Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Транспортная прокуратура разъяснила права авиапассажиров

03:22, 13 августа 2019

Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) разъяснила права пассажиров в случае отмены или задержек авиарейсов. Там напомнили, что для подготовки самолета к полету необходимо согласовать целый ряд факторов, поскольку любая ошибка, даже самая незначительная неисправность, может привести к задержке.

Прежде всего пассажиру необходимо понимать, что не во всех случаях отмена или задержка рейса сопряжена с нарушением закона. Зачастую это происходит с целью обеспечения безопасной перевозки. Например, в действиях перевозчика нет вины, если причиной отмены стали метеоусловия, природные катаклизмы, военные действия, ввод в стране военного положения, наложение запретов и ограничений на перевозки по определенным маршрутам, забастовка сотрудников авиапредприятия или решение государственного органа об отмене рейса.

В случае задержки или отмены рейса, изменения маршрута воздушной перевозки авиакомпания обязана предоставить всем пассажирам следующие услуги:

- при задержке рейса на срок от 30 минут до двух часов предоставляется бесплатное хранение багажа, а также обеспечивается бесплатное пребывание женщин с детьми в специально оборудованной комнате;

- при задержке рейса от двух до четырех часов должна быть предоставлена возможность пассажирам совершить два звонка в любую точку мира либо отправить два сообщения по электронной почте, гарантируется бесплатная раздача прохладительных или горячих напитков.

- задержка рейса от четырех до шести часов предусматривает бесплатное питание с интервалом 6-8 часов.

- если задержан рейс более чем на шесть часов, то авиакомпания должна предоставить пассажирам место для ночлега – это не может быть зал ожидания, компания обязана оплатить гостиницу и все транспортные расходы.

В ММТП подчеркнули, что эти услуги установлены федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Минтранса России № 82 от 28 июня 2007 года и предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Как бы ни складывалась ситуация, пассажиру в случае задержки или отмены рейса рекомендуется попросить о специальной отметке в билете. Если указанные услуги не предоставлены, а пассажиром понесены соответствующие расходы, то они могут быть взысканы с авиаперевозчика.

Если же рейс по вине авиакомпании был отменен, то пассажир вправе получить полную стоимость авиабилета и взыскать денежную компенсацию. Кроме того, пассажиру следует обратиться с жалобой в органы транспортной прокуратуры, которая по результатам проверки даст оценку действиям перевозчика, а при наличии оснований примет меры реагирования как в отношении авиакомпании, так и в отношении должностных лиц, виновных в нарушении прав пассажиров.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно