РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3419Юбилейный форум в Польше собрал более трехсот участников из двух стран

Юбилейный форум в Польше собрал более трехсот участников из двух стран


Польско-российский туристический форум в этом году был юбилейным – десятым по счету. Поэтому программа отличалась от прежних и по количеству городов, и по насыщенности. Маршрут, которым представители российского турбизнеса проехали по стране со 2 по 9 ноября, пролегал с севера на юг по территории пяти воеводств – Варминско-Мазурского, Поморского, Мазовецкого, Подкарпатского и Малопольского, с посещением городов Мальборк, Гданьск, Сопот, Прушч Гданьски, Варшава, Жешув, Ланьцут и Краков. Путь в Польшу традиционно начался из Калининграда, откуда выехали автобусы с представителями турбизнеса из Москвы, Калининграда, Санкт-Петербурга, Самары, Тюмени, Перми, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Южно-Сахалинска, Иркутска, Красноярска, Омска, Югры и других российских городов.

 

Наряду с обширной деловой частью участникам организовали не менее насыщенную экскурсионную программу. По пути в Гданьск, где всех разместили в отеле Scandic, заехали в старинный замок Мальборка, где собрана солидная коллекция изделий из янтаря.

 

 

 

 

Но, конечно, главный янтарный музей находится в Гданьске. Здесь хранится уникальный по мировым масштабам экспонат – маленькая ящерка, «запаянная» природой в целом куске янтаря.

 

 

Есть и съедобные на вид «фрукты», и огромные самородки, и янтарная гитара.

 

 

 

 

Прогулки по Гданьску не испортила даже пасмурная погода. Участники прошлись по Королевскому тракту, под Золотыми воротами, полностью восстановленными после Второй мировой войны, мимо Фонтана Нептуна начала XVII века – символа Гданьска, по набережной реки Мотлавы до средневекового крана Журав, поднимавшего когда-то до 4 тонн груза.

 

 

 

 

 

Посетили и места, связанные с новейшей историей Польши. Выставка «Пути к свободе» на гданьской судостроительной верфи рассказывает о том, с чего начиналось демократическое движение «Солидарность». При входе в музей гостей встречает дама с «бусами» из туалетной бумаги – знакомый и многим россиянам экономический символ советского периода.

 

 

Посетили участники форума мемориальное кладбище советских солдат, на чьих ухоженных могилах всегда лежат свежие цветы и горят свечи.

 

 

Сопот предстал перед россиянами в дождливой мгле. Но чистый морской воздух, белый песок и роскошные отели на набережной в любое время года делают городок одним из высококлассных морских курортов Балтики. Участники форума также лично убедились в прекрасной акустике «лесной» сцены популярного Международного фестиваля песни в Сопоте.

 

 

На третий день стартовали рабочие встречи с представителями польской туристической отрасли. Мероприятие прошло на знаменитом стадионе PGE Arena Gdansk, построенном для прошлогоднего чемпионата мира по футболу. Объект считается в Европе самым современным по техническому оснащению. Сейчас, помимо спортивных событий, включая игры домашнего футбольного клуба «Лехия Гданьск», здесь проходят музыкальные концерты и фестивали.

 

 

На встречу с польскими коллегами приехали около 70 представителей российского турбизнеса, а количество желающих встретиться с ними в Гданьске, Жешуве и Кракове перевалило за 240. Для сравнения: в 2012 году форум посетили 60 участников из России и 150 польских партнеров.

 

Конференц-зал гданьского стадиона был заполнен под завязку.

 

 

 

 

Анджей Сераковски, руководитель Польской туристической организации (ПТО) в Москве и главный организатор форума, успевал поговорить и пошутить со всеми, поддержать – в общем, вдохновлял турбизнес обеих стран на новые подвиги.

 

 

 

Как всегда, огромную помощь участникам оказывали сотрудники ПТО Галина Чульжанова (на фото слева), Агнешка Галоч-Ильков, а также Павел Левандовски.

 

 

На пресс-конференции присутствовали генеральный консул РФ в Гданьске Александр Карачевцев, маршал Поморского воеводства Мечислав Струк, вице-мэр Гданьска Анджей Бояновский, вице-президент ПТО Эльжбета Вонсович-Заборек и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Выступающие много говорили о росте экономических отношений между нашими странами после введения так называемого малого приграничного движения между Польшей и Калининградской областью, введенного 27 июля с.г.

 

 

По подсчетам Александра Карачевцева, российское консульство с начала этого года выдало полякам порядка 25 тыс. разрешений на малое приграничное передвижение. Польский консул в Калининграде подписал около 80 тыс. таких разрешений. Мечислав Струк подчеркнул, что нововведение уже дало ощутимые результаты: если в 2012 году российско-польскую границу в обе стороны пересекли 4 млн. 73 тыс. человек, то в первой половине 2013 года – 2 млн. 745 тыс. Сейчас россияне по количеству посещений Гданьска находятся на втором месте после немецких туристов. По словам г-на Струка, польские предприниматели быстро адаптировались к увеличению числа посетителей из Калининградской области, в торговых центрах появились надписи на русском языке и русскоговорящие сотрудники.

 

 

За первое полугодие текущего года россияне потратили в Польше 238 млн. злотых (примерно €5,7 млн.). Но пока этим цифрам далеко до показателей трат россиян в Финляндии, где они ежегодно оставляют более миллиарда евро.

 

Как рассказал Анджей Бояновский, муниципалитет активно инвестирует в расширение туристической инфраструктуры. По результатам опросов в туристических центрах, более 90% россиян собираются снова приехать в Гданьск, свыше 50% уже несколько раз посещали город, 30% – регулярно сюда приезжают. В 2011 году было отмечено всего 3 тыс. визитов туристов из России в городские турцентры, в 2012 – 7,5 тыс. и за 9 месяцев этого года – 9 тыс. обращений.

 

 

Эльжбета Вонсович-Заборек добавила, что интерес к форуму с обеих сторон с каждым годом только возрастает. Туропоток из России также постоянно увеличивается, по сравнению с 2012 г. рост составил 30%. Польские туристические власти рассчитывают на подобную динамику и в будущем.

 

А пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина сообщила польским коллегам хорошую новость: у российских туроператоров больше нет проблем в работе с консульством Польши в Москве. На всех предыдущих форумах визовые трудности были самой обсуждаемой темой. Теперь же консульство занимает прозрачную позицию в отношении туроператоров: приглашает на встречи, информирует об изменениях в работе и, главное, выдерживает заявленные сроки оформления виз – не более пяти рабочих дней, даже в высокий сезон. По мнению г-жи Тюриной, некоторые операторы уже разбаловались, «говорят, что пять дней – слишком долго, хотелось бы за три». Она подчеркнула, что примерно 30% компаний, приехавших на форум, участвуют в нем впервые, и это подтверждает растущий интерес к польскому направлению.

 

 

Ирина Тюрина обратила внимание, что представительство ПТО работает в России практически «в экстремальных условиях». В Польше нет теплого моря и высоких Альп, а у россиян еще с 1990-х годов сформировался имидж Польши как транзитного государства. По стоимости турпродукта Польша проигрывает Чехии, Венгрии и Прибалтике, а последней – еще и по транспортной доступности. И при всем этом представительство весьма успешно продвигает страну. Г-жа Тюрина заметила, что на российском рынке не хватает рекламы направления, рассчитанной на прямого потребителя. Также авиакомпания LOT, неоднократно обещавшая снизить цены на авиаперелет, по-прежнему держит стоимость выше цен «Аэрофлота», весьма недешевого перевозчика.

 

 

Также представитель РСТ отметила некоторое перераспределение спроса в этом зимнем сезоне в пользу экскурсионных туров. В то время как в прежние годы туристы на зимние каникулы обязательно приезжали в Закопане. И напоследок г-жа Тюрина вспомнила, как несколько лет назад, отвечая на вопросы польских журналистов, сказала, что российские туристы, находясь на отдыхе, любят выпить за завтраком бокал шампанского и подкрепиться кашей, а в польских отелях не учитывают их вкусов. Так вот с шампанским дело налаживается, но каш по-прежнему не подают.

 

На следующий день участники форума отправились в городок Прушч Гданьски, где посетили Римскую факторию, воссоздающую торговые и ремесленные подворья древних римлян, и органный концерт в костеле Воздвижения Святого Креста. После чего гостей потчевали поморской гусятиной с яблоками и картофелем в ресторане отеля Spichrz.

 

 

 

 

Встреча с Гданьском завершилась вечеринкой в удивительном месте. Гостей принимал исторический музей «Двур Артуса», куда туристов обычно приводят только на экскурсию. Расположен он как раз напротив Фонтана Нептуна.

 

 

 

 

Продолжение следует…

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100