РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4868Sberbank CIB перестал публиковать «индекс Иванова» после его падения

Sberbank CIB перестал публиковать «индекс Иванова» после его падения


Sberbank CIB с 2013 года рассчитывает индекс потребительской уверенности среднего класса. Но в прошлом году неожиданно перестал публиковать этот показатель, заметил The Bell. В этот период потребительский настрой россиян резко ухудшился. Раскрывать значение индекса банк продолжил только в этом году, когда он начал восстанавливаться.


Анализируя экономическую статистику последних лет, The Bell обнаружил, что Sberbank CIB на протяжении трех кварталов подряд – со второго 2018 года по первый 2019-го – не раскрывал значение своего популярного «потребительского индекса Иванова». Этот перерыв случился впервые за всю историю поквартального исследования, которое проводится с 2013 года.


В апреле 2018 года Sberbank CIB показал результаты за первый квартал: тогда «индекс подрос до минус 9%». А в следующий раз раскрыл его значение только в 2019 году: оказалось, что во втором квартале по отношению к первому кварталу того же года «индекс настроений потребителей снова подрос, с минус 22% до минус 21%» .


О том, что происходило с индексом в течение трех последних кварталов 2018 года, Sberbank CIB не отчитывался. The Bell попросил банк раскрыть эти данные, но в ответ получил от только такой комментарий: «В течение 2018 года наблюдалось снижение потребительской уверенности, вызванное совокупностью факторов: новости о предстоящем повышении НДС, новости о повышении пенсионного возраста на фоне сокращающихся реально располагаемых доходов, – передал в ответ на запрос Михаил Красноперов, старший аналитик Сбербанка по потребительскому сектору. – Индекс доверия восстанавливается в 2019 году на фоне улучшающихся ожиданий по экономике страны, личному благосостоянию, росту бизнес-уверенности».


«Условный Иванов» рассматривается аналитическим департаментом Sberbank CIB как типичный представитель среднего класса в России. Индекс отражает потребности и ожидания «ивановых», динамику их потребительских расходов, сбережений, потребительского поведения и уровня уверенности в целом. Опрос 2,3 тысячи «ивановых» в возрасте от 18 до 65 лет проводится начиная с 2013 года, раз в квартал. Он охватывает жителей 164 городов с населением более 100 тысяч человек. Методика опроса соответствует ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности в таких же индексах в Евросоюзе, но применяется более широкий перечень вопросов о поведении потребителей со средним уровнем дохода, описывает Sberbank CIB. В результате погрешность индекса оценивается менее чем в 2%.


Исследование не публикуется в открытом доступе полностью. Некоторые выводы из него и ключевой показатель самого «индекса Иванова» публикуются на сайте Sberbank CIB.


В первые месяцы составления «индекса Иванова» в 2013 году он равнялся минус 9%. Это был один из лучших показателей за все время. В конце 2014 года индекс рухнул до минус 24%, но затем начал восстанавливаться. К 2017 году он почти вернулся к изначальному уровню (минус 10%), а в первом квартале 2018 года достиг изначальных минус 9%.


Дальше до 2019 года никаких цифр банк не публиковал, но к концу 2018 года индекс провалился до минус 24%, следует из новостей начала 2019 года. По итогам второго квартала 2019 года банк раскрыл, что индекс снова подрос – с минус 22% до минус 21%.


Падение «индекса Иванова» на практике означает ухудшение положения среднего класса и его уменьшение. По итогам второго квартала 2019 года, согласно исследованию, 38,9% затрат «условного Иванова» приходилось на покупку продуктов (против 38,2% год назад) – и это самая большая статья расходов среднего класса. Чем выше доля расходов на продовольствие в структуре потребления, тем ниже доля среднего класса в экономике.


Доля среднего класса, у которого нет сбережений, выросла по итогам второго квартала 2019 года до 43% против 41% годом ранее, а объем сбережений снизился на 13% в годовом выражении и составил 152 тысяч рублей, приводил РБК данные Sberbank CIB.


Средний объем долга (без учета ипотеки) непрерывно увеличивался со второго квартала 2018 года. За год он вырос на 10%, до 260 тысяч рублей, следовало из тех же данных.


Доля относящих себя к среднему классу людей сократилась с 60% в 2014 году до 47% в 2018 году, следовало также из последних замеров «индекса Иванова» – об этом писали «Ведомости» в апреле этого года.


Если человек может откладывать, путешествовать, ходить в рестораны, то он относит себя к среднему классу, если же денег хватает только на основные траты – к классу «ниже среднего», объяснял начальник аналитического подразделения Sberbank CIB Ярослав Лисоволик.


В Москве доля среднего класса с 2014 по 2018 годы сократилась с 63% до 54%, а людей с низкими доходами – увеличилась с 27 до 39%. В других регионах наблюдалась аналогичная ситуация: в Петербурге доля среднего класса уменьшилась с 58% до 51%, в прочих городах-миллионниках – с 61% до 49%.


Аналитики Альфа-банка в обзоре в конце июня 2019 года оценивали долю среднего класса в российской экономике еще консервативнее – в 30% в 2018 году против 37% в 2014 году.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100