РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 14.02.2008

РАТА-новости от 14.02.2008

Понизят ли туроператорам цену ответственности?

Как сообщает сегодня «Коммерсантъ», страховые компании снижают тарифы страхования ответственности туроператоров с 1,2-1,5% от страховой суммы до 1%. Страховщики уверяют, что этот вид страхования оказался для них практически безубыточным - около $3,4 млн. сборов при единичных выплатах. Но настоящая причина снижения заключена в том, что с 1 июня лимит ответственности по полисам будет повышен с 5 млн. до 10 млн. руб. В результате в денежном выражении страховки обойдутся туроператорам дороже, чем в прошлом году.

Напомним, закон «Об основах туристской деятельности в РФ» с 1 июня 2007 года обязал туроператоров по международному и внутреннему туризму обзавестись банковскими гарантиями или полисами страхования ответственности на сумму 5 млн. и 0,5 млн. руб. соответственно. Подавляющее большинство туроператоров выбрало страховку, в результате страховщики, по оценке участников этого рынка, получили около $3,4 млн. сборов. Всего в Едином федеральном реестре туроператоров сегодня насчитывается более 4 тыс. компаний, в том числе 3 тыс. в сфере международного туризма и почти 1,5 тыс. внутреннего. Закон содержит норму, по которой игроки туррынка должны за три месяца до истечения срока гарантий - к 1 марта - обновить их и сообщить об этом в Ростуризм.

В этом году лидеры в сегменте страхования туроператорской ответственности - «Ингосстрах», РОСНО и «РЕСО-Гарантия» - готовы снизить тарифы для операторов международного туризма. По словам директора центра страхования ответственности РОСНО Галины Гуляевой, в 2007 году страховка обходилась операторам в 1,2% от лимита ответственности 5 млн. руб., теперь же тарифы будут ниже - 1%. По словам главы управления продаж комплексного страхования «РЕСО-Гарантия» Аллы Берсон, ее компания сможет предложить страховку на новый срок «безубыточным клиентам под 0,961% против прошлогодних 1,2-1,5%». «Ингосстрах» готов застраховать операторов по тарифу в 1% против 1,3-1,4% в 2007 году, утверждает специалист отдела страхования финансовых и профессиональных рисков «Ингосстраха» Андрей Москаленко. Тариф снизился, так как увеличился размер финансовых гарантий для международного туризма, объясняют страховщики. С 1 июня 2008 года их размер повышается с 5 млн. до 10 млн. руб., что существенно увеличит сборы. Галина Гуляева отмечает, что, несмотря на снижение тарифа, в денежном выражении страховка будет стоить дороже, чем в прошлом году.

Другая причина, по которой страховщики пересмотрели тарифы, - хорошие показатели по этому виду страхования. «Первый сезон на этом рынке был для страховщиков успешным», - признает г-жа Гуляева. Более семи месяцев, прошедших с момента вступления в силу нового закона, показали, что выплаты на рынке были единичными. Единственным крупным страховым случаем стало исчезновение в начале августа питерского туроператора «Алеа», убытки клиентам которого выплатила Московская страховая компания (МСК). Как рассказал заместитель гендиректора МСК Александр Федонкин, в компанию поступило более 25 заявлений от клиентов «Алеа» на сумму свыше 1,6 млн. руб. По его словам, страховщик выплатил клиентам фирмы 928,5 тыс. руб. «Эту сумму убытков клиенты «Алеа» подтвердили нам документально», - пояснил он.

Случай с «Алеа» выявил несовершенство правил страхования ответственности туроператоров, разработанных Всероссийским союзом страховщиков: по ним страховщик осуществляет выплаты только после получения согласия на это турфирмы. Как рассказали в «Ингосстрахе» и РОСНО, сейчас лежит несколько десятков претензий от клиентов турфирм, которые ожидают решения туроператора.

Комментарий RATA-news.

Вообще-то рынку хорошо известно, что в процессе первого оформления финансовой ответственности многие туроператоры получили тариф в размере 1% от суммы фингарантий. Таким образом, значительная часть рынка платила своим страховщикам по 50 тыс. рублей. Но даже если принять эту сумму за минимальную, то 3 тысячи вошедших в реестр туроператоров по международному туризму должны были в общей сложности выплатить никак не менее $6 млн. При этом многие фирмы платили больше, чем 50 тыс., особенно в регионах, где не такая жесткая конкуренция между страховыми компаниями и, соответственно, тарифы за обеспечение фингарантий установлены выше. В результате, по экспертным оценкам, общий сбор страховщиков в первый год действия финансовых гарантий зашкаливает за $8 млн. При этом, по данным Российского союза туриндустрии, общие реальные выплаты составили не более 2 млн. руб., или немногим более $80 тыс., то есть от 1% до 1,3% от суммы сборов. Это показатель, о котором в других видах страхования можно только мечтать.

Не будем долго дискутировать о том, почему так получилось. Это может быть результатом того, что разговоры о масштабах нарушений прав потребителей были сильно преувеличены лоббистами закона. Можно объяснить ситуацию тем, что, как и предупреждал РСТ, закон, по целому ряду причин, оказался не очень-то работающим. Нельзя исключать и того, что потребители недостаточно информированы о своих возможностях по претензиям к туроператорам. Но доподлинно известно, что подавляющая часть претензий удовлетворялась туроператорами самостоятельно.

Кроме того, известно, что фактически за 9 месяцев со дня вступления в силу новых правил туроператорам приходится обеспечивать фингарантии на сумму не 5 млн. руб., а 15 млн., поскольку ответственность на новый срок надо подтвердить за 3 месяца до окончания действующей.

Именно поэтому в декабре 2007 года РСТ обратился в Росстрахнадзор и Всероссийский союз страховщиков с предложением внести изменения в действующие страховые тарифы по обеспечению фингарантий. Во-первых, в связи с небольшим количеством выплат по страховым случаям, РСТ считает целесообразным при продлении действия фингарантий ввести дополнительный понижающий коэффициент в размере от 0,2 до 1,0 от базового страхового тарифа. А во-вторых, РСТ предлагает рассмотреть возможность введения для туроператоров, занимающихся приемом иностранных туристов, понижающего коэффициента от 0,05 к базовому размеру страхового тарифа, поскольку в этом случае права туриста как потребителя гарантируются отправляющим его иностранным туроператором в соответствии с законодательством страны, где этот тур был приобретен.

Евросоюз намерен ужесточить порядок въезда на территорию своих стран

Целый пакет новых мер по ужесточению контроля за внешними границами Евросоюза обнародовал комиссар Евросоюза по внутренним делам Франко Фраттини. Если суммировать все нововведения, которые в случае утверждения Европарламентом могут вступить в силу в 2012-2015 годах, то получится следующая картина.

Через четыре года все иностранцы без исключения должны будут предоставлять свои биометрические данные (пока речь идет только об отпечатках пальцев) в любой из 27 стран Евросоюза при каждом въезде и выезде. Для этого будет создан специальный регистр - база данных на всех иностранцев, приезжающих в страны ЕС. По мнению г-на Фраттини, создание регистра необходимо, так как тысячи иностранцев, приезжающих в государства ЕС по действующим визам, «забывают» вернуться на родину. Чтобы предотвратить злоупотребление гостеприимством, предлагается не только фиксировать даты въезда-выезда, но и снимать у путешественников биометрические данные, в том числе отпечатки пальцев, сообщает rg.ru.

Такая схема дублирует уже введенный в США режим безопасности. Биометрические данные сейчас снимаются также у въезжающих в Японию и Великобританию. С помощью таких данных гораздо легче проследить за людьми и выявить возможных террористов, заявляют европейские чиновники. Помимо проблем безопасности, снятие отпечатков пальцев помогает чиновникам легче контролировать поток переселенцев из стран «третьего мира».

Однако одними отпечатками пальцев дело явно не ограничится. Комиссар Фраттини предлагает, чтобы члены ЕС постепенно вводили систему автоматического пограничного контроля, например, при помощи сканирования сетчатки глаз. Предлагается также ввести онлайн-авторизацию для собирающихся посетить Европу людей. Выглядеть это будет так: после приобретения авиабилета путешественник из России или Китая вводит свои данные на специальном интернет-сайте и ждет от властей разрешения на въезд. Может дождаться, а может и - нет. С компьютера спрос - невелик.

Но и это еще не все. Еврочиновники планируют новый способ пограничного контроля: сбор и свободное распространение среди стран - членов союза информации обо всех полетах иностранца, включая детали банковского счета, которым он пользовался, чтобы оплатить билет на самолет. Причем собранные таким образом данные будут храниться в компьютерах 13 лет.

Наконец, в Брюсселе считают, что нелегальную иммиграцию можно обуздать с помощью общеевропейской системы наблюдения за внешними границами Eurosur. Речь идет о том, чтобы поставить рубежи ЕС «под постоянный контроль», в частности «с использованием спутников». Эта идея возникла еще в 2006 году, когда южные государства Евросоюза захлестнула небывалая волна нелегальных иммигрантов, прибывавших, преимущественно водным путем, из стран Северной Африки.

Едва появившись на свет, программа Франко Фраттини вызвала массу протестов со стороны европейских правозащитников. Ознакомившись со столь жестким законопроектом, они заявили, что с принятием новых мер ЕС о праве на личную жизнь можно будет забыть. Юристы, адвокаты и даже представители правоохранительных органов считают, что Евросоюз бездумно копирует американскую систему ввода биометрических данных - без четкой цели и гарантии сохранности информации.

Греция не может стать альтернативой Турции

В текущем году предложений по отдыху в Греции станет гораздо больше, а стоимость турпакетов заметно снизится. Подобное мнение у турфирм, работающих с этой страной, возникло после того, как на греческий рынок вышли два крупнейших российских туроператора – «Натали Турс» и «Тез Тур». При этом «Натали» планирует выделить на рекламу туристических возможностей Греции в России $5 млн., а президент компании Владимир Воробьев считает, что Греция может стать хорошей альтернативой Турции. Мы обратились за комментариями к директору по продажам в Восточной Европе сети Aldemar Димитрису Харитидису.Вот что он сказал.

- На протяжении ряда последних лет Греция активно продвигается на российском туристическом рынке. Это направление стало популярно благодаря совместным усилиям российских туроператоров и некоторых греческих сетей отелей. Планируемые инвестиции частных компаний, несомненно, будут значительным вкладом в продвижение Греции, что не может не радовать. Однако я убежден, что принципы работы с Турцией не могут быть полностью применимы к Греции. Существуют принципиальные отличия между этими направлениям, и, прежде всего, Греция никогда не стремилась быть массовым продуктом. Задача государства и отелей привлекать туристов среднего класса и выше, упор делается на качество услуг, а не на дешевые туры. Именно сейчас проходят реновацию многие гостиницы, а государство субсидирует строительство комплексов только класса «люкс». Несомненно, есть необходимость и в более экономичном продукте, но главная цель – качественный туризм. Поэтому ни в коем случае Греция не может стать альтернативой Турции.

Париж – город, который нельзя не посетить

В Москве при поддержке Национального туристического Дома Франции состоялась традиционная деловая встреча представителей Офиса по туризму и конгрессам Парижа с профессионалами российского турбизнеса.

И для россиян, и для французов возможность пообщаться друг с другом vis-à-vis давно уже стала непременной составляющей успешной работы. Если бы это было не так, то вряд ли можно было даже надеяться на приезд в Москву президента парижского туристического офиса Жана-Клода Лесура. Г-н Лесур приехал в столицу впервые и, как он сам сказал во время предваряющей workshop пресс-конференции, с огромным удовольствием. В состав французской делегации вошли также генеральный директор Офиса по туризму и конгрессам Парижа Поль Ролл и руководитель отдела международного продвижения турпродукта Патрисия Бартелеми, а также ведущие менеджеры 26 парижских компаний. В роли хозяина мероприятия выступил директор Maison de la France в Москве Кристиан Кергаль

В 2007 году прекрасную столицу Франции, как сообщил г-н Ролл, посетили 29 млн. иностранных гостей. Больше всего в Париж любят приезжать граждане США, было около 2,5 млн. Количество россиян, побывавших в прошлом году во Франции, было немногим больше 300 тыс., что составляет около 1% от всех туристов. Из них более 50% – жители Москвы и примерно 15% – петербуржцы. Наши соотечественники занимают 10 место по количеству прибытий во Францию, а французам бы хотелось, как сказал г-н Ролл, чтобы они переместились не менее чем на 5-е. С этой целью из городского бюджета на продвижение Парижа в России в нынешнем году выделено €100 тыс. Впрочем, как, переглянувшись, заверили президент и генеральный директор Офиса по туризму и конгрессам, цифра не окончательная.

О серьезности намерений французов в отношении российского рынка говорят также их планы открыть до конца текущего года визовые центры еще в двух наших городах – Ростове-на-Дону и Новосибирске. Напомним, что сейчас такие центры, помимо Москвы, работают в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

По окончании пресс-конференции журналистам показали яркий презентационный фильм под названием «Париж – город, который нельзя не посетить».

Свое отношение к возможности прямого общения с представителями российского турбизнеса выразили в беседе с корреспондентом RATA-news некоторые французские участники деловой встречи.

La Vallée Village – это работающие круглый год и без выходных торговые комплексы, предлагающие прошлогодние коллекции от Armani, Burberry, Max Mara и других самых престижных марок со скидкой от 33% до 60%. Роскошный outlet shopping находится в 35 минутах езды от центра Парижа по соседству с Диснейлендом. Компания Value Retail, представляющая La Vallée Village, в третий раз принимает участие в московском workshop. Менеджер по туризму Себастьян Лоте назвал его важнейшей частью своей работы, так как российский рынок для его компании является третьим по объемам после корейского и китайского. Менеджер по продажам апарт-отелей Le Claridge (уютные, обустроенные всем необходимым апартаменты на самой известной улице Парижа – Елисейских полях) и Fraser Suites Harmonie (резиденция расположена в центре делового квартала Дефанс) Лилия Женесте считает, что московский workshop представляет собой нечто более важное, чем выставка. Здесь, сказала она, встречаются профессионалы, изначально заинтересованные именно друг в друге.

Среди клиентов компании AAA Elite Travel Solutions, специализирующейся на предоставлении трансферных услуг представительского класса, около 10% россиян. Проект-менеджер Азбилэг Инсерто Цамба сообщила, что в прошлом году они решили не участвовать в московском workshop - и получили снижение показателей по российскому рынку.

На следующий день работа workshop в московском отеле Marriott Aurora продолжилась. На этот раз на деловую встречу с парижанами пришел региональный российский турбизнес – 10 компаний из Санкт-Петербурга и по одной из Екатеринбурга и Перми. Приехали и представители 6 турфирм из Киева. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Гостиницам Латвии не хватает туристов

По данным Латвийского госагентства туризма (TAVA), в 2006 году качеством приема в стране были довольны 82% туристов. Однако уже к лету прошлого года этот показатель упал до 55%. В основном, гости жалуются на неадекватно высокие цены и плохое обслуживание, не соответствующее заявленной в прейскуранте цене.

В прошлом году с мая по сентябрь отели Латвии были в среднем заполнены на 75%. А в зимние месяцы 50-60% номеров обычно пустуют, что, по мнению экспертов, является следствием непродуманной стратегии. Для того чтобы гостиница была конкурентоспособной весь год, необходимо обеспечить дополнительный пакет услуг - конференц-залы, spa-комплекс, оригинальные идеи организации досуга. Но, как отмечают эксперты, представители гостиничного бизнеса Латвии до сих пор относятся к отелям просто как к койко-местам.

Еще одной отличительной тенденцией последних лет стал уход отельеров в провинцию. По этой схеме сейчас действует местный девелопер Day & Night, обещающий открыть в течение трех лет отели в пяти городах Латвии.

В целом, как показывает практика, наилучших результатов удалось добиться тем бизнесменам, кто изначально делал ставку на оригинальность. Например, известный своей шоколадной и косметической продукцией холдинг Stendera Sabiediba в качестве основы для создания своих гостевых домов использовал старые ветряные мельницы. В свою очередь, лиепайская гостиница, открытая на базе советской тюрьмы, по версии различных зарубежных профильных СМИ признана одной из самых необычных в мире.

Но таких отелей в стране – единицы. Всего же к 2007 году в Риге насчитывалось 92 гостиницы на 10494 спальных мест, сообщает NovoNews. По всей Латвии для приема туристов подготовлено 418 объектов, и для всех характерна сезонность - относительный спрос в теплое время года и низкая заполняемость в зимние месяцы. И хотя в прошлом году сразу два гиганта, Hyatt и Sheraton, выразили готовность прийти на рынок Латвии, составив конкуренцию сегодняшним монополистам Radisson и Reval Hotel, никаких конкретных шагов пока не последовало. Так же, как до сих пор не объявились в Риге Hilton, Marriot и Kempinski, хотя об их возможном приходе латвийские СМИ регулярно сообщают все последние годы. (Travel.ru)

Туроператорам всей страны: шаманы, снегоходы и подледная рыбалка на Байкале

Агентство по туризму Иркутской области и компания «Гранд Байкал» приглашают представителей турфирм в ознакомительный тур по Байкалу. Поездка состоится в рамках международного фестиваля зимних видов спорта и туризма «Зимниада-2008» с 21 по 26 марта.

Компания «Гранд Байкал» подготовила программу, сочетающую элементы познавательного, этнографического и активного туризма. В течение нескольких дней гости Прибайкалья осмотрят популярные гостиницы и турбазы на западном побережье озера – в Листвянке и на берегу пролива Малое море, поучаствуют в шаманском обряде и соревнованиях по подледной рыбалке, совершат увлекательную поездку на снегоходах и квадроциклах в окрестностях центра туризма «Таловское». В Иркутске туроператоров ждет обзорная экскурсия, а также встреча с представителями Агентства по туризму и руководителями региональных туркомпаний в бизнес-отеле «Дельта». Разговор профессионалов будет посвящен, в частности, теме развития зимнего туризма на Байкале

Главное, что увидят гости в большом туре – это пейзажи Байкала, спящего в кольце гор. В компании «Гранд Байкал» уверены, что участники программы по достоинству оценят не только неповторимые виды одного из самых известных озер мира, но и разнообразие интересных зимних турмаршрутов, проложенных по его акватории и побережью.

Напомним, что во время Зимниады-2007 «Гранд Байкал» выступил организатором поездки представителей московских туристических компаний по южному Байкалу. Участники прошлогоднего тура, состоявшегося в конце февраля, высоко оценили уровень организации и сервиса.

Заявки на участие в ознакомительном туре принимаются до 10 марта: info@grandbaikal.ru, travel@grandbaikal.ru, факс: (3952) 259- 330

«Гранд Байкал»: (3952) 259-138, 259-110

«Ванд» и многоликая Индия

Компания «Ванд Интернэшнл Тур» приглашает в Индию, история которой насчитывает более 5 тыс. лет. Эта удивительная страна принадлежит к числу древнейших очагов культуры на нашей планете. На её территории насчитывается более 200 национальных парков и заповедников и бесчисленное количество памятников истории и архитектуры. Компания «Ванд» предлагает несколько вариантов удобных и познавательные экскурсионных маршрутов.

Самые известные города и дворцы Индии раскрываются в 7-дневной программе «Золотой треугольник» (Дели – Джайпур – Агра – Матхура и Вриндаван – Дели) – от $446 + авиабилеты. Путешествие знакомит с бурной историей Старого Дели – столицы Индии, сказочными дворцами «розового города» Джайпур, а также с древней Агрой – жемчужиной мировой архитектуры, где стоит знаменитый мавзолей Тадж Махал. Этот оригинальный мраморный памятник любви был построен Шахом Джаханом в 1653 году как гробница его любимой жены – Мумтаз Махал. Продолжением тура станет осмотр древних храмов в городах Матхура и Вриндаван, связанных с рождением и детством бога Кришны.

Кроме того, можно отправиться по 9-дневному маршруту «Сверкающая Индия»(Дели – Джайпур – Агра – Каджурахо – Варанаси) – от $878 + авиабилеты. К классическому «золотому треугольнику» присоединяютсязнаменитые храмы любви в Каджурахо, стены которого украшены сюжетами из «Камасутры», а также Варанаси – вечный Ватикан Индии, где тысячи верующих ежедневно совершают омовения в Священной реке Ганг.

Или совместить «золотой треугольник» с поездкой к подножью Гималаев, в город Харидвар (название переводится как «Врата в царство Господа Хари»), где река Ганг спускается с гор, и город Ришикеш, слывущий «всемирной столицей йоги», откуда начинаются маршруты вглубь горной системы, к знаменитым горным храмам. «Золотой треугольник» + Врата Бога», 8 дней, от $591 + авиабилеты.

Кроме того, есть несколько популярных комбинаций с отдыхом в Гоа. Стоимость гарантированных турпакетов с русскоговорящим гидом на экскурсионной программе включает все авиаперелёты и составляет:

Золотой треугольник + отдых в Гоа, 10/11 и 14 ночей, отели 3 *, ВВ – от $1973, отели 4*, ВВ – от $2293, отели 5*, ВВ – от $2543.

Столицы империи Великих Моголов + отдых в Гоа, на 10/11 или 14 ночей, отели 3 *, ВВ – от $1992, отели 4*, ВВ – от $2453, отели 5*, ВВ – от $2754.

«Отдых в Гоа» (Северный, Центральный, Южный), на 7, 10/11 или 14 ночей, отели 3*, ВВ – от $1022, отели 4*, ВВ – от $1492, отели 5*, ВВ – от $1654.

Эксклюзивные туры «Индия – рафтинг по реке Ганг, 10 дней» – от $810 + авиабилеты, «Индия-мистическая Орисса, 9 дней» – от $671 + авиабилеты.

«Ванд Интернэшнл Тур»: (495) 780-36-61, www.vand.ru

NCL: регулярные распродажи в стиле Freestyle

Norwegian Cruise Line начинает ежегодную «свободную распродажу». Акция распространяется и на отдельных клиентов, и на турагентства. С конца января на протяжении семи недель NCL будет предлагать новое направление и делать особое предложение, а также разыгрывать бесплатный круиз. Например, предложение по Аляске включало скидку до $100 за каюту и скидку в 10% за номера категории апартаменты и виллы.

Клиенты смогут привлечь друзей к онлайн игре Freestyle Showdown. Те, кто покажут самые обширные знания о флоте NCL, смогут выиграть бесплатный круиз. В прошлом году в игре приняло участие 30 тысяч человек. Посетители сайта могут регистрироваться каждую неделю, между ними также будет разыгрываться видеоигровая система Nintendo.

Есть предложение и для менеджеров турагентств. В этом году компания выделила $75 тыс. на призы. Каждую неделю между агентами будет разыгрываться бесплатный круиз и приз в $1000. Также, резервируя определенные категории номеров, они смогут с помощью накопительной системы заработать до $500 на подарочной карте American Express.

NCL бесплатно предоставляет агентам полезные маркетинговые инструменты, в том числе еженедельно обновляемые страницы с новыми предложениями, электронные рассылки, флайеры и открытки, которые можно пересылать клиентам, и т.д. Презентация The Freestyle Resolution Sales Event пройдет в конце февраля. (Tourism-Review)

Специальные цены на гостиницы в Москве для участников выставок

Компания «Райзебюро ВЕЛЬТ» предлагает бронирование гостиниц в Москве по специальным ценам для участников выставок «Интурмаркет» (15-18 марта) и MITT-2008 (19-22 марта)

Стоимость стандартного двухместного номера, включая налог и завтрак - от 3300 рублей. Бронирование номеров по этому предложению гарантированное. Количество номеров ограничено!

Ознакомиться со всеми специальными предложениями и полным списком гостиниц 3-5* можно на сайте компании «Райзебюро ВЕЛЬТ» www.welt.ru.

Приглашаем к сотрудничеству турагентства по приему и размещению гостей на очень выгодных условиях! По вопросу сотрудничества обращайтесь в отдел по работе с турагентствами: (495) 933-78-78, факс (495) 933-78-77. Руководитель отдела – Екатерина Есина.

Адрес электронной почты для бронирования: info@welt.ru

«Атлантис Лайн» объявляет спеццены на круиз «Бриллиант Средиземноморья»

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер компании Norwegian Cruise Line, объявляет о спецпредложениях на новый сезон 8-дневных круизов на новейшем лайнере Norwegian Gem 5*.

Предлагаем еженедельный маршрут «Бриллиант Средиземноморья»: Барселона - Мессина - Неаполь - Рим - Флоренция - Вильфранш (Канны/Монако) - Барселона. При двухместном размещении в комфортабельных каютах действуют цены от €699 на человека.

Даты начала круиза: 4, 11, 18, 25 мая; 1, 8, 15, 22, 29 июня; 6, 13, 20, 27 июля; 3, 10, 17, 24, 31 августа; 7, 14, 21, 28 сентября; 5, 12, 19, 26 октября; 2, 9 ноября.

Бронируйте круизы на Norwegian Gem у компании «Атлантис Лайн»! Обязательно заранее! Русские группы на каждую дату. Экскурсии на русском языке.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru

Мастер-класс по Италии от «Тур Парада»

Компания «Тур Парад» организует серию семинаров по Италии. По завершении цикла участники, прослушавшие все четыре семинара, получат «Сертификат специалиста по Италии».

Расписание семинаров:

2.04 – города искусств Италии, индивидуальное бронирование;

14.04 – термальные курорты Италии, лечение и специфика, отельная база;

17.04 – Тоскана, уникальность и основные преимущества курорта, отельная база;

24.04 – Сардиния – остров мечты, отельная база.

Начало семинаров в 16.00.

13 марта вне этого цикла будет проведен первый в новом весеннее-летнем сезоне семинар по Сардинии – специально для тех, кто хочет познакомиться с курортом Сардиния, узнать его основные преимущества, специфику отдыха и услышать из «первых уст» всю информацию об этом замечательном острове.

На семинары можно записаться, заполнив форму на сайте или написав в отдел по работе с агентствами agent@tourparade.ru.

В примечании просим обязательно указывать, если вы записываетесь на всю серию семинаров! Место проведения семинаров будет сообщено дополнительно.

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, факс 780-97-31, info@tourparade.ru,www.tourparade.ru

День Святого Валентина в отеле Due Torri Baglioni

Все гости Вероны, остановившиеся в Due Torri Hotel Baglioni, могут воспользоваться особым предложением ко Дню Святого Валентина.

Специальное предложение включает проживание для двух человек в течение двух ночей; размещение в номере категории Deluxe; шампанское, клубника и сладости в номере; романтический ужин на двоих в ресторане Brunello Lounge & Restaurant (меню à la carte, напитки не включены); экскурсия по городу с посещением балкона Джульетты.

Но на этом приятные сюрпризы не заканчиваются. Гостям приготовлен подарок от отеля – завтрак в номер. Кроме того, гости, которые будут ужинать в ресторане Brunello Lounge & Restaurant, смогут поучаствовать в розыгрыше приза Due Cuori a Tavola, а это - уникальный шанс выиграть путешествия, пригласительные билеты на концерты, а также продегустировать редкие вина и деликатесы.

Номера для российских VIP в Mandarin Oriental New York

Своей популярностью самый модный и стильный отель Нью-Йорка - Mandarin Oriental - обязан оригинальному сочетанию современного дизайна и восточного своеобразия, изысканному сервису, а также своему расположению. Отель занимает 20 этажей, с 35-го по 54-й, в нью-йоркском центре концерна «Тайм-Уорнер», который находится на площади Колумба, прямо у входа в Центральный парк. Из окон многих номеров открывается прекрасный вид на парк, реку Гудзон и небоскребы Манхэттена.

Mandarin Oriental очень популярен у взыскательных российских VIP-персон, приезжающих в Нью-Йорк по делам или развлечься - посетить всемирно известную «Метрополитен Оперу», новые шоу на Бродвее или игры НБА и НХЛ. К их услугам ресторан Asiateс французской и японской кухней, славящийся своей коллекцией вин, популярный в Нью-Йорке бар MObar; крытый бассейн, фитнес-центр, парная, роскошный спа-центр, предлагающий различные методы омоложения организма; бизнес-центр, конференц-залы и многое другое.

В этом году впервые компания Cosmopolitan Travel получила возможность предлагать россиянам специальные цены не только на стандартные номера, но и на престижные Suites. Более подробная информация на сайте www.americaonline.ru

Татарстан подвел итоги туристического года

12 февраля в Казани состоялось итоговое заседание коллегии Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. В нем участвовали премьер-министр Татарстана Рустем Минниханов, начальник Управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Федерального агентства по туризму Геннадий Пилипенко, представители министерств, ведомств, муниципальных образований республики.

С докладом о состоянии и развитии туристической инфраструктуры в России и, в частности, в Татарстане выступил Геннадий Пилипенко. Он отметил, что развитие туристической инфраструктуры в Татарстане идет быстрыми темпами. В период подготовки к 1000-летию Казани и юбилею города Елабуги была существенно обновлена городская инженерная и транспортная инфраструктура, построены новые гостиницы, на очереди открытие еще шести отелей. Строительство спортивных объектов международного уровня поможет увеличить поток туристов.

Говоря о развитии внутреннего туризма, г-н Пилипенко отметил, что в 2006 году поездки по России с целью отдыха совершили порядка 26 млн. человек, а в 2007 - 28 млн. В прошлом году в нашей стране за счет внебюджетных средств построено 400 средств размещения на 41 тыс. мест, а всего их в России насчитывается около 10 тыс. на 1 млн. мест. Туристов принимают 477 исторических городов, 2400 музеев, 110 круизных речных и морских теплоходов.

Глава Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Марат Бариев в с воем выступлении огласил итоги работы прошлого года и обозначил основные задачи на 2008 год. В 2007 году министерство приняло участие в международных туристических выставках, в том числе впервые - в Берлине и Лондоне. Среди основных задач в сфере туризма на 2008 год - реализация мероприятий в рамках проекта «Семь чудес России» по продвижению объекта Всемирного культурного наследия Юнеско «Казанский Кремль» и его включения в «Золотой туристический маршрут России». Проект «Семь чудес России», напомним, реализует журнал «Всемирный следопыт» при поддержке Российского союза туриндустрии и некоммерческого партнерства «Время отдыхать в России». По данным на 31 января с.г. Казанский Кремль с Благовещенским собором и мечетью Кул-Шариф занимает 12 позицию из 21 претендента на звание российского чуда.

В Татарстане предполагается сформировать пакет инвестиционных проектов по туристическим зонам, входящим в проект республиканского маршрута «Жемчужное ожерелье Татарстана», и организовать их презентации.

В марте 2008 года Федеральное агентство по туризму и Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана планируют подписать соглашение о сотрудничестве в сфере туризма.

На кого охотятся туристы в Кировской области

Управление международных и региональных связей при правительстве Кировской области подвело итоги развития областного туризма в 2007 году.

Как рассказала RATA-news ведущий консультант отдела развития туризма и выставочно-ярмарочной деятельности управления Ирина Тетерина, в регионе складывается туристическая индустрия, представляющая собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, предприятий транспорта, объектов общественного питания и средств развлечения. Растет количество и улучшается качество познавательной, деловой, оздоровительной и спортивной инфраструктуры, набираются сил организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность и предоставляющие экскурсионные услуги.

