РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3419Юбилейный форум в Польше собрал более трехсот участников из двух стран

Юбилейный форум в Польше собрал более трехсот участников из двух стран


Польско-российский туристический форум в этом году был юбилейным – десятым по счету. Поэтому программа отличалась от прежних и по количеству городов, и по насыщенности. Маршрут, которым представители российского турбизнеса проехали по стране со 2 по 9 ноября, пролегал с севера на юг по территории пяти воеводств – Варминско-Мазурского, Поморского, Мазовецкого, Подкарпатского и Малопольского, с посещением городов Мальборк, Гданьск, Сопот, Прушч Гданьски, Варшава, Жешув, Ланьцут и Краков. Путь в Польшу традиционно начался из Калининграда, откуда выехали автобусы с представителями турбизнеса из Москвы, Калининграда, Санкт-Петербурга, Самары, Тюмени, Перми, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Южно-Сахалинска, Иркутска, Красноярска, Омска, Югры и других российских городов.

 

Наряду с обширной деловой частью участникам организовали не менее насыщенную экскурсионную программу. По пути в Гданьск, где всех разместили в отеле Scandic, заехали в старинный замок Мальборка, где собрана солидная коллекция изделий из янтаря.

 

 

 

 

Но, конечно, главный янтарный музей находится в Гданьске. Здесь хранится уникальный по мировым масштабам экспонат – маленькая ящерка, «запаянная» природой в целом куске янтаря.

 

 

Есть и съедобные на вид «фрукты», и огромные самородки, и янтарная гитара.

 

 

 

 

Прогулки по Гданьску не испортила даже пасмурная погода. Участники прошлись по Королевскому тракту, под Золотыми воротами, полностью восстановленными после Второй мировой войны, мимо Фонтана Нептуна начала XVII века – символа Гданьска, по набережной реки Мотлавы до средневекового крана Журав, поднимавшего когда-то до 4 тонн груза.

 

 

 

 

 

Посетили и места, связанные с новейшей историей Польши. Выставка «Пути к свободе» на гданьской судостроительной верфи рассказывает о том, с чего начиналось демократическое движение «Солидарность». При входе в музей гостей встречает дама с «бусами» из туалетной бумаги – знакомый и многим россиянам экономический символ советского периода.

 

 

Посетили участники форума мемориальное кладбище советских солдат, на чьих ухоженных могилах всегда лежат свежие цветы и горят свечи.

 

 

Сопот предстал перед россиянами в дождливой мгле. Но чистый морской воздух, белый песок и роскошные отели на набережной в любое время года делают городок одним из высококлассных морских курортов Балтики. Участники форума также лично убедились в прекрасной акустике «лесной» сцены популярного Международного фестиваля песни в Сопоте.

 

 

На третий день стартовали рабочие встречи с представителями польской туристической отрасли. Мероприятие прошло на знаменитом стадионе PGE Arena Gdansk, построенном для прошлогоднего чемпионата мира по футболу. Объект считается в Европе самым современным по техническому оснащению. Сейчас, помимо спортивных событий, включая игры домашнего футбольного клуба «Лехия Гданьск», здесь проходят музыкальные концерты и фестивали.

 

 

На встречу с польскими коллегами приехали около 70 представителей российского турбизнеса, а количество желающих встретиться с ними в Гданьске, Жешуве и Кракове перевалило за 240. Для сравнения: в 2012 году форум посетили 60 участников из России и 150 польских партнеров.

 

Конференц-зал гданьского стадиона был заполнен под завязку.

 

 

 

 

Анджей Сераковски, руководитель Польской туристической организации (ПТО) в Москве и главный организатор форума, успевал поговорить и пошутить со всеми, поддержать – в общем, вдохновлял турбизнес обеих стран на новые подвиги.

 

 

 

Как всегда, огромную помощь участникам оказывали сотрудники ПТО Галина Чульжанова (на фото слева), Агнешка Галоч-Ильков, а также Павел Левандовски.

 

 

На пресс-конференции присутствовали генеральный консул РФ в Гданьске Александр Карачевцев, маршал Поморского воеводства Мечислав Струк, вице-мэр Гданьска Анджей Бояновский, вице-президент ПТО Эльжбета Вонсович-Заборек и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Выступающие много говорили о росте экономических отношений между нашими странами после введения так называемого малого приграничного движения между Польшей и Калининградской областью, введенного 27 июля с.г.

 

 

По подсчетам Александра Карачевцева, российское консульство с начала этого года выдало полякам порядка 25 тыс. разрешений на малое приграничное передвижение. Польский консул в Калининграде подписал около 80 тыс. таких разрешений. Мечислав Струк подчеркнул, что нововведение уже дало ощутимые результаты: если в 2012 году российско-польскую границу в обе стороны пересекли 4 млн. 73 тыс. человек, то в первой половине 2013 года – 2 млн. 745 тыс. Сейчас россияне по количеству посещений Гданьска находятся на втором месте после немецких туристов. По словам г-на Струка, польские предприниматели быстро адаптировались к увеличению числа посетителей из Калининградской области, в торговых центрах появились надписи на русском языке и русскоговорящие сотрудники.

 

 

За первое полугодие текущего года россияне потратили в Польше 238 млн. злотых (примерно €5,7 млн.). Но пока этим цифрам далеко до показателей трат россиян в Финляндии, где они ежегодно оставляют более миллиарда евро.

 

Как рассказал Анджей Бояновский, муниципалитет активно инвестирует в расширение туристической инфраструктуры. По результатам опросов в туристических центрах, более 90% россиян собираются снова приехать в Гданьск, свыше 50% уже несколько раз посещали город, 30% – регулярно сюда приезжают. В 2011 году было отмечено всего 3 тыс. визитов туристов из России в городские турцентры, в 2012 – 7,5 тыс. и за 9 месяцев этого года – 9 тыс. обращений.

 

 

Эльжбета Вонсович-Заборек добавила, что интерес к форуму с обеих сторон с каждым годом только возрастает. Туропоток из России также постоянно увеличивается, по сравнению с 2012 г. рост составил 30%. Польские туристические власти рассчитывают на подобную динамику и в будущем.

 

А пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина сообщила польским коллегам хорошую новость: у российских туроператоров больше нет проблем в работе с консульством Польши в Москве. На всех предыдущих форумах визовые трудности были самой обсуждаемой темой. Теперь же консульство занимает прозрачную позицию в отношении туроператоров: приглашает на встречи, информирует об изменениях в работе и, главное, выдерживает заявленные сроки оформления виз – не более пяти рабочих дней, даже в высокий сезон. По мнению г-жи Тюриной, некоторые операторы уже разбаловались, «говорят, что пять дней – слишком долго, хотелось бы за три». Она подчеркнула, что примерно 30% компаний, приехавших на форум, участвуют в нем впервые, и это подтверждает растущий интерес к польскому направлению.

 

 

Ирина Тюрина обратила внимание, что представительство ПТО работает в России практически «в экстремальных условиях». В Польше нет теплого моря и высоких Альп, а у россиян еще с 1990-х годов сформировался имидж Польши как транзитного государства. По стоимости турпродукта Польша проигрывает Чехии, Венгрии и Прибалтике, а последней – еще и по транспортной доступности. И при всем этом представительство весьма успешно продвигает страну. Г-жа Тюрина заметила, что на российском рынке не хватает рекламы направления, рассчитанной на прямого потребителя. Также авиакомпания LOT, неоднократно обещавшая снизить цены на авиаперелет, по-прежнему держит стоимость выше цен «Аэрофлота», весьма недешевого перевозчика.

 

 

Также представитель РСТ отметила некоторое перераспределение спроса в этом зимнем сезоне в пользу экскурсионных туров. В то время как в прежние годы туристы на зимние каникулы обязательно приезжали в Закопане. И напоследок г-жа Тюрина вспомнила, как несколько лет назад, отвечая на вопросы польских журналистов, сказала, что российские туристы, находясь на отдыхе, любят выпить за завтраком бокал шампанского и подкрепиться кашей, а в польских отелях не учитывают их вкусов. Так вот с шампанским дело налаживается, но каш по-прежнему не подают.

 

На следующий день участники форума отправились в городок Прушч Гданьски, где посетили Римскую факторию, воссоздающую торговые и ремесленные подворья древних римлян, и органный концерт в костеле Воздвижения Святого Креста. После чего гостей потчевали поморской гусятиной с яблоками и картофелем в ресторане отеля Spichrz.

 

 

 

 

Встреча с Гданьском завершилась вечеринкой в удивительном месте. Гостей принимал исторический музей «Двур Артуса», куда туристов обычно приводят только на экскурсию. Расположен он как раз напротив Фонтана Нептуна.

 

 

 

 

Продолжение следует…

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100