РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4575Алтай: всё настоящее

Алтай: всё настоящее


В качестве лечебной терапии поездку на Алтай вполне можно прописывать всем, кто задыхается от пластиковой жизни мегаполисов. Ведь вместо стекла и бетона здесь – сила самой земли. Продолжаем рассказ нашего корреспондента о поездке на Алтай по приглашению туроператора Anex Tour.

 

 

Не просто трава. Районов в Алтайском крае почти шестьдесят, и все чем-нибудь да известны, особенно когда дело касается еды. В предгорьях Алтая, например, есть место, запомнить адрес которого могут даже те, кто жалуется на проблемы с памятью: Алтайский край, Алтайский район, село Алтайское. Именно здесь находится комплекс «Алтайское Холмогорье», которое в официальных брошюрах носит поэтичное имя «долина семейного отдыха».

 

Проект вырос на базе предприятия «Вистерра», которое занимается переработкой растительного сырья в полезные для здоровья экстракты. К слову, из двух тысяч растений на Алтае лекарственными считаются больше половины. На «Вистерре» перерабатывают не только травы, а вообще «все, что плохо лежит»: корни, листья, кору, хвою, грибы, торф, лечебные грязи и панты марала.

 

Эта полезная для здоровья нации мысль пришла в свое время группе ученых из Томска: в 2000 году Алтайский район сдал им в аренду первый участок земли. За плечами у томского десанта оказался внушительный опыт работы во всевозможных НИИ, а также на предприятиях военно-промышленного комплекса – люди от науки определенно знали, как и что нужно делать.

 

Истории производства экстрактов посвящены целые научные трактаты – настолько интересная и большая это тема. Однако туристов это редко интересует – им бы вкусно поесть, искупаться, да на животных посмотреть. Всего этого в «Алтайском Холмогорье» в избытке. Дендрарий и питомник декоративных и плодово-ягодных растений считаются лучшими в Сибири. Ранней весной здесь можно застать даже цветение миндаля.

 

 

Тут же продаются разные саженцы, а экскурсоводы терпеливо объясняют, как надо ухаживать за растениями. В павильоне «Дары Алтая» продается все, что производит «Вистерра», и лучшее из того, что производят другие компании, занимающиеся оздоровительной продукцией. Надо ли говорить, что многие из них берут за основу именно вистерровские экстракты. В магазине хочется купить все и сразу: почему-то именно здесь отчаянно веришь в то, что никакая хворь тебя не возьмет – стоит лишь выпить заветного зелья.

 

 

Что касается «искупаться», то на территории комплекса есть два искусственных пруда, а также контактный зоопарк. И ресторан, неожиданно предлагающий блюда, достойные мишленовских звезд, – недаром за «Холмогорьем» уже давно закрепилась репутация центра гастрономического туризма.

 

Традиционный борщ с хлебом на закваске по старорусским рецептам, вареники на крапивном тесте с начинкой из запеченного картофеля под соусом из холмогорских трав, плов с алтайской бараниной, приготовленный на открытом огне, блины с домашним яйцом и топленым сливочным маслицем, таежный взвар на основе облепихи или пихтовый лимонад – стоимость здешнего обеда обычно не превышает 1000 рублей.

 

 

К слову, ежегодно в конце июня в «Холмогорье» проводится международный гастрономический фестиваль «АХ! Фест»: в 2016 году на конкурсе Russian Event Awards комплекс был назван лучшей в регионе площадкой для проведения событийных мероприятий.

 

Пока в «Алтайское Холмогорье» приезжают около 40 тысяч туристов за сезон – и организованных, и самостоятельных. Благо что расстояния даже по столичным меркам небольшие: комплекс находится в 90 км от Бийска и в 250-ти – от Барнаула. В качестве вишенки на торте гостям показывают номер с настоящей среднеазиатской коброй, которую зовут Бакс. Заклинатель кобр Денис развенчивает мифы о змеях играючи: то держа кобру за хвост, то целуя ее в макушку. 80% летальных исходов от укуса этого зверя, похоже, нисколько его не смущают.

 

 

Те же, кого подобное представление приводит в ужас, могут подняться на второй этаж, чтобы ознакомиться с экспозицией небольшого, но уютного музея чая.

 

 

На воды. От самого известного курорта Алтайского края – Белокурихи – «Холмогорье» отделяют примерно 50 км. Чистый горный воздух этого места сравним с атмосферой швейцарского Давоса, который по количеству аэроионов Белокурихе все-таки проигрывает.

 

 

Климат здесь хоть и северный, но комфортный: по числу солнечных дней Белокуриха, единственный за Уралом курорт федерального значения, приближается к здравницам Кавказа и Крыма. И наконец, город славится своими минеральными источниками, на которых и был построен в 20-х годах XX века.

 

 

Расцвет тогда еще поселка пришелся на 60-80-е годы и связан с именем Ефима Павловича Славского, государственного и партийного деятеля, специалиста в области цветной металлургии и руководителя советской атомной промышленности. Это благодаря его усилиям курорт получил значительную поддержку. Памятник Славскому теперь стоит рядом с санаторием «Белокуриха».

 

 

Что касается лечебных факторов, то это, прежде всего, минеральные и термальные источники. Местные воды называются «слабоминерализованными кремнистыми фторсодержащими сульфатно-гидрокарбонатными натриевыми». Они обладают противовоспалительным успокаивающим действием и улучшают кровообращение. На небольшой территории городка работает десяток здравниц, использующих воды по прямому назначению: ванны, бассейны, души, бани, сауны, гидромассаж… Самыми крупными санаториями считаются «Белокуриха», «Россия» и «Алтай-West».

 

Белокуриха хоть и лежит вдали от традиционных туристических маршрутов, но тоже может предложить много чего интересного. Одна из самых известных местных достопримечательностей – скала Четыре брата, до которой от курортной зоны можно дойти пешком или доехать на квадроцикле. О возникновении скалы повествует легенда, которую гиды с удовольствием рассказывают всем вновь прибывшим – но даже не особо вслушиваясь в рассказ, ощущаешь всю силу этого места. Особой атмосферы повествованию может добавить снег, неожиданно выпавший в середине мая: в последние годы такая картина не редкость.

 

 

Совсем недалеко от Четырех братьев находится относящаяся к санаторию «Россия» таежная заимка «Лесная сказка». Это правда сказка и правда лесная: более подходящего места для отдыха не сыскать.

 

 

Домики разной степени комфортности, рядом горная речка, небольшая, но быстрая и звонкая. Живописное озеро. Банька, после которой можно окунуться и в речку, и в озеро.

 

 

 

 

Как и положено заимке, есть чучела животных – не страшных и не повсюду. Есть индюк Гоша, встречающий гостей зычным корканьем. Ресторан, в котором подают свежую рыбу, грузди в сметане, сладкие пироги и настойки на сибирских ягодах. Все алтайские богатства в одном флаконе.

 

 

 

Но каким бы хлебосольным ни был Алтайский край, главным его богатством были и остаются люди, искренне любящие свою землю. На родине Шукшина и Титова, Рождественского и Калашникова сплошь и рядом живут богачи: почти у каждого в сердце сундучок с тем, что дороже золота. Алтай? Конечно, дальше, чем Европа. Но ближе, чем кажется.

 

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100