Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Домодедово» удерживает самолеты «ВИМ-авиа» вопреки обещаниям Минтранса

03:18, 13 октября 2017

Компания «Домодедово коммершл сервисиз» 5 октября уведомила гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, что на эту дату авиакомпания должна за обслуживание самолетов, в том числе за заправку, 502 млн руб. (размер долга будет уточняться) и что аэропорт будет удерживать семь судов до полного погашения задолженности. Согласно письму в аэропорту остались кроме трех В-757 три дальнемагистральных Boeing 777-200 и один среднемагистральный Airbus A319.

ВИМ-Авиа» должна «Домодедово» 521 млн руб. По Гражданскому кодексу кредитор вправе удерживать имущество должника до погашения задолженности. Это же предусмотрено в договоре авиакомпании с «Домодедово», объяснил представитель аэропорта.

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов 4 октября встречался с лизингодателями «ВИМ-Авиа» и просил их не забирать самолеты до 15 октября, давая гарантии, что потом суда будут выпущены из аэропортов. Лизингодатели согласились ждать, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер лизинговой компании. У «ВИМ-Авиа» 29 судов, по данным Росавиации, из них шесть Boeing 757-200 – в собственности.

Представитель Минтранса в среду подтвердил факт совещания по лизингу, но не сказал, поможет ли министерство вызволить самолеты. Самолеты «ВИМ-Авиа» нужны были, чтобы продолжать развозить пассажиров. С 26 сентября (когда у «ВИМ-Авиа» не осталось собственных средств на полеты) по 8 октября было перевезено свыше 36 000 пассажиров «ВИМ-Авиа», 17 500 из них перевезла она сама, финансируемая «Аэрофлотом» и правительством, 5000 – иностранные авиакомпании, 13 500 – российские перевозчики. С 9 октября «ВИМ-Авиа» выполняет единичные рейсы, в основном на Дальний Восток.

«С 26 сентября авиакомпания не летает из «Домодедово», на тот момент в аэропорту было 12 ее судов. Все самолеты, которые были заявлены к выполнению полетов специально созданным штабом Росавиации, обслужены аэропортом по вылету. Оставшиеся семь судов «ВИМ-Авиа» штабом не планировались для выполнения полетов. На трех из них нет двигателей», – говорит представитель аэропорта.

Юрист Виктор Снегирев, специализирующийся на авиационном лизинге, уверен, что Минтранс и Росавиация не имеют полномочий давать такие гарантии. «Это вообще прецедентный случай. И помощь Минтранса здесь может носить только моральный характер. Самолеты, даже не принадлежащие «ВИМ-Авиа», имеют риск быть задержанными и арестованными по требованиям кредиторов, что и делает «Домодедово», – продолжает г-н Снегирев. – Лизингодателям придется очень долго доказывать в судах, что это их имущество и что оно не должно быть обеспечением по долгам перевозчика, такие прецеденты случались, например, с самолетами «Красэйр».

Действия аэропорта правомочны, говорит юрист бюро А2 Максим Сафиулин. Но лизинговые самолеты удерживать из-за долгов авиакомпании нельзя – правда, решения судов в таких случаях противоречивы, некоторые приняты в пользу кредиторов, отметил он.

«Арестовать самолеты можно только по решению суда. Здесь речь, видимо, идет об отказе в обслуживании и заправке, без чего самолеты не смогут покинуть аэропорт. «Домодедово» может отказывать в обслуживании, в том числе лизинговых судов, до тех пор, пока «ВИМ-Авиа» полностью не погасит долги, и никакие регламенты Росавиации здесь не помогут», – считает управляющий партнер фирмы «Юрпартнеръ» Антон Толмачев.

Во «Внуково» временно базируется свыше полутора десятков самолетов, сообщил представитель «ВИМ-Авиа».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно