РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 14.03.2001

РАТА-новости от 14.03.2001

Топ-десятка въездного туризма

В 2000 году продолжалось выравнивание послекризисной ситуации на рынке въездного туризма в Россию из стран дальнего зарубежья. Положительная динамика, наметившаяся в 1999 году, сохранилась, однако ее темпы замедлились: в 1999 году прирост составил 14%, а в 2000-м – только 5,4%. При этом на долю ведущей десятки стран, обеспечивших наибольшее количество гостей, пришлось свыше 74% от общего рынка прибытий.

Внутри лидирующей десятки особых изменений не произошло. Несмотря на разные темпы роста, состав тройки лидеров остался прежним. Большинство иностранцев едут в Россию из Финляндии, Литвы и Польши. Хотя в число лидеров вошли все страны Балтии, их позиции неодинаковы: Литва, рассматривающая Россию в качестве одного из основных партнеров, имеет положительную динамику поездок своих граждан в РФ. В то же время, эстонцы стали ездить в нашу страну несколько реже, чем в 1999 году, за счет чего Эстония переместилась с 4 на 5 место в общем рейтинге.

Первая десятка стран по общему числу прибытий в Россию
Место в 1999 году

 

Страны

 2000 год,

тыс. поездок

Изм.

2000/1999

%

Доля во въездном потоке

из стран ДЗ, %

1

Финляндия

1453,5

+3,3

19,61

2

Литва

1048,8

+7,0

14,15

3

Польша

947,9

-1,1

12,79

5

Китай

493,8

+10,7

6,66

4

Эстония

418,4

-9,8

5,64

6

Германия

363,2

+0,5

4,9

7

Латвия

329,9

+27,0

4,45

8

США

198,8

+8,0

2,68

9

Монголия

135,4

+5,2

1,82

10

Великобритания

118,1

-2,6

1,59

 

Всего 1-10

5507,8

+3,7

74,3

 

Всего из стран дальнего зарубежья

 

7410,0

 

+5,4

 

100

В 2000 году почти каждый третий иностранец приезжал в Россию с целью туризма: эти поездки составили 29,9% от всего объема прибытий. При этом следует отметить высокую амплитуду изменений: увеличение числа туристских прибытий в 2000 году по сравнению с предыдущим годом составило 15,1%, из них 14,2% обеспечили страны топ-десятки. Рынок турпоездок еще более концентрирован, чем общий – 82,6% всех туристов прибывали из стран ведущей десятки.

Анализ цифр, приведенных в нижеследующей таблице, показывает, что лучше всего “туристические отношения” России складываются с теми странами, с которыми мы имеем общую границу. На их долю приходится свыше 60% от общего объема турпоездок иностранцев в РФ. В целом состав туристской топ-десятки подтверждает ориентацию российского въездного туризма на традиционные рынки Европы и США. Пока России не удалось существенно переломить ситуацию – например, завоевать такие динамичные в туристском отношении страны как Япония, Сингапур или Южная Корея.

Первая десятка стран по числу туристских поездок в Россию
Место в 1999 году

 

Страны

 2000 год,

тыс.

поездок

Изм.

2000/1999

%

Доля во въездном потоке

из стран ДЗ, в %

1

Польша

741,8

+7,9

33,5

2

Финляндия

386,2

+22,2

17,4

4

Германия

179,3

+66,9

8,1

3

Китай

172,2

-3,7

7,8

5

США

83,5

+25,2

3,8

10

Италия

65,8

+48,2

2,9

7

Латвия

53,4

+8,5

2,4

8

Великобритания

52,4

+16,4

2,3

6

Литва

48,5

-21,9

2,2

9

Франция

46,1

+3,6

2,1

 

Итого 1-10

1829,2

+14,2

82,6

 

Всего из стран дальнего зарубежья

 

2214,3

 

+15,1

 

100

 (Отдел стратегического планирования Департамента туризма Минэкономразвития РФ)

Как это обычно бывает у нас, россиян, все важные решения принимаются в последний момент. Пора бы уже объявить о том, что формирование списка представителей региональных изданий, пожелавших принять участие в презентации гостиницы “Россия”, практически завершено, однако заявки от журналистов вдруг пошли с удвоенной силой. А отказывать никому не хочется. Поэтому тех, кто спохватился только сейчас, мы ставим на “лист ожидания” - на тот случай, если в основном списке освободятся места.

А прием заявок на приобретение спецпакетов на MITT, разработанных компанией “Академсервис ДМС” совместно с Департаментом туризма Минэкономразвития РФ, АО “Экспоцентр” и РАТА, продолжается. Стоимость пакета с проживанием в гостинице “Россия” - $69 (включая НДС), доплата за одноместное размещение – $48; в гостинице “Украина” - $63 (включая НДС), доплата за одноместное размещение – $60; в гостинице "Спорт" - $45, доплата за одноместное размещение - $21.

Все пакеты включают размещение в двухместном номере без питания с 27 по 30 марта, ежедневный трансфер на автобусе гостиница-Экспоцентр-гостиница, бэдж (удостоверение профессионального посетителя) на все дни работы выставки, участие в пресс-конференции и последующем фуршете 29 марта в гостинице “Президент-Отель”.

Указанные цены не являются комиссионными (цены нетто). Оплата осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты. Заявки принимаются по телефону (095)120-90-05/06, факс (095)913-31-13, 755-88-58. Контактное лицо - Алексей Тимофеев (доб. 250).

Кому рабочие места? Департамент турвыставок компании ITE LLA сообщает, что

есть еще два рабочих места для желающих участвовать в MITT-2001. Обращайтесь: (095)935-73-50, e-mail: tourism@la.ru

Итальянское новоселье

В новом здании Консульской канцелярии Посольства Италии в России состоялась первая пресс-конференция. Журналистам продемонстрировали просторные помещения консульства, посол Италии в России Франческо Барбаро ответил на их вопросы.

Посольство Италии купило здание на Большой Полянке, которое оценивается в $1млн. 400 тыс., не считая затрат на реконструкцию и ремонт помещений. К услугам агентств недвижимости посольство не прибегало, а основными критериями выбора, по словам г-на Барбаро, было наличие просторных помещений для посетителей и служащих, а также расположение здания в центре Москвы. Выбранный дом был реконструирован по проекту фирмы “Спецреставрация”, которая специализируется на восстановлении исторических зданий. Полезная площадь нового итальянского дома – 881,5 кв. м, таким образом рабочее пространство Консульской канцелярии увеличилось в 4 раза. Визовый отдел отделен от других консульских служб, и ему отдано две трети общей площади. Число окон для приема документов увеличилось с 3 до 8. В старом здании консульства работало всего 24 человека, из которых 18 были заняты на оформлении виз. В “новом” визовом отделе будут работать 20 человек, кроме того, в пики сезонов – летом и в новогодние дни - консульство планирует приглашать дополнительных сотрудников, владеющих русским и итальянским языками.

По данным Посольства, в прошлом году Италию посетило около 150 тыс. россиян. Более 80% выезжали с туристическими целями, примерно 10% получили бизнес-визы. По сравнению с 1999 годом, общее число заявок на выдачу виз увеличилось на 40%, и в нынешнем году это число будет расти. Как заверили присутствующих участники пресс-конференции, силы Консульской канцелярии рассчитаны на прием примерно 180 тысяч заявок в год.  

Крымские новости

Президент Украины Леонид Кучма подписал указ о поддержке развития туризма в стране. В этом документе поддержано предложение Туристической ассоциации Украины о ее активном участии в решении вопросов развития индустрии гостеприимства, в частности, в проведении мониторинга основных направлений развития туризма, в подготовке проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам туризма.

