Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Что делать с цифрами «Трансаэро» и «Библио Глобуса»

07:15, 13 октября 2015

Ситуация с «Трансаэро» развивается и обрастет новыми фактами и цифрами, порой довольно противоречивыми. Что, конечно, неудивительно для события такого масштаба. Так, по данным на 1 октября, на регулярные рейсы «Трансаэро» было продано порядка 620 тыс. билетов, большинство из них – на октябрьские рейсы. Кроме того, еще примерно 180-200 тыс. мест было реализовано туроператорами в составе турпакетов. Вчера гендиректор «Аэрофлота» обнародовал более точные, но, в общем, близкие цифры: глубина бронирований в «Трансаэро» достигает 25 апреля 2016 года. По его данным, до этого срока продано 458 тыс. билетов «Трансаэро», из них на туристов приходится 118 тыс.

«Аэрофлот» также сообщил вчера, что билеты с датой окончания перевозки до 15 декабря забронировали 1 951 294 пассажира, к 12 октября перевезено 86,9% – 1 696 547 человек. Как эти данные увязать с 458 тыс. билетов до 25 апреля, неясно. При этом «Библио Глобус» раньше сообщал, что у них до конца года, то есть до 31 декабря, предоплачено 200 тыс. билетов. В своем обращении в Минтранс и Ростуризм в начале октября Александр Туголуков также указывал, что билеты были приобретены на общую сумму 4,5 млрд. рублей. Однако в недавнем открытом письме турагентств в правительство РФ от 9 октября с просьбой разобраться в ситуации указываются 150 тыс. туристов и почему-то уже 2 млрд. рублей. Вот цитата: «Средств для возврата денег туристам и партнерам-агентам за несостоявшиеся полеты туроператор не имеет, поскольку речь идет о сумме в 2 млрд. рублей, уже переведенной в авиакомпанию». Непонятно, что это за сумма – вряд ли оператор успел ее отработать за 10 дней октября. Скорее всего, все эти цифры взяты, что называется, не с потолка, но представляемые без уточнений и объяснений они дезориентируют.

Управляющий директор компании «Библио Глобус» Александр Туголуков согласен, что со статистикой, и правда, не все в порядке, но ситуация меняется так стремительно, что компания порой просто не успевает дать более точные цифры: «Я вижу сам, что вчера была одна картина, а сегодня уже все изменилось». Вся последняя неделя, по его словам, ушла на оперативные вопросы, было не до подсчетов. «Сейчас пути решения многих проблем стали более-менее ясны. Большим прорывом для нас стала готовность «Аэрофлота» предоставить самолеты с 15 октября до 15 декабря на рейсы в Шарм-эль-Шейх, Хургаду и Пунта-Кану. На этих направлениях у нас большие объемы предоплаченных билетов. Видимо, сейчас пришло время сесть, суммировать, сколько и куда выписано билетов, и представить эти данные общественности, чтобы не было путаницы», – сказал он RATA-news.

По его оценкам, за октябрь «Библио» выберет из предоплаченной «Трансаэро» суммы в 4,5 млрд. рублей не менее 2 млрд., еще 1,5 млрд. – за ноябрь и декабрь. Всю сумму, скорее всего, вернуть не удастся. Одновременно в компании идет возврат агентам средств по аннулированным турам. «Объем аннуляций большой, но финансовые ресурсы у нас есть. С потоком справляемся. Стараемся компенсировать агентам расходы или предлагаем приобрести билеты самостоятельно», – пояснил Александр Туголуков. Напомним, на прошлой неделе туроператор предупредил, что перевозка на обратных рейсах компании – в связи с соответствующим заявлением «Трансаэро» – будет выполняться до 24 октября. Билеты с датой вылета после 24 октября аннулируются.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, готовность «Библио Глобуса» выплачивать компенсации за аннулированные билеты можно назвать шагом вперед, ведь ранее оператор отказывался от этого, ссылаясь на то, что сам он своих денег от «Трансаэро» не получил. «По закону, оператор должен выполнить обязательства перед клиентом. Но в данном случае он не может их исполнить из-за отсутствия перевозки. Причем, она отменена не по его вине. Согласно статье 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», каждая из сторон договора о реализации турпродукта между туроператором и агентом (туристом) вправе потребовать его расторжения в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении», – пояснил он. Другое дело, что агентствам трудно сейчас приобрести билеты за ту же сумму, что они платили «Библио».

Решение «Аэрофлота» о продлении перевозки туристов «Библио», хотя и по трем пока маршрутам, успокоило рынок, сняло многие вопросы. По данным счетчика «Библио Глобуса», вчера в компании было забронировано 2033 тура, почти 1200 экскурсий и чуть более 90 билетов. С учетом низкого сезона и экономических реалий, неплохо. Многие независимые и сетевые агентства рассчитывают на дальнейшее сотрудничество с оператором. В частности, группа компаний Travel Business Service (TBS), объединяющая более тысячи турагентств, разослала на днях сообщение, что не планирует вводить никаких мер предосторожности и рекомендаций относительно бронирований туров «Библио Глобус», поскольку эта компания прикладывает максимум усилий для реализации своих обязательств перед турагентствами и туристами.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно