Регистрация офисов продаж турагентства
Турагентство открывает офисы продаж в разных районах города. Нужно ли их регистрировать в налоговых инспекциях по местонахождению?
Все зависит от того, являются ли офисы продаж обособленными подразделениями турагентства. Пункт 1 статьи 83 НК РФ требует, чтобы организации вставали на налоговый учет как по своему местонахождению, так и по местонахождению каждого своего обособленного подразделения. Определение обособленного подразделения приведено в пункте 2 статьи 11 НК РФ. Это территориально обособленное подразделение организации, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места на срок свыше одного месяца.
Местонахождением организации считается место ее государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Поэтому если офисы продаж турагентства открыты в других местах, то их придется ставить на налоговый учет по местонахождению. Правда, этого не нужно делать, если офисы продаж находятся в том же районе, что и само турагентство (то есть если их курирует та же налоговая инспекция, что и саму фирму). Такой вывод сделан в пункте 39 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». (Е. Воронина, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №4, 2004)