Премьер - министр Крыма Сергей Куницын сообщил, что уже предприняты некоторые шаги по упрощению проезда автотуристов на отдых в Крым. Ликвидированы посты на Чонгаре, в Перекопе, отданы распоряжения максимально упростить процедуру пересечения границы через Керченскую переправу. К сожалению, подчеркнул премьер, не все в наших силах: нужна поддержка законодателей.

Министр курортов и туризма Крыма Александр Таряник сообщил, что в курортной сфере полуострова находится 103 незавершенных строительных объекта, 28 из которых принадлежат владельцам в Российской Федерации. На встрече с представителями правительства Московской области им предложено на выбор 15 незавершенных объектов со степенью готовности от 10% и выше. Однако урегулировать отношения собственности с нынешними российскими владельцами объектов правительству Московской области предстоит самостоятельно.

Следом за Санкт-Петербургом соглашение о сотрудничестве с Крымом намерен подписать Томск. Вопросы подготовки Соглашения о межрегиональном сотрудничестве обсудили в Симферополе заместитель председателя Верховной Рады Крыма Юрий Корнилов и заместитель мэра Томска Владимир Подкатов. Гости из Сибири отметили, что новое поколение сибиряков уже не знает, что такое отдых в Крыму. Принято решение подготовить проект соглашения о сотрудничестве и в марте-апреле его подписать, чтобы уже в начале лета первые томичи приехали в Крым. (СакВояж)

Сельский зеленый туризм в Крыму - альтернатива или дополнение к традиционному отдыху на полуострове. Ассоциацией фермерских хозяйств в короткий срок были исследованы тысячи фермерских хозяйств и частных подворий на предмет оказания туристических услуг, разработаны методики оценки качества предоставляемого жилья, услуг и коммуникаций, создан электронный каталог по сельскому зеленому туризму в Крыму. В апреле этого года планируется издание рекламного каталога по сельскому туризму в полиграфическом и электронном варианте. По прогнозам специалистов, в небольших гостиницах и пансионатах полуострова могли бы ежегодно отдыхать до 3-х млн. человек.

Евпатории на благоустройство и преобразование города в современный первоклассный курорт предоставлена субсидия в размере 4,3 млн. грн. В прошлом году реставрирована улица Дувановская, ставшая подлинным украшением Евпатории. Мэр города, Андрей Даниленко, пообещал к открытию нового курортного сезона коренным образом обновить набережную имени Горького, улицы Пионерскую и Революции.

В плане мероприятий по подготовке к новому курортному сезону, утвержденном правительством Крыма, предусмотрено обязательное обеспечение тишины вблизи санаторно-курортных учреждений после 23 часов ночи. За исполнение этого пункта плана несут ответственность местные органы власти. (СакВояж)

Гостиничные новости

Radisson SAS Hotels & Resorts открыла три новых отеля в трех странах - Эстонии, Литве и Финляндии. Отель в Таллинне имеет 277 номеров, большой банкетный и конференц-зал, 17 комнат для деловых встреч, способных вместить до 350 человек. Это первый отель сети в Эстонии. А в Литве появилась уже вторая гостиница Radisson, она построена в Клайпеде, в ней 75 номеров. Первый отель Radisson SAS Astoria был открыт в 1998 году в Вильнюсе. В Финляндии, в пригороде Хельсинки Эспоо, открылся отель Radisson SAS на 208 номеров. На верхнем этаже расположен бассейн с прекрасным видом на море. (МегаТис)

По данным немецкого союза предприятий гостиничного хозяйства, загрузка отелей Германии в 2000 г. увеличилась на 6% и составила 320 млн. человекодней. При этом в среднем отели были заполнены на 65%. Число гостей в восточной части Германии увеличилось на 10%, в западной - на 5%. По мнению представителей союза, в ближайшее годы цены на номера в отелях не поднимутся. Сегодня они составляют в среднем DM110 за сутки в номерах второй категории и DM 260 - первой. Основной проблемой гостиничного бизнеса остается нехватка квалифицированного персонала: в целом по Германии в отелях не хватает около 40 тыс. работников. В ближайшие три года в стране будут введены в эксплуатацию около 600 новых отелей. (Berliner Zeitung)

