РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4436«В Польше еще так много мест, которых еще не видели ни я, ни мои туристы»

«В Польше еще так много мест, которых еще не видели ни я, ни мои туристы»


В Польше прошел ежегодный польско-российский туристический форум «Это Польша!» – уже четырнадцатый по счету. Каждый год представители российского турбизнеса знакомятся с каким-либо регионом страны. И обязательно встречаются с польскими коллегами, чтобы найти новых партнеров для сотрудничества. Благодаря этим форумам туроператоры открыли для себя многие польские регионы, о которых прежде ничего не знали, у них появилось много интересных программ.

 

На этот раз туроператоры и турагенты из Москвы, Петербурга, Калининграда, Белгорода, Екатеринбурга, Ростова Великого, Смоленска, Таганрога, Твери и Тюмени побывали в Малопольском воеводстве, столица которого город Краков.

 

Группа собралась в Варшаве и отправилась в город Величка, знаменитый своими соляными шахтами. Гостей принимал замечательный отель Grand Sal 4*.

 

 

Кстати, в Величке живет основатель польско-туристических форумов Анджей Сераковски, который возглавлял представительство Польской туристической организации в Москве с 2003 по 2015 годы. Пан Анджей с удовольствием повидался с российскими друзьями.

 

 

Участники форума посетили соляную шахту «Величка».

 

 

Затем отправились в сторону границы со Словакией, в деревню Верхомля. Разместились гости в отеле Wierchomla Ski & Spa Resort, где им предоставили возможность воспользоваться всей инфраструктурой объекта.

 

 

Верхомля находится недалеко от лечебно-оздоровительного и горнолыжного курорта Крыница-Здруй, который и стал следующим пунктом посещения участниками форума. Они ознакомились с горнолыжным центром, осмотрели несколько отелей и санаториев. И, конечно, побывали в «пияльне», где продегустировали разные виды знаменитой целебной воды из крыницких источников. Глава санатория «Крыница-Жегестов» Гжегож Бедронь рассказал об истории и лечебных возможностях курорта.

 

 

Также гостям показали частный Музей игрушек.

 

В воркшопе, который традиционно проходит в рамках форума, каждый год с польской стороны принимают участие около 80 представителей туротрасли. Рабочую встречу открыла директор представительства Польской туристической организации в Москве Магдалена Круч. Представителей турбизнеса обеих стран приветствовали пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина и Лешек Зегзда, член правления администрации Малопольского воеводства, председатель Малопольской туристической организации, которая приняла активное участие в подготовке форума. В своем выступлении г-н Зегзда сказал: «У русских и поляков очень похожие души. Мы одинаково мыслим, одинаково много работаем, одинаково отдыхаем и расслабляемся. Поэтому наше сотрудничество может только развиваться, другого пути нет».

 

 

 

В последний день форума всех ждала экскурсия по Кракову и торжественный ужин, на котором присутствовали генконсул России Александр Минин и представители краковской мэрии.

 

Из всех отзывов участников форума мы выбрали два самых «поэтических».

 

Татьяна Шорохова, турагентство «Горизонт» (Таганрог): «В первую очередь, хочу поблагодарить за возможность побывать в Польше Польскую туристическую организацию, руководителя московского офиса Магдалену Круч (на фото в центре) и менеджера Юлию Ран (на фото слева), которая сопровождала группу. Я была не первый раз, но опять в восторге.

 

 

Самое интересное в каждом форуме – знакомство с новым регионом, возможность вновь открыть эту страну для себя и, соответственно, для своих туристов.

 

Малопольское воеводство покорило меня замечательной природой. Потрясающая экскурсия в соляную шахту в Величке. Признаюсь: украдкой даже лизнула стену, чтобы проверить – правда ли соль? Впрочем, думаю, это делает каждый, кто туда попадает. Конечно, привезла домой соленые сувениры из подземного магазинчика. Для меня это место оказалось самым интересным в нашем туре.

 

Крыница-Здруй, к сожалению, встретила дождем, да и стемнело быстро, что помешало в полной мере оценить курорт. Но понять, что городок очень симпатичный и перспективный, мы успели. Отмечу еще бювет – поляки говорят «пияльня» – с минеральными водами разного назначения, теплый прием в санатории и музее игрушек.

 

Деревня Верхомля, где мы жили и где проходил воркшоп, расположена в живописном местечке в горах: чудесный пейзажи, чистейший воздух. Здесь сама природа – реклама направления. Правда, возникает вопрос логистики: как добираться туристам до Верхомли и Крыницы-Здруй? Будем разбираться, места того стоят.

 

В Кракове мы побывали в музее «Фабрика Шиндлера». Это было тяжело, душили слезы, но забыть его я уже не смогу. Каждый должен увидеть этот музей, и, кто знает, может быть, и войн тогда не будет...

 

 

По поводу деловой части. Мне показалось, что на этот раз на воркшопе польских турфирм и отелей было меньше, чем на прошлых форумах. Возможно, повлияла политическая ситуация. А как бы хотелось, чтобы эти форумы продолжались, чтобы туристы ехали из России в Польшу и из Польши в Россию, чтобы везде их встречали, как и нас, только улыбками и с традиционным гостеприимством. А в Польше еще так много мест, которых еще не видели ни я, ни мои туристы...

 

Ольга Одинцова «Плешанов-тур» (Ростов Великий): «В форуме я принимала участие второй раз. В том, что в Польшу ехать стоит, убедилась еще в прошлом году, и не смогла отказать себе в удовольствии побывать еще раз. Заодно утвердилась в своем мнении, получила новые контакты.

 

Польша очень интересная страна. Таких волшебных видов, осенних пейзажей я нигде не видела.

 

 

А какие музеи! Поразил музей «Фабрика Шиндлера» в Кракове. Просто нет слов. Там должен побывать каждый!

 

А еще знаете что меня удивило? За все время в Польше наш автобус ни разу не остановили на дороге. Я сама вожу группы и знаю, что у нас инспекторы ГИБДД останавливают автобусы без какого-либо повода и не просто проверяют, а, я бы сказала, шмонают. И даже для поездки в областной центр за 58 км мы оформляем дикую пачку документов, причем смешных, на мой взгляд, а главное – это не имеет никакого отношения к безопасности движения! Я даже спросила у польских водителей: «Только наш автобус не останавливают? Потому что на лобовом стекле логотип Польской туристической организации!». Они удивились. Рассказали, что в Польше автобусы с польскими номерами останавливают, только если нарушены правила дорожного движения, и крайне редко в каких-то других случаях.

 

Это просто здорово, что Польская туристическая организация старается быть вне политики и организует такие форумы. Давайте ответим тем же и пригласим в Россию польских коллег. Сделаем свой первый российко-польский туристический форум! Мы 14 лет были гостями этой страны, нас так хорошо встречали. Пора выступить в роли хозяев! Например, наша турфирма могла бы встретить гостей в Ростове Великом, провести для них интереснейший экскурсионный день, накормить обедом, показать развлекательную программу. Может попробуем?»

 

Фото Владимира Кирьянова

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100