РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4458Россияне стали больше тратить в поездках по Италии

Россияне стали больше тратить в поездках по Италии


По статистике Национального агентства Италии по туризму (ЭНИТ), за первые восемь месяцев этого года из России прибыло 644 тыс. туристов, что на 8,2% превышает показатели аналогичного периода 2016 года. На 15% выросли и расходы россиян – с января по август в поездках по Италии они потратили 457 млн евро. Об этом рассказал исполнительный директор римского офиса ЭНИТ Джованни Бастьянелли, прибывший в Москву на итальянский воркшоп.

 

«Около 23% от общего числа туристов, приезжающих в Европу, выбирают именно Италию, фактически это каждый четвертый гость. Кстати, 38% опрошенных нами россиян планируют поездку в Италию в ближайшие пять лет», – сообщил г-н Бастьянелли.

 

Он отметил, что несколько перевозчиков с весны-лета этого года увеличили объемы полетных программ из Москвы в Рим, Милан, Катанию и Пизу. Добавится рейсов и на будущий год: из Москвы в Рим, Милан, Кальяри и Олбию, из Санкт-Петербурга в Верону и Турин. «На сегодня количество перелетов в страну и обратно подросло на 19% по сравнению с 2016 годом. По прогнозам авиакомпаний, объемы бронирований с января по май следующего года вырастут на 28% по сравнению с тем же периодом этого года», – сказал он.

 

По оценкам ЭНИТ, минувшим летом количество онлайн-бронирований Италии выросло на 47%. При этом свыше половины россиян заказывают турпоездки с помощью интернета, 40% – через туркомпании и около 10% – напрямую у поставщиков услуг. Самыми популярными итальянскими турпродуктами у россиян остаются отдых на побережье (40%), экскурсии по городам искусств (30%), зимний отдых в горах (14%), термальные курорты (6%), вино и гастрономия (5%). «Одной из ключевых тем будущего года станут как раз винно-гастрономические туры, мы расскажем туристам об Италии через традиционную кухню различных регионов, в первую очередь, в малоизвестных городках страны. Также собираемся продвигать медицинский туризм», – подчеркнул г-н Бастьянелли. По его словам, с января по август с.г. расходы россиян в поездках по Италии увеличились на 15%, всего они потратили 457 млн евро.

 

Генконсул Италии в России Франческо Форте рассказал, что его ведомство ежегодно выдает российским гражданам свыше 500 тысяч виз, обрабатывая порядка двух тысяч паспортов в день. Для эффективного решения возникающих проблем, касающихся виз и других важных вопросов, он предложил регулярно встречаться с представителями турбизнеса, а затем публиковать на сайте результаты этих обсуждений.

 

Российские операторы подтвердили RATA-news рост направления. По словам директора по рекламе компании PAC Group Надежды Найдис, спрос в прошедшем летнем сезоне превысил показатели 2016 года на 20%. Лидировали Адриатическое побережье Италии, Сицилия, Сардиния, а также курорты Венецианской Ривьеры и Неаполя. В компании «ТЕЗ Тур» рост составил 25% и также за счет Сицилии, Сардинии и Венеции. «А по Римини мы увеличили объемы почти в два раза», – уточнила PR-директор Лариса Аханова.

 

«Ожидали большего роста от Италии, потому что туры на весну и начало лета очень активно бронировали, на 30-40% лучше, чем год назад. Но потом темпы замедлились, в итоге рост составил 20%», – говорит руководитель департамента Италии компании «Ванд» Юлия Андрющенко. Сейчас намного лучше, чем в прошлом году, продается зима – прирост на 20-30%. Запросы уже поступают вплоть до следующего лета. «Но возможности у людей уже не те. Например, много запросов на размещения в «четверках» идет от туристов, которые прежде заказывали вип-программы. Да и норма прибыли снизилась», – заметила г-жа Андрющенко.

 

Эксперты отмечают возросшую глубину продаж, стремление клиента воспользоваться акцией раннего бронирования. Надежда Найдис упомянула также вновь подрастающий интерес к отелям уровня 4-5*, возвращение спроса на экскурсионные туры и заказ экскурсий на курортах.

 

Как сказала г-жа Аханова, направление было высоко востребовано у европейцев и самих итальянцев, так что в некоторые пиковые даты это приводило к дефициту номеров. «Как правило, для экскурсионных программ и сити-брейков клиенты предпочитали «трешки», а под пляжный и спа-отдых запрашивали отели 4-5*», – пояснила она. В планах «ТЕЗ Тур» – увеличение объемов до 70% по некоторым итальянским регионам, расширение отельной базы и появление в ассортименте таких новинок, как область Марке и южная Италии. Сейчас россияне активно бронируют горные лыжи и экскурсионные программы на период новогодних каникул.

 

В PAC Group темпы продаж горнолыжных туров опережают прошлогодний уровень в среднем на 50%. «Отмечаем возврат раннего бронирования, туры начали брать с мая. Возвращается средний класс клиентов, выбирающих размещение 4*. Более востребован, чем в прошлом году, и сегмент отелей премиального уровня», – добавила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100