила воспользоваться беспроводными коммуникационными технологиями корпорации Nortel для железнодорожного транспорта с целью повышения безопасности и эффективности работы одной из наиболее значимых и загруженных транспортных артерий в самом густонаселенном индийском штате Уттар-Прадеше. Благодаря сети Nortel GSM-R комплексные услуги беспроводной связи будут доступны на участке железной дороги длиной 751 км, включающем 90 станций и соединяющем два крупнейших промышленных и деловых центра штата Уттар-Прадеш - города Газиабад и Мугалсарай. Беспроводная сеть будет использоваться для связи проводников, работников поездных бригад, диспетчеров, станционных работников и сотрудников прочих эксплуатационных бригад, в том числе отвечающих за разъединение и присоединение вагонов к составу в железнодорожных депо. Контракт на создание коммуникационной и сигнальной сети в Уттар-Прадеше является самым крупным на сегодняшний день проектом подобного рода, осуществляемым компанией Indian Railways в рамках модернизации общенациональной железнодорожной инфраструктуры. Выполнение проекта было возложено на региональный консорциум, состоящий из компаний Ansaldo Signal, ее азиатско-тихоокеанского подразделения Union Switch & Signal и компаний MR Trading и Leighton Asia (Southern) Limited. Nortel была выбрана Leighton в качестве поставщика сети GSM-R. Для нее это уже второй подобный контракт в Индии. Ранее она была выбрана в качестве единого поставщика сети GSM-R для Восточной железнодорожной компании Eastern Railway в Западной Бенгалии.

А министерство железных дорог Китая подписало с той же корпорацией Nortel соглашение о запуске проекта GSM Railway (GSM-R), в рамках которого предусматривается обеспечение железнодорожных линий мобильной связью. Всего будет охвачено 20 из 31 китайской провинции. Nortel GSM-R-центры покроют приблизительно половину территории китайских железных дорог. Компания будет обслуживать как традиционные железные дороги, так и планирующиеся скоростные. Nortel обеспечит китайские железные дороги мобильными переключающимися решениями «под ключ». В эти GSM-R-решения будут входить приспособленные для железных дорог GSM-R базовые передающие станции, способные работать в сложных условиях и поддерживающие GPRS и высокоскоростную передачу данных.

Системы электронного заказа и продажи билетов, которые до недавнего времени считались прерогативой и неоспоримым преимуществом авиаперевозчиков, сегодня берутся на вооружение и активно развиваются предприятиями железнодорожного транспорта разных стран. Германская железнодорожная компания Deutsche Bahn в прошлом году запустила услугу, с помощью которой пассажиры могут приобретать билеты через мобильные телефоны, имеющие выход в Интернет. Абонентам услуги рассылается мультимедийное сообщение на мобильные телефоны, которое считывается сканерами и выступает в качестве билета. А французская корпорация SNCF примерно с того же времени начала предоставлять услуги мобильного заказа билетов под названием Tikefone на базе платформы от MobileAware. Tikefone позволяет пассажирам осуществлять полноценный процесс приобретения билета с помощью мобильного телефона. Услуга, доступ к которой осуществляется посредством обычного URL или любого мобильного устройства, оснащенного браузером, была разработана и реализована в течение шести месяцев и с сентября 2006 г. стала доступной во всех регионах Франции.

Последние примеры свидетельствуют о том, что грядущая интеграция билетных систем в рамках проекта Railteam не должна вызвать у его участников каких-либо сверхсложных или нерешаемых проблем. Эта интеграция возможна, как возможно и новое обострение соперничества между авиатранспортными и железнодорожными компаниями единой Европы. Да, пожалуй, и не только Европы. (CIO - по материалам Reuters, ВВС, InformationWeek, Oracle Magazine, SAP AG Success Story, CNews, MarketNews)

Версия для печати