30 марта в Одессе открывается отель сети Balchug Kempinski - Odessa Kempinski Hotel. Гостиница расположена прямо на побережье и располагает 158 номерами, включая 36 уровня executive. В отеле есть ресторан европейской кухни с суши-баром, ночной клуб с дискотекой, казино, бизнес-центр, бутики, парикмахерская и подземный гараж. Презентацию или конференцию можно организовать в банкетном зале на 200 человек, конференц-комнатах на 15 человек или в переговорной на 25. Клуб здоровья располагает бассейном, фитнес-центром, сауной и джакузи. (Туринфо)

Международная сеть отелей Hilton International подписала соглашение об управлении отелем в городе Бенгалуру, Индия. Курорт будет называться Hilton Golden Palms Resort and Spa Bangalore. Ранее под управлением Hilton был отель в столице Индии, но два года назад он перешел в управление другой компании. По словам директора Hilton International по Азиатско-Тихоокеанскому региону г-на Клейна, компания собирается каждые шесть месяцев открывать новый проект в Индии. (МегаТис)

Хрустальные новости

19 марта - последний срок подачи заявок в оргкомитет Всероссийской премии за достижения в области туризма “Хрустальный глобус”.

Напоминаем, что церемония вручения премии состоится в Москве 27 марта. Ее проводят Департамент туризма Минэкономразвития РФ, журнал “Вояж и отдых”, Национальная гильдия туристической прессы. Для участия в церемонии приглашены руководители Российского правительства, высшие должностные лица Администрации и Управления делами Президента РФ, депутаты Госдумы, директора крупнейших турфирм, страховых компаний, руководители региональных администраций по туризму, представители ведущих СМИ. В праздничном концерте выступят звезды российской эстрады.

Список тех, кто претендует на “Глобус”, за последнее время значительно увеличился. Там появились названия известных туристических компаний - “Роза ветров”, “Академсервис ДМС”, “Спектрум”, “РВБ-Алеан”, “Дюла”, ING Tour, “Итал трэвел”, “Ост-Вест” и другие, агентство “Информбанк”, гостиница “Международная”, представительство по туризму Австрии, Департамент культуры и туризма Ярославской области, Комитет по внешним связям и туризму Псковской области, издательский дом “Симон-Пресс” и еще многие претенденты.

Все поступающие на конкурс материалы рассматривает экспертная комиссия, которую возглавляет президент РАТА Сергей Шпилько. Свои рекомендации комиссия передает в жюри. Накануне церемонии тайным голосованием будут определены лауреаты и обладатели поощрительных премий. Сопредседатели жюри - руководитель Департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия и главный редактор журнала “Вояж и отдых”, президент Гильдии туристической прессы Владимир Снегирев.

Оргкомитет отмечает возросший интерес к премии со стороны предприятий туротрасли, а также значительно более высокий уровень качества предоставляемых материалов. Многие соискатели вместе с подробной заявкой представляют публикации в СМИ, копии дипломов и сертификатов, отзывы и оценки авторитетных экспертов. Так что, судя по всему, работы у экспертного совета и жюри будет немало.

Заявки на конкурс принимаются по адресу: 103084, Москва, ул. Мясницкая, 47, 5-й этаж. Телефон для справок (095) 207-79-07.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ!

Не забывайте, что последние новости российского и международного турбизнеса вы можете узнавать не только из электронной рассылки, но и по адресу www.ratanews.ru Кстати, там тоже можно размещать рекламу. Также, как и на сайте РАТА: www.rata.ru

Заходите каждый день! И большое спасибо всем, кто нас читает!

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100