По данным на 1 января 2008 года, 10 кировских туроператоров включены в Единый федеральный реестр. Из них 9 компаний осуществляют деятельность по внутреннему туризму, один – по международному и внутреннему туризму. Всего на территории Кировской области работает более 100 турфирм, из них в Кирово-Чепецке и в Вятских Полянах - по 2 турагентства, в Котельниче – одно, остальные в Кирове. Большинство фирм, как и в целом по России, предпочитают выездной туризм. Массовыми направлениями выезда туристов из Кировской области в 2007 году оставались Турция (51% выехавших за рубеж), Египет (21%), Испания.

Около 20 турфирм области развивают внутренний туризм. Наиболее популярными регионами, куда турагентства направляли туристов в прошедшем году, были Санкт-Петербург, Краснодарский край, Вологодская область (Великий Устюг), Татарстан (Казань), Нижегородская область.

Ряд компаний предлагают продукт, созданный на основе туристических ресурсов своей области. Здесь развиваются как классические виды туризма – культурно-познавательный, охотничий, лечебно-оздоровительный, спортивный, так и современные – экстремальный, экологический, паломнический, шоп-туризм, деловой. Жителям и гостям области предлагаются познавательные и оздоровительные программы, а также маршруты, которые знакомят с историей, культурой, природой Кировской области.

Г-жа Тетерина подробно остановилась на специализации местных турфирм по видам туризма. Так, сказала она, компании «Кировтурист-К» и «АРТ-мастер» проводят увлекательные экскурсии историко-культурной тематики по Кирову и области. «Искатели приключений» и «Терем-тур» организуют водные маршруты на плотах и байдарках по рекам области – Вятке и Немде. «Вятские динозавры» и Котельничский палеонтологический музей проводят экскурсии под названием «Парк пермского периода на вятской земле», в ходе которых туристы посещают Котельничское местонахождение парейазавров, участвуют в палеонтологических раскопках. Турагентство «Святки» организует поездки по Кировской области и России для паломников. Кировский областной Центр детско-юношеского туризма и экскурсий, организуя экскурсии и походы по родному краю, выполняет важнейшую задачу патриотического воспитания детей и подростков.

Туроператор «Летучий корабль» - инициатор новых туристических программ для школьников и взрослых. Проект «Дача Деда Мороза» в «Заповеднике сказок» второй год остается самым популярным турпродуктом для жителей области и туристов из соседних регионов. После рождественских каникул в «Заповеднике сказок» проводятся программы «Широкая масленица», «Индейская тропа», тренинг «Команда» и много других.

Охоту на медведя, волка, рысь, кабана и лося, а также на глухаря, тетерева и вальдшнепа предлагают российским и иностранным гражданам туроператоры, специализирующиеся на охотничьем туризме - «Кировохота»и ВНИИОЗ им. Житкова. В 2007 году область посетили 260 иностранных охотников. Из них 37% составляют граждане Германии, 29% – Австрии. Немало охотников приезжает из Польши и Венгрии. Всего же, по словам Ирины Тетериной, в области побывали охотники из 11 стран.

В парке «Трансаэро» одним Боинг-767 стало больше

Парк авиакомпании «Трансаэро» пополнился еще одним дальнемагистральным самолетом – Боингом 767-300. Позиции «Трансаэро» как авиакомпании, обладающей самым большим по числу кресел парком дальнемагистральных воздушных судов в Российской Федерации, еще более упрочились.

Сейчас парк «Трансаэро» состоит из 31 самолета: один Ту-214, по восемь Боинг-747 и Боинг-767 и четырнадцать Боинг-737.

В 2008 году продолжится пополнение парка «Трансаэро» за счет воздушных судов российского и иностранного производства. Весной авиакомпания планирует приступить к приемке очередного самолета Ту-214.

Если стоимость путевки превышена

Турфирма работает на «упрощенке». С туроператором заключен агентский договор, по которому турфирма реализовала клиенту путевку по более высокой цене, указанной в отчете агента. Как отразить в учете эту сумму превышения?

Ее нужно отразить в составе налогооблагаемого дохода. А чтобы описанная операция по продаже путевки стала законной, необходимо заключить с туристом агентский договор. Согласно этому договору, турфирма за вознаграждение принимает на себя обязательство найти для данного туриста необходимый ему тур. В этом случае превышение над ценой туроператора будет считаться посредническим вознаграждением по агентскому договору, заключенному с туристом. Такое вознаграждение является доходом турфирмы для целей налогообложения налогом по «упрощенке».

(Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 4, 2007).

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100