Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Варшаве обсудят проблемы развития туризма между Россией и Польшей

08:07, 14 января 2009

15 января 2009 года в Варшаве состоится VII заседание российско-польской рабочей группы по туризму, проводимой в рамках российско-польской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству.

Российскую делегацию возглавит руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин. Сопредседатель с польской стороны - заместитель министра спорта и туризма Республики Польша Катаржина Собирайска.

Зная о подготовке к этой встрече, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько в декабре 2008 года направил г-ну Ярочкину письмо, в котором попросил обсудить на рабочей группе ряд серьезных проблем, мешающих развитию турпотока из России в Польшу.

Речь, в первую очередь, идет о необоснованно завышенных требованиях консульства в Москве к пакету документов: с момента присоединения к Шенгенскому соглашению в декабре 2007 года Польша в плане визовых формальностей превратилась в весьма проблемное направление даже по сравнению с другими странами, которые одновременно вошли в Шенгенскую зону.

Сотрудники турфирм, сдающие документы клиентов, ждут своей очереди на улице – не только летом, но и зимой. Для приема и выдачи документов работает только одно окно. Паспорта с готовыми визами представители турфирм получают на улице, где и вынуждены проверять документы на предмет выявления ошибок. В консульстве Польши отсутствует практика привлечения дополнительных сотрудников для работы в высокий сезон, в результате визовая служба не всегда справляется с потоком поступающих заявлений. И, конечно, вызывает недоумение отказ консульства оформлять мультивизы даже сотрудникам туристических компаний, которые работают с Польшей и часто посещают эту страну.

 Еще одна проблема, создающая крайне негативный фон на польско-российском туристическом рынке, - пересечение наземной границы с Польшей в районе Калининграда и Бреста. Сложившаяся ситуация особенно плохо сказывается на туристах, выбирающих автобусные путешествия по Европе. Польша является основной страной транзита автобусных туров из России в Европу. Этот турпоток только из Москвы составляет более 100 тыс. человек в год. При таком потоке очень важна четкая работа контрольно-пропускных пунктов (КПП) на границе.

До недавнего времени российские туроператоры предъявляли претензии к работе не только польских, но и белорусских пограничников. РСТ провел большую работу с Государственным комитетом пограничных войск Республики Беларусь, и многие вопросы по пересечению границы российскими туристическими автобусами с белорусской стороны уже решены. Например, согласно совместной инструкции Государственного комитета по туризму и Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь «О порядке пропуска через госграницу лиц, транспортных средств и товаров», с 1 мая 2005 г. время контроля для туристических автобусов на белорусской границе не должно превышать 30 минут с момента прибытия на полосу оформления. С весны 2005 года многочасовые задержки туристических автобусов на белорусской границе прекратились, пограничный и таможенный контроль занимает не более 30-50 минут.

К сожалению, на польской стороне границы автобусы с российскими туристами стоят по много часов, причем чаще всего эта мера необъяснима и неоправданна. Доходит до того, что туроператоры-автобусники в своих инструкциях для сопровождающих группы туристов указывают, что автобус должен прибыть на польскую границу не позднее 20.00, чтобы успеть на поезд Брест – Москва, который отправляется в 4 часа утра! Если учесть, что от пункта пропуска Варшавский мост до железнодорожного вокзала в Бресте езды не более 30 минут, легко подсчитать, сколько часов закладывают туроператоры на прохождение границы.

В августе 2005 г. РСТ обращался в Министерство экономики Польши с предложением организовать обсуждение проблемы с представителями органов пограничной службы Польши, но встреча так и не состоялась. В июне 2008 г. через официального представителя Пограничной стражи Республики Польша в Москве РСТ направлял письмо с просьбой содействовать в решении проблемы обслуживания туристических автобусов на границе. Ответ был получен формальный: пограничные власти утверждали, что никаких нарушений в работе польских пограничников не обнаружено. Между тем, наличие проблемы еще раз доказал возмутительный факт, имевший место на калининградско-польской границе 1 ноября 2008 г. Автобус, в котором туроператоры Калининградской области ехали на V польско-российский туристический форум в Быдгощ, простоял на границе 6 часов, хотя руководство КПП было заранее проинформировано официальным письмом о поездке делегации на мероприятие в Польшу. В этой же очереди на КПП стояли два автобуса с детьми, которые ехали в Польшу на осенние каникулы.

В связи со сложившейся ситуацией РСТ обратился в Ростуризм с просьбой содействовать в организации встречи с руководством органов пограничной службы Польши. Тем более что начало этому переговорному процессу было положено еще в рамках первого российско-польского туристического форума, прошедшего в Польше 2-7 ноября 2004 г. Тогда ситуация на польско-белорусской границе обсуждалась с представителями Польского сейма, Министерства экономики Польши, Польской туристической организации и других министерств и ведомств, в том числе, в рамках заседания рабочей группы Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации и Республики Польша. Официальные лица, участвовавшие в переговорах с польской стороны, заверили участников форума в стремлении найти решение этой проблемы.

Также, по мнению РСТ, требует вмешательства на межправительственном уровне проблема транспортного сообщения между Россией и Польшей. Наличие всего двух авиакомпаний на этом направлении и отсутствие конкуренции позволяет держать неоправданно высокие цены на билеты. В частности, самый дешевый билет Москва – Варшава и обратно стоит 12 000 рублей. Для сравнения: билет Москва – Берлин стоит 6800 рублей, хотя лететь до Берлина дольше, а Германия - более популярное направление, чем Польша. Высокая стоимость билетов лишает туроператоров возможности предлагать туры в Польшу на основе авиаперелета, чтобы сократить время на дорогу.

Несовершенно и железнодорожное сообщение между нашими странами. В частности, отменены прямые вагоны до наиболее популярных регионов Польши – Вроцлава, Познани, Щецина. До Кракова ходит всего один вагон в одном поезде. Таким образом, большинство туристов, направляющихся на польские курорты, вынуждены делать пересадку в Варшаве, что устраивает далеко не всех - и с временной, и с финансовой точек зрения.

И последнее, на что обращает внимание РСТ, - проблема экскурсионного обслуживания российских туристов в Польше, с которой неожиданно столкнулись участники прошедшего в начале ноября с.г. польско-российского туристического форума. Великолепная организация и насыщенная интересная программа, искренняя доброжелательность и душевность, с которой польская сторона принимала гостей из России, совсем не сочетались с непрофессионализмом некоторых гидов, которые проводили экскурсии для участников форума.

Все эти проблемы представители РСТ уже обсуждали в Польше в рамках V польско-российского туристического форума в ноябре 2008 года. В Варшаве на встрече с Катаржиной Собирайска и другими сотрудниками Министерства спорта и туризма присутствовали член президиума и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, руководитель Автобусной комиссии РСТ и генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов, а также глава представительства Польской туристической организации в Москве Анджей Сераковски. По данным RATA-news, г-жа Собирайска внимательно отнеслась к озвученным проблемам и уже занимается их решением. Подключение к этому процессу российско-польской рабочей группы по туризму и, как результат, устранение недостатков польского турпродукта, по мнению РСТ, будет способствовать увеличению турпотока из России в Польшу и значительно облегчит работу российских туроператоров, инвестирующих серьезные средства в продвижение возможностей отдыха в этой стране.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно