РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3931Куда текут столичные турпотоки?

Куда текут столичные турпотоки?


На международной конференции RHIC-2015 все мероприятия в этом году проходили при поддержке Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма столицы, а программа впервые объединилась с «Деловым форумом гостиничного комплекса Москвы».

 

На сессии «Эволюция объектов размещения в столицах мира» состояние московского гостиничного рынка оценил руководитель упомянутого департамента Владимир Черников (фото): «Сегодня в Москве 27 международных брендов, общий номерной фонд превышает 50 тыс. комнат. За последние два года открылось 16 новых отелей и очевиден крен в сторону бюджетных проектов. У нас большой потенциал для роста, особенно в отношении гостиниц среднего звена».

 

 

По словам председателя столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве Константина Тимофеева, в планах Москвы строительство до 2018 года еще 102 отелей на 38 тыс. мест. Город проводит аукционы на землю, под строительство средств размещения от 3* до 5*. Выставлены на продажу и здания, в том числе памятники архитектуры, площадью до 15 тыс. кв. м.

 

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов (фото) напомнил о федеральной программе по развитию внутреннего и въездного туризма как возможной «точке входа» на российский гостиничный рынок: власти оказывают помощь в реализации инвестиционных проектов на этой территории, берут на себя организацию коммунальных сетей (вода, газ, электричество) и заботу о дорогах.

 

 

Первый заместитель руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Сергей Шпилько полагает, что Москва вполне может рассчитывать на рост потока: «По моему глубокому убеждению, поток туристов на волне интереса к отдыху внутри страны развернется в сторону направлений с транспортной доступностью, большим номерным фондом, свободным в высокий сезон. В сторону городов, где есть и достопримечательности, и природно-лечебные ресурсы, и событийный ряд. Такие направления должны быть готовы к росту спроса, чтобы предложить рынку качественный турпродукт». По количеству отелей, инфраструктуре, изобилию мероприятий и музеев у Москвы мало конкурентов. Сейчас город предлагает туристам 272 гостиницы, 318 хостелов и 2003 мини-отеля. В летние месяцы, выходные и праздничные дни это от 10 до 15 тыс. свободных комнат, относящихся к категории «качественный номерной фонд». Причем, если раньше возводились в основном отели бизнес-класса, то в ближайшие два года будут строиться качественные средства размещения эконом-сегмента, брендов типа Ibis.

 

 

Стремительно развивается малобюджетный сектор: хостелы, сервисные апартаменты, мини-отели. Появляются новые форматы вроде капсульных гостиниц. Уже возникло много «смешанных» объектов. Хороший пример из числа недавних открытий – Netizen. По словам г-на Шпилько, город следует за эволюцией платежеспособного спроса. «В сегменте 2-3* будет активно развиваться хостельная составляющая, а в хостелах, соответственно, увеличится число полноценных гостиничных номеров. Правительство Москвы не одобряет хостелы «прошлого поколения», где в одной комнате живет по 14-16 человек. Тем более что они типичны для многоквартирных домов, где сложнее соблюдать требования безопасности, возникают конфликты с жильцами. Но мы активно поддерживаем новые бюджетные объекты в многофункциональных комплексах, в отдельно стоящих зданиях, на транспортных узлах вроде вокзалов. Без этого сегмента невозможно успешное развитие туризма в городе», – заключает эксперт.

 

Сергей Шпилько предостерег отельеров от самостоятельного присвоения своим средствам размещения «звезд», которые упоминаются на порталах онлайн-бронирования: «Это вводит в заблуждение потребителей. Мы анализируем данные интернет-ресурсов, будем передавать их на проверку в ФАС».

 

Сложнее проверить и отрегулировать деятельность сдаваемых в аренду апартаментов. Между тем, популярность airBnB в России стремительно растет и может «откусить» у отельеров часть клиентуры. В Москве тоже много сервисных апартаментов, преимущественно в центре города. Престижные квартиры арендуют, в основном, сотрудники крупных компаний, приезжающие в долгосрочные командировки на срок от месяца до года. В квартирах попроще могут на несколько дней поселиться и туристы. Этот сегмент тоже востребован, и сейчас власти решают, как регулировать его деятельность, особенно в вопросах налогообложения.

 

Еще один вызов времени, как сказал директор по развитию в России и СНГ Hilton Worldwide Владимир Ильичев, это быстрый рост туристов из Азии, в первую очередь из Китая, при явном уменьшении количества европейских и американских гостей. Этим, по его словам, можно и нужно пользоваться: в Hilton, например, с 2011 года действует особая программа для гостей с Востока. Она предполагает китайское или азиатское меню, привычные жителям этих государств телеканалы, элементы национальной культуры. Уже 110 гостиниц Hilton по всему миру присоединились к программе. В России она пока не представлена, но планируется.

 

Одновременно в Москве сейчас реализуется две программы добровольной сертификации, нацеленные на определенные клиентские группы: запущенная в 2014 году для туристов из исламских государств Halal Friendly и как раз China Friendly. Любопытно, что даже отели, пока не получившие соответствующие сертификаты, стараются следовать тренду: принимают банковские карты UnionPay, переводят меню на китайский